Найти тему
D Drive

Две важных вещи, на что даже опытные автомобилисты часто закрывают глаза, а ведь от этого зависит безопасность на дороге

Здравствуйте друзья. Не секрет, что многие водители, оценивая техническое состояние своего автомобиля редко обращают внимание на такие вещи как срок замены тормозной жидкости и еще меньше на срок службы покрышек. Если с тормозной жидкостью все более-менее ясно, то не каждый автолюбитель задумывается о том, что и у покрышек есть свой срок годности, по истечению которого использование резины становится небезопасным. Стоит отметить, что даже прохождения процедуры технического осмотра напрямую никак не затрагивает контроль за тормозной жидкостью и шинами, максимум проверят остаточный протектор и то вряд ли. А ведь от этого напрямую зависит как ваша безопасность, так и всех окружающих вас участников дорожного движения. Давайте теперь обо всем по порядку.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

В данном материале мы рассмотрим тормозную жидкости под так называемым стандартом DOT где DOT означает американский стандарт, со временим ставший мировым. Гликолевые жидкости класса DOT 3, DOT4 (DOT4+) и DOT5.1 схожи по составу, но с каждым классом их характеристики совершенней. Данные жидкости самые распространенные и используются в большинстве тормозных систем современных автомобилей. Хоть смешивание гликолевых жидкостей допустима, но лучше использовать ТЖ рекомендуемую вашему авто.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Для большинства автомобилей средний срок замены тормозной жидкости 20-40 тысяч километров или сроком от 2-3 лет, в редких случаях до 4 лет. И при регулярной ее замене вы значительно продлите жизнь тормозной системе и обезопасите себя от возможных неприятностей. Так как ТЖ гигроскопична (впитывает влагу), температура кипения жидкости постепенно снижается и в любой момент машина может остаться без тормозов, то ее замена строго обязательна.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Сигналом к замене часто может служить ее потемнение и выпадение осадка, в данном случае рекомендуется промывка системы, ее можно выполнить той же жидкостью что и собираетесь использовать. Также бывает что в систему может попасть воздух, в данном случае также рекомендуется заменить ТЖ и прокачать систему. При резком падении уровня ТЖ в бачке стоит произвести полную ее замену и заодно выявить возможные причины снижения уровня. Но в большинстве случаев рекомендуется проверка ТЖ специальным тестером при очередном тех. облуживании и в случае если параметры выходят за рамки допуска произвести замену. Замену ТЖ лучше проводить целиком, а не частично.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Не стоит этим пренебрегать и если нет возможности как-то контролировать этот момент по пробегу или тестером проверки ТЖ, то хотя бы следите за ее уровнем и раз в 2 года стоит задуматься о полной смене тормозной жидкости.

Теперь поговорим о резине и ее сроках эксплуатации. Существует много автомобилистов, годовой пробег которых невелик и спустя годы шины их автомобиля могут выглядеть почти новыми, но как часто бывает, внешний вид может быть обманчив. Также как и у любой вещи у всего есть срок службы и шины не исключение. Так давай те же рассмотрим возможные сроки эксплуатации и возможные опасности езды на старой резине.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Если почитать инструкции к своим шинам зарубежных производителей Michelin, Nokian, Dunlop, и др., то там нередко заявлен срок хранения и использования до 10 лет. Хотя многие уточняют, что срок при активном использовании составляет в среднем 6 лет. Отсюда уже можно сделать вывод, что до 10 лет можно не менять резину, в случае если ваш протектор не выработан, а резина без грыж и дефектов.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Но давайте рассмотрим данный вопрос с точки зрения возможных последствий. Итак резиновая смесь, из которой изготавливается покрышка под воздействие внешних факторов и времени стареет и теряет свои сцепные свойства (эластичность). И если железной составляющей покрышки (корду) время не так страшно то первым признаком о том, что шина “задубела” свидетельствует наличие микротрещин в канавках протектора. Также визуально можно наблюдать как из черной старея, шина превращается в светло-серую. Если провести рукой по шине, то по ощущениям она больше будет напоминать пластик. А как известно сцепные свойства зависят не только от пятна контакта шины с дорогой, но и от сцепных свойств материала из которых сделана шина, а сцепные свойства задубевшей резины близятся к нулю. Делаем вывод, старая резина в использовании может представлять опасность и в экстренной ситуации может вас подвести.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Обычно старение становится явным спустя 5-6 лет эксплуатации. И тут же встает вопрос о возможности использования такой резины. Если судить на основе сроков годности указанных производителем то проблем нет, спокойно ездим добрый десяток лет. Но если ваш стиль езды нельзя назвать спокойным, ради безопасности лучше такую резину (задубевшую, с наличием микротрещин в протекторе) заменить при первой финансовой возможности и не играть с судьбой. Также хочу предостеречь вас от покупки б/у резины на долгосрочное использование, если покрышке 5 лет и более, то такую покупку лучше даже не рассматривать. Ведь в худшем случае копеечная экономия может обернуться большими тратами.

Всем удачи на дорогах и не забываем ставить лайки и подписываться на канал.

Авто
5,66 млн интересуются