Найти в Дзене
Другая сторона кино

6 фильмов, снятых под явным влиянием «Соляриса» Тарковского

В этой статье речь пойдет о влияние творчества режиссера Андрея Арсеньевича Тарковского на многих создателей фильмов как в России, так и за рубежом. А в частности: какой след оставил «Солярис» на кинематографической практике. Напомню, что сам фильм "Солярис" базируется на одноимённом фантастическом романе польского писателя Станислава Лема. «Изобретение Мореля» (1974, Италия) Этот фильм является экранизацией романа аргентинского писателя ХХ века Биой Касареса. Эта лента также считается первой, в которой прослеживается влияние творчества Тарковского после выхода фильма «Солярис». Сюжет картины разворачивается вокруг беглеца, который, спасаясь от властей, попадает на загадочный остров. Обитатели острова так же загадочны, как и остров: они словно призраки не замечают героя и периодически повторятся в своих действиях. Данный образ напоминает «гостей» из советского фильма. «Изобретение Морея» заимствует и меланхоличный стиль картины. «Бездна» (1989, США) В 1988 году у режиссера Джеймса Кэм
Оглавление

В этой статье речь пойдет о влияние творчества режиссера Андрея Арсеньевича Тарковского на многих создателей фильмов как в России, так и за рубежом. А в частности: какой след оставил «Солярис» на кинематографической практике.

Напомню, что сам фильм "Солярис" базируется на одноимённом фантастическом романе польского писателя Станислава Лема.

«Изобретение Мореля» (1974, Италия)

постер фильма. Источник: world-art.ru
постер фильма. Источник: world-art.ru

Этот фильм является экранизацией романа аргентинского писателя ХХ века Биой Касареса. Эта лента также считается первой, в которой прослеживается влияние творчества Тарковского после выхода фильма «Солярис».

Сюжет картины разворачивается вокруг беглеца, который, спасаясь от властей, попадает на загадочный остров. Обитатели острова так же загадочны, как и остров: они словно призраки не замечают героя и периодически повторятся в своих действиях. Данный образ напоминает «гостей» из советского фильма. «Изобретение Морея» заимствует и меланхоличный стиль картины.

«Бездна» (1989, США)

В 1988 году у режиссера Джеймса Кэмерона, известного современному зрителю как режиссера «Аватара», появляется желание переснять фильм Тарковского.

В этой ленте зритель найдет и разум, обнаруженный в океане, и проблемы взаимодействия с ним, и поиск человеческой идентичности. Кэмерон объединяет «Космическую одиссею» Кубрика и «Солярис» Тарковского, перенося действие фильма в подводный мир.

«977» (2006, Россия)

Отечественный артхаусный фильм, рассказывающий о научном эксперименте, с помощью которого исследователи пытаются найти связь между математическими закономерностями и человеческими чувствами и эмоциями. Героям придется пройти проверку дружбой, любовью, завистью и любопытством.

«Пекло» (2007, Великобритания)

Эта картина – космическая драма, ставящая под вопрос само существование и само существование исследующая.

Солнце больше не светит, а человечество находится на грани вымирания. Последняя надежда землян – космический корабль «Икар 2», призванный пустить ядерный заряд в светило и перезапустить его.

Фильм срежиссирован талантливым Дэнни Бойлом, а главная роль досталась основному "Острому козырьку" Киллиану Мёрфи.

«Шепчущая звезда» (2015, Япония)

Японский фантастический фильм заимствует у «Соляриса» практически каждую деталь – и медленный ритм повествования, и меланхоличное настроение, и космическая станция в виде дома.

Фильм, пользуясь наследием предшественников, отдает дань советскому режиссеру, рассказывая собственную историю о роботах и людях, живущих в разных уголках Вселенной.

«Высшее общество» (2018, Великобритания)

Действие фильма происходит на космическом корабле с преступниками, главной целью которых является перерождение человеческой расы.

В главной роли – Роберт Паттинсон, заставляющий забыть зрителя о навязчивом образе подростка-вампира. Как и у Тарковского, фантастика здесь граничит с исследованием человеческого разума, эмоций и взаимоотношений.

Не забудьте почитать: