Как это часто бывало в Стране Советов, приказ о разработке нового типа автомобиля поступил «сверху». В 1970 году Председатель Совмина СССР Косыгин поручил коллективам заводов Иж, АЗЛК и АвтоВАЗ создать принципиально — новую модель сочетающую в себе комфорт легкового автомобиля и проходимость внедорожника. С задачей справились далеко не все концерны. Удалось сделать прорыв только Волжскому авто заводу(ВАЗ) тогда они выпустили в разработку новый без рамный внедорожник ВАЗ 2121 и до выпуска новой модели никто ещë не знал как же будет выглядеть данная модель. Первый прототип создатели окрестили «Крокодил»« Дальше при помощи дизайнера Валерия Сëмушкина Нива начала приобретать свой первозданный облик. Именно в этот человек дал жизнь новому автомобилю, который по сей день не оставляет равнодушными людей. И 5 апреля 1977 года быа представлена модель которую мы все так любим, в том кузове который мы узнаëм по сей день. Но нашим людям было довольно тяжело купить данный авто, так как 80% выпу