"Тормозить всегда нужно заранее", - скажет Вам инструктор на первом практическом занятии.
Я расскажу о правильном торможении, которое подходит для любой погоды, и какой именно смысл инструктор вкладывает в ту короткую фразу.
Условно поделим весь процесс торможения на 3 части.
Первая. Мягкая - торможение легким нажатием на педаль:
- Таким образом, те, кто сзади смогут понять, что водитель собирается тормозить и дает им время на реакцию.
- У других водителей срабатывает рефлекс: увидел СТОПЫ - нажми на тормоз!
- Нужно понять, какое сцепление с дорожным покрытием!
Вторая. Напористая - торможение с усилием:
- Сбрасываем основную скорость.
- Постепенно и уверенно нажимаем на педаль.
- Не следует нажимать на тормоз резко.
Третья. Релакс - докатываемся, постепенно нажимая тормоз:
- Можете катиться на релаксе, а можете добавить немного газа и снова катиться.
- Нажимать на педаль следует максимально нежное.
- Идеальное торможение - когда ни водитель, ни пассажиры не «кивают» носом в приборную панель!
И все это нужно уместить в несколько секунд торможения! Справитесь?
Главное запомните, что тормозить всегда нужна заранее!