Найти тему

«Армия мертвецов» Снайдера: «Не хватает на спецэффекты? Раскрывай персонажей!»

Оглавление

Меня, фаната Зака Снайдера, расстроил его новый фильм «Армия мертвецов», и я не очень понимаю восторгов по его поводу. Но кое-что интересное в этом кино все же есть, и об этом — в разборе сильных и слабых сторон фильма по версии меня!

Убитый маркетинг

Одна из причин, почему мне было скучно на этом фильме — реклама обещала мне совсем другое кино:

Посмотрите этот трейлер: часть кадров взята из традиционной для Снайдера музыкальной заставки с краткой предысторией; часть — из самой последней сцены, которая, будь это релиз в кинотеатрах, стала бы сценой после титров.

В самОм (двух-с-половиной-часовом!) фильме экшен занимает от силы полчаса: это две сцены — одна, минут на 10, после первого часа, и финальное побоище, где собраны самые «вкусные» сцены, за которые я так люблю Снайдера.

-2

Фильм «Армия мертвых» вышел сразу на стриминге, и в этом, скорее всего, и кроется причина такой экономии на экшене.

В случае со Снайдером и темой фильма (ограбление казино в городе мертвых командой наемников) — это особенно грустно. Хоть у фильма есть другие достоинства, простить ему этот обман мне было сложно до самого конца.

Кстати, вот пример того, как Снайдер может снять крутое кино буквально на коленке (в данном случае — на iPhone)

Расфокусировка

Вторая проблема фильма следует из первой — это чрезмерное уделение внимания знакомству с персонажами и неопределенность, про каких же зомби режиссер снимает свое кино.

-3
Вы могли подумать по заголовку этой статьи, что акцент на раскрытии персонажей в «Армии мертвецов» — однозначно хорошо. Но это одновременно так и не так.

Да, предыстории работают, когда персонажи попадают в сложную ситуацию, но за это приходится платить скукой первых 50 минут фильма, когда показывают быт героев и не всегда интересные истории. А самое главное — наиболее человечными их делает не это.

Что именно — поговорим дальше.

-4

Дальше — собственно, мертвецы. Фильмы про зомби бывают разные: с размахом, как «Война миров Z»; с выдумкой, как «Земля мертвых»; камерные, как «Дневники мертвецов».

В «Армии мертвецов» Зак Снайдер пытается усидеть сразу на трех стульях: у него и размах (целый город), и выдумка (есть новые виды зомби), и камерность (денег нет, поэтому экшен редкий и в замкнутых пространствах).
-5

В итоге фокус теряется — как у зрителя, так и у автора: непонятно, за чем следить в первую очередь, а на большинство загадок мы ответа так и не получим. Добавьте к этому скуку «промежуточных» сцен, и фильм про зомби мог бы сам «умереть» в моих глазах — если бы не парочка «но».

How it ends

И вот тут пора поговорить про то, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО делает персонажей фильма живыми.

Но сперва немного отвлечемся.

-6

Помните «300 спартанцев» — другой фильм Зака Снайдера? Кино, где бОльшую часть времени толпа полуголых мужиков бродит по открытому пространству и сражается с ордами врагов?

Этих мужиков тогда сыграли известные актеры, но подчиненных царя Леонида мы запомнили не поэтому — а за их слова и действия, и за то, как они приняли финальную битву. Всё это — без какой-либо особой предыстории.

Скажу своим детям, что это молодой Магнето
Скажу своим детям, что это молодой Магнето

Удивительно, но в «Армии мертвецов» — фильме, от которого этого ждешь в последнюю очередь — у КАЖДОГО персонажа в команде наемников есть четко прописанный характер.

Их действия, когда припрёт, логичны, так что ты проникаешься к каждому из них уважением, и они продолжают «жить» в твоей голове еще долго после того, как фильм закончился.

Россыпь золота

Кроме живых образов персонажей, в фильме есть и другие плюсы. Например, любопытная игра слов в названии — что же это за такая «Армия мертвецов»?

Интересно показаны и отношения героев с деньгами: все ли на свете можно купить? И стоило ли того это дело?

-9

Самая главная вишенка — Дейв Батиста. Я не фанат этого актера, но тут он одинаково хорошо играет как экшен-сцены, так и драматические.

Батиста — Дуэйн Джонсон здорового человека, которого стоило вытащить на большие экраны еще лет 20 назад.
-10

Но все же неровность этого фильма и изначально обманутые ожидания не дают мне права назвать «Армию мертвецов» хорошей. Да, там есть интересные персонажи, и много режиссерских фишек, но я лучше пересмотрю «Рассвет мертвецов» от того же Снайдера или еще раз обращусь к непонятому многими, но любимому мною «Запрещенному приему».

А то, что я увидел в Вегасе авторства Снайдера и Netflix — пусть лучше остается в Вегасе. Я по-прежнему верю в режиссера, но жду от него более авторского кино.

А как вам фильм? Понравилось ли, что режиссер стал ближе к людям и перестал давить библейскими отсылками? Хватило ли «слоу-мо», и нужна ли режиссерская версия на 4 часа?