Найти тему
Музтальгия

"ЕВРОВИДЕНИЕ-2021". Эмоционально подвожу итоги зрелищного и непредсказуемого финала.

Приветствую! Завершился яркий музыкальный праздник. И сделал это феерично! В полуфиналах интриги практически не было, зато в финале её хватило с лихвой. Борьба за лидерство велась до последнего и завершилась логично и (огромная редкость) справедливо – победило искусство, а не второсортная копия суперзвезды 20-го века. Но обо всём по порядку. А меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!

Обо всех участниках писать не стану – делал это ранее. Хочу кратко, но ёмко, подвести итоги. Что порадовало, огорчило, впечатлило, разозлило и вызвало иные слова с окончанием -ло. А потому – будет немного сумбурно и много эмоционально)

Не стану скрывать – очень рад победе Италии! Давно заслужили. Ведь из большой пятёрки – они единственные, кто относится к конкурсу максимально серьёзно. Плюс – не боятся экспериментов и отправляют исполнителей самых разных жанров: джаз, поп, инди, опера, рок. И Maneskin в этом году – в тяжёлой борьбе завоевали первое место. Как ни старались жюри их утопить и вытащить бездарную француженку на лидерскую позицию – им это не удалось. Эмоциональные и живые. Зарядившие зал своей энергетикой. Настоящие, достойные победители. И нельзя не согласиться с криком вокалиста при получении хрустального микрофона: "Рок-н-ролл никогда не умрёт"! Браво!

Тем удивительнее для меня второе место Франции. Хочу спросить у вас, уважаемые читатели: вот за что отдавали голоса зрители? Зачем поставили это недоразумение на третье место? А по итогу она и вовсе стала второй! Или Евровидение превратилось в шоу «Один в один», а меня никто не предупредил? Ведь у певицы нет ничего своего – она абсолютно всё скопировала у Эдит Пиаф: манеру исполнения, подачу, жесты. И где здесь искусство? Ведь если так хочется – можно насладиться выступлением самой Пиаф. Так за какие заслуги многих впечатлил это унылый клон? Ладно жюри, они каждый год продвигают всякий отстой. Но зрительские голоса меня поразили. Реальное место этому – за пределами двадцатки. Победа такой посредственности стала бы плевком в сторону креативности и творческого подхода. Благо этого не случилось.

К тому же – на третьем месте оказалась действительно хорошая баллада. Швейцарский певец, конечно, слишком уж позитивно её исполнял – в песне драма, а он едва улыбку сдерживает. Но сама композиция – прекрасна. Значительно лучше песни, с которой Нидерланды одержали победу в прошлом конкурсе. Про «Вуаля» вообще молчу – она и рядом не валялась со своими наделанными эмоциями. Даже немного жалко было его, ведь одержав победу по голосам жюри, он похоже действительно подумал, что может победить. По крайней мере на его лице при оглашении баллов зрителей (впервые) проступили настоящие оттенки грусти.

Также необходимо отметить успех групп из Украины, Финляндии, Исландии и Литвы. Все они – очень разные (этно-электро-фолк-рейв, поп-метал, дурашливый поп-диско-фанк, зажигательный минорный дэнс), но одинаково полюбились зрителям.

И немалое количество отданных за них баллов отчётливо кричат – зрителям надоели одинаково-безликие танцующие девочки! Им хочется более тяжёлых ритмов, оригинальности, необычности, зрелищности, бешеной энергетики, даже фриковатости. Всего того, что смогла подарить перечисленная четвёрка.

В идеале – это должно послужить толчком к тому, чтобы на следующем конкурсе было как можно больше действительно разнообразных и непохожих друг на друга исполнителей. Так и концерты будет смотреть ещё интереснее, и аудитория расширится – ведь каждый сможет найти музыку себе по вкусу.

Из вышенаписанного вытекает и провал Мальты. Одна из основных фавориток жюри – капитально провалилась у зрителей, не попав даже в их десятку. Да и малое количество голосов за Израиль, Азербайджан и Кипр также логично вписываются в концепцию.

Особняком стоит трио из Сербии. Но там девчонки зажигали реально как в последний раз – оттого и вошли в число зрительских фаворитов. Что меня крайне порадовало – в моём личном списке они шли в лучшей пятёрке.

А вот Манижу стоит искренне похвалить! Несмотря на кучу незаслуженного негатива и откровенных гадостей в свой адрес – она сделала всё от неё зависящее. Я не могу понять тех, кто услышал в песне какое-то оскорбление – его там нет и никогда не было. Время меняется, вкусы тоже. И видимо не все это понимают. Вместо того, чтобы порадоваться за певицу и неплохой результат – её продолжают обливать нечистотами. Участница от России не идеал, но отказывать ей в таланте и креативности – значит идти против здравого смысла. Хотя слепым хейтерам нужен не он, а лишь повод для хайпа.

Но произошло и ещё кое-что. С введение раздельного голосования – впервые сразу четыре страны получают от зрителей ноль. Нидерланды выставили экспериментальную вещь, сочетающую в себе мотивы традиционной африканской музыки. И получилось очень даже приятно. Пел исполнитель хорошо, плюс – внешне чувствовался позитив исходящий от него. Но было понятно, что ничего не наберёт – не оценят подобный креатив.

Испанец выступил достойно, но его баллада ничем не выделяется из числа тысяч других точно таких же. Приятная, но тут же вылетающая из памяти. Его «баранка» также понятна и объяснима.

Германия – это пипец. Я понимаю, что они так решили пошутить. Только подобный юмор – это откровенная безвкусица. От неё даже руки, или уши, или глаза, или – всё вместе и подольше помыть хочется после услышанного и увиденного. Пошлая мерзость, иначе это не могу назвать. Аплодирую за зрительский ноль.

А вот Великобритания отправила отличную танцевальную поп-музыку. Именно такую и желательно слышать на конкурсе. Да, певец не особо харизматичен. Да, британцы сами себе создали дурную репутацию – за последние годы отправляя всякое непотребство. Но в этот-то раз трек – сразу откладывается в голове, с хитовым проигрышем. Практически идеальный летний хит, который сам просится в плейлист. Так ведь ещё и жюри ничего им не дали. Только вдумайтесь – британцы не набрали ни одного балла! Это верх несправедливости!

В целом, голосование зрителей и жюри с каждым годом всё сильнее разнится. Что явно намекает о разных подходах и желании профи и обычных обывателей слышать совершенно разные вещи. Но всё-таки баллы от зрителей – стоят больше. Ведь именно для них и существует искусство. А потому и радостно, что победу итальянские рокеры одержали именно благодаря голосам обычных любителей музыки, а не твердолобых профи.

А конкурс – получился отличным. Песни захочется переслушивать, а номера – пересматривать. И значит – всё удалось сделать как надо. Низкий поклон организаторам из Голландии. Вы – большие молодцы! И спасибо за этот яркое, громкое и слегка безумное музыкальное шоу!

Итоговая таблица
Итоговая таблица

Теперь настала ваша очередь делиться эмоциями от услышанного, увиденного и прочитанного) Смело пишите комментарии – читаю их с интересом. А также – обязательно оцените этот пост и подпишитесь на Музтальгию. Так я пойму, что заинтересовал вас. Рассказывайте о блоге друзьям и делитесь ссылками на материал в соцсетях – это помогает ему попасть в рекомендации. Жду вас здесь в следующий раз и благодарю за ваше время!

Вам также может понравиться:

"ЕВРОВИДЕНИЕ-2021". Подвожу итоги первого полуфинала. С искренней любовью и нотками иронии.

"ЕВРОВИДЕНИЕ-2021". Подвожу итоги второго полуфинала и поясняю почему шоу - удалось!

Мировые суперхиты 70-х, 80-х и 00-х, которые на самом деле оказались кавер-версиями.