Найти тему

Уоррен Баффет: Когда продавать свои акции?

Когда продавать акции? На данный вопрос ответит легендарный инвестор Уоррент Баффет, который находился на ежегодном собрании Беркшир вместе с Чарли Мангером.

Журналист задаёт вопрос: "Вы говорили, что лучший период владения акциями это навсегда, однако вы продавали акции макдоналдс и дисней спустя некоторое время после приобретения. Как вы решаете, когда стоит хранить акции, а когда продавать, и еще вопрос, носите ли вы одежду компании fruit of the loom, которой владеете?"

Уоррент Баффет ответил: "Давайте я лучше отвечу на вопрос, могу однозначно заявить, что я ношу fruit of the loom. Насчет Чарли не уверен, носит ли он вообще данную одежду"

Чарли Мангер сказал: "Ношу, но я давно не обновлял свой гардероб и пока не планирую".

Далее Уоррен Баффет продолжил: "Ладно, вопрос продаж правда хорош, обычно продавать акции нам не свойственно и как вы знаете мы держим акции washington post 1973 года, я не продал ни одной акции беркшир, хотя впервые приобрёл их аж в 1962, акции coca-cola в нашем портфеле с 1988 года, акции джиллетт с 1989, american express с 1991. Мы ранее еще в шестидесятых владели такими компаниями как american express и дисней, то есть они нам знакомы.

Мы обычно продаем, когда нужны деньги на что-то другое, правда последние десять-пятнадцать лет это не проблема. 40 лет назад, я часто продавал акции, потому что находил более привлекательные.

Мне не нравилось продавать то, что я имею, но и занимать средства тоже не хотелось, поэтому я нехотя продавал по сильно заниженной цене, чтобы купить что-то еще более дешевое, это были времена, когда у меня было больше идей, чем денег, а сейчас наоборот, денег больше, чем идей. Это совсем другая история.

Сейчас мы продаем только после повторной переоценки бизнеса. Другими словами, если взять любую акцию, которую мы продали на момент покупки, у нас был один взгляд на долгосрочное конкурентное преимущество компании, теперь возможно этот взгляд изменился.

Это абсолютно не значит, что мы считаем, что компанию ждут тяжелые времена, нам кажется что у mcdonald's неплохое будущее, у дисней неплохое будущее, у других, но вероятно мы думаем, что их конкурентное преимущество уже не такое явное, как на момент покупки.

Может быть мы не правы, когда принимаем решение о покупке, а может быть мы ошибаемся сейчас и компания так же сильна как и раньше, но по той или иной причине мы считаем, что компания утратила свои преимущества.

Классический пример - газетный бизнес, если бы мы с Чарли смотрели на газетный бизнес в 1970 году, мы бы посчитали его абсолютно непотопляемым. Мы все еще думаем, что потенциал у него есть, но мы полагаем, что в настоящее время он уже не тот, что был семидесятых, а бизнес кабельного телевидения сейчас уже не тот, что был в 1965 и наши убеждения меняются достаточными методами и кто знает насколько они точны и и насколько правдивы, но это истинная причина продажи в данный момент.

Если мы зайдем на очень недорогой рынок, мы продадим что-то дешевое с целью купить что-то еще более дешевое после получения денег от продажи, правда сейчас это не работает".

Далее Уоррен Баффет спросил: "Чарли?" (он спросил, не хочет ли Чарли что-нибудь добавить).

Чарли ответил "Добавить нечего."

Уоррент Баффет пошутил: "Он это репетировал несколько недель."

Был ли для вас выпуск полезен и интересен? Тогда не забудьте поставить лайк, подписаться на канал, поделиться в социальных сетях. Этими действиями вы поможете каналу развиваться и заодно поблагодарите за выпуск.