Списание с корабля – почему так случается?
Для каждого моряка самым неприятным моментом в его морской службе является момент увольнения или же списания с судна или корабля еще до официального окончания действующего контракта. Что греха таить, особенно неприятно будет, если это происходит в силу некомпетентности, ведь потом нужно вновь устраиваться в компанию. Но причины списания бывают разными, преждевременно расстраиваться по той или же иной причине все-таки заранее не стоит, ведь многих проблем можно избежать.
Контракт читал или просто подписал?
В данной ситуации нарушение может быть связано с тем, что моряк не соблюдал условия контракта, который был подписан его же рукой. Например, пьянство на корабле, азартные игры, агрессия в отношении коллег или по-простому говоря, бытовой мордобой и прочие недопустимые вещи. Все вышеперечисленное строго запрещено на судне условиями контракта! В любом случае, чтобы избежать неприятностей, требуйте доказательств вашей вины. Но уж если это произошло, то ищите новую работу или уходите из флота.
Другая причина, не менее распространенная, это конфликт на корабле между коллегами. Не удивительно, что плохие взаимоотношения друг с другом сильно мешают выполнять свои профессиональные обязанности, этого необходимо избегать, но и защитить себя тоже нужно качественно. Следует различать настоящую некомпетентность с тем, что вас просто пытаются выжить с судна, используя любые доступные способы, включая постоянную связь с компанией, в которой вы работаете. Именно поэтому, желательно создавать ровные отношения с коллегами, чтобы избегать многих проблем.
Обратная сторона медали, это когда вы добровольно «бежите» с судна до окончания контракта. Среди популярных причин:
- никудышные условия работы
- отвратительное жилье и из рук вон плохой быт на судне
- не платят зарплату
- слишком много работы
- оунер не соблюдает условия контракта и делает из вашей жизни ежедневную каторгу
- на вас "навешиваются" обязанности ,не входящие в вашу ответственность
Если уж вы уходите, то непременно соберите доказательства, заключающиеся в фото и видео материалах, которые наглядно фиксируют вашу правоту.
Другую группу увольнений преждевременного характера можно назвать семью и здоровье. Конечно же, жена может развестись и уйти к другому, дети заболеть, а также куча других проблем. Лучше всего, довести контракт до конца несмотря ни на что! Изменить вы ничего не успеете, но вот так называемый «крюинг» занесет вас в свой черный список и на работу вы уже не устроитесь, что очень печально!
Слабое здоровье и обострившаяся язва или же геморрой – это тоже причина для ухода, но подумайте, ведь в следующий раз вас не возьмут, ибо работодателю вы нужны здоровыми и беспроблемными! Можно дать взятку, как делают многие моряки, но неприятный факт все равно может всплыть и тогда вас просто не примут обратно. Избегайте этих проблем!
Что же делать, если вас выгнали с корабля (списали)?
Не имейте иллюзий, даже если вы избежали подобной неприятности, то об этом точно думали ваши работодатели! Изучайте процедуру списания в полном объеме, узнавайте особенности законодательства стран, под чьим флагом вы плаваете, и лишь после этого уходите из флота! Панама, Либерия, Мальта обозначают эти вопросы везде по разному! Все должно быть законно и полностью четко! Бывает и так, что пробыли вы на судне недолго, поняв свою ошибку. Лучше пропустите кратковременные контракты, чтобы избежать проблем! Досконально вас проверять точно не будут, а вам не придется объяснять крюингу причину проблем на судне, чтобы не создать впечатление сутяжника и склочника.
Проблемы с вышестоящими на судне
Нередок на судне бытовой "буллинг"! Харрасментом может заниматься даже сам Капитан по какой-либо причине, известной только ему. Въедаясь в бытовые мелочи, как неправильно расставленные печати на документах, использование не того карандаша, привлекая вас за фальшивую некомпетентность.
Не ленитесь, собирайте конкретные факты, фиксируйте число, когда к вам обратились с претензиями, фотографируйте и делайте соответствующие видео, доказывающие вашу правоту! Как известно, "дьявол заключен в деталях", вот и вписывайте это все внимательно и не забывайте количество придирок. Вы предъявите их компетентным людям и они точно смогут вам помочь. Но не нужно проявлять агрессию! Именно этого от вас и ожидают, чтобы показать, что вы натуральный "неадекват".
Лучше показать, что мордобой не ваш метод, а те, кто проявляют агрессию сами неквалифицированные специалисты, плавание с которыми – серьезная опасность! А, ну и пишите в компанию-работодателя, снабжайте фото- и видео материалами, а то и там может сложиться о вас мнение, что вы ленивый, глупый и недисциплинированный работник! Не стыдитесь писать и звонить во все колокола, если чувствуете, что на судне происходят «черные дела», защищайте себя любыми правовыми способами и на это обязательно обратят внимание и помогут вам, ведь ни один оунер не заинтересован в происходящем беспределе!
А вас выгоняли с работы из-за проблем со здоровьем или может быть из-за какого-то конфликта?
Премного благодарен за ваши лайки и комментарии 🙏 Очень старался и надеюсь вам понравилась моя статья. Подписывайтесь на канал "Папа в море"! Пожалуй, самый морской канал на Дзене⚓