Смесь должна быть однородной в процессе перемешивания и после распределения, иметь требуемую для укладки консистенцию. Она не должна содержать избыточной воды и или эмульсии, в ней не должно иметь места отслоение эмульсии и мелких минеральных частиц от более крупного материала. Не допускается ни при каких обстоятельствах добавление H2O в бункер перед укладкой тонкослойных поверхностей.
Только в этом случае происходит полноценное сцепление слоёв. В распределителе всегда должно находиться достаточное количество смеси, обеспечивающее непрерывную укладку.
Если смесь при укладке самопроизвольно становится жёсткой, это означает, что процесс распада смеси уже идёт. Укладку необходимо немедленно прервать и вновь продолжить после корректировки скорости распада битумной эмульсии. Дополнительное введение воды в смесь в бункере распределителя не допускается и наносит ущерб качеству работ.
Если из-за местных условий требуется предварительное увлажнение поверхности, то распыление воды производится впереди распределительного бункера. Норму распыления следует регулировать в течение дня в соответствии с температурой воздуха, текстурой поверхности, влажностью поверхности покрытия. А в ремонте дорог, асфальтированию любых территорий и участков в Самаре и Самарской области Вам поможет компания Спец асфальт
Тонкослойные покрытия не следует укладывать, если температура воздуха ниже 10 °С и продолжает понижаться, но можно укладывать, если температура воздуха выше 10 °С и продолжает повышаться. Не следует укладывать тонкослойное покрытие, если имеется вероятность, что оно подвергнется замораживанию в течение 24 часов. Смесь также не следует укладывать, если вследствие погодных условий открытие движения будет отложено на длительный период.
Тонкослойные покрытия в основном укладываются в два слоя. Расход смеси для первого слоя рассчитывается таким образом, чтобы она заполнила только имеющиеся неровности основания. Объём укладки смеси первого слоя должен быть по возможности наименьшим.
В отличие от первого слоя, смесь для второго слоя должна иметь более жёсткую консистенцию (вследствие минимальной добавки водного раствора в смеситель). Расход смеси для второго слоя не должен превышать: - для песчаной смеси - 16 кг/м2;- для щебёночной смеси - 22 кг/м2.
Перед укладкой второго слоя по первому открывают движение транспорта. Готовый слой покрытия должен иметь поверхность с однородной текстурой. На готовой поверхности не должно быть каких-либо полос, таких, как, например, полосы вследствие присутствия частиц, размер которых превышает нормируемый. При появлении большого количества полос работу следует приостановить.
Обычно укатка тонкослойных покрытий на проезжей части не является обязательной. Но при укладке в аэропортах, на площадях, местах стоянок укатку производят самоходным пневматическим катком, который оборудован водоразбрызгивающей системой. Каток должен делать минимум два прохода на полную ширину укладки. Укатка производится после того, как слой достаточно затвердел и не прилипает к шинам катка.
В местах устройства продольных и поперечных стыков не должно быть какого-либо скопления материалов, не перекрытых участков. Продольные стыки следует располагать по границам полос движения. Полосы укладки, выполненные на половину ширины полосы движения или случайной ширины, допустимы в минимальных количествах и не должны быть выполнены у краёв проезжей части. Продольные стыки и кромки должны быть ровными по всей длине проезжей части. Все стыки должны быть устроены на одном уровне.
На готовом покрытии должны быть удалены остатки смеси и строительный мусор.
Открытие движения в значительной степени зависит от окружающих условий: относительной влажности воздуха, температуры основания, солнечной радиации, ветра, тумана, проведения работ в ночное время и т.д.
Движение транспорта можно открывать при полном распаде эмульсии (изменение коричневого цвета на чёрный); при отсутствии следов от колёс при пробном проезде строительного транспорта.
При нормальных погодных условиях движение транспорта можно открывать, как правило, через 30-60 минут при температуре укладки 25 °С и влажности воздуха 50% или ниже. Однако в холодную влажную погоду это время увеличивается. В начале открытия движения скорость автомобилей следует уменьшить до 40 км/ч.
Измерения шероховатости производят между шестой и десятой неделями после открытия движения.
Спасибо, что вы с нами, друзья! Пишите комментарии, ставьте лайки и делитесь с друзьями! Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации! Всем добра!