Найти тему

Снежинка Ренди Ингермансона, или как не запутаться, когда твои персонажи — дуб и небо над Аустерлицем

Мы уже поговорили про трёхактную структуру повествования, и это хорошо. В целом, этого уже достаточно, чтобы писать не самые большие произведения, в которых не требуется тщательная проработка героев или событий. Но что делать, если ты — новый Лев Толстой, и в твоём произведении пятьсот пятьдесят героев, один из которых — дуб, а другой — небо над Аустерлицем?

Кстати, Лев Николаевич сам писал в письме Афанасию Фету, что «писать дребедени многословной вроде «Войны» больше никогда не станет. Не будем же повторять его ошибок.

Сегодня и в ближайшие несколько дней мы будем говорить про метод снежинки Ренди Ингермансона. Мне этот метод ближе всего, так как он достаточно прост в освоении и применении, а также масштабируется практически бесконечно.

Самое то, если ты не можешь выразить свои мысли хоть сколько-то связно.

В идеале, у тебя в голове должна быть какая-никакая идея и структура произведения, выстроенная про трёхактному принципу. И тут возникает мысль — а что мне с этим делать? Многие начписы — да и не только они, а в целом, все более-менее пишущие авторы — начинают некоторые исследования, начинают продумывать историю, «слышать» голоса персонажей, продумывать им характер. И это хорошо — без этого не будет произведения. «Снежинка» поможет это всё структурировать так, чтобы сложить цельную структуру произведения.

Память человеческая ненадёжна. Вот, в одной главе у героини были глаза серые, а в другой — синие. Почему? А шут его знает. И начинаешь проверять, вновь — пока не выясняешь, что, по-хорошему, поведение героини в последней главе самую малость полностью к Свароговой матери не соответствует её базовому характеру, который прописан в первой главе. Так, дыра за дырой, брошенная сюжетная ветка за брошенной веткой, оборванные мысли и нераскрытые персонажи — умирает желание писать.

Типичная история.

Как же этого избежать, всё-таки? Вести структуру.

Первое, что следует сделать — написать короткую аннотацию длинной в одно предложение. Нет, это не так просто, как может показаться на первый взгляд. В этом предложении должен быть весь ваш роман — целиком. Так, чтобы прочитав одно это предложение, можно было полностью понять, о чём он. Например: трагедия неприятной любви двух подростков из противоборствующих кланов (Ромео и Джульетта), холодный и недоступный вампир влюбляется в ту, кого он жаждет убить сильнее всего на свете (Сумерки), отвергнутый обществом сумасшедший изгой мстит своим обидчикам и становится символом революции (Джокер с Хоакином Фениксом). Стоит потрать достаточно времени на аннотацию — именно её ты будешь показывать спонсорам и издателям.

Когда всё-таки ты допишешь роман.

Аннотация не должна быть длинной. Чем короче — чем лучше. Краткость — сестра таланта? В этом случае — уж точно. Также, не стоит назвать героев по именам — пока роман не прочитан, эти имена ничего не скажут потенциальному читателю. А вот емкая характеристика — например, изнемогающий от нужды студент (Раскольников) — даст читателю нужное представление о герое. Можно так же указать на то, кто из героев пострадал сильнее всего, или же о том, чего он жаждет.

Умение описать книгу в одно предложение — это искусство.

В следущий раз поговорим следующих шагах снежинки — синопсисе истории и героев.

Так выглядит обложка оригинального издания
Так выглядит обложка оригинального издания