Поначалу я хотел было включить эту машину в ближайшую подборку самоделок, но присмотревшись повнимательней к её конструкции, решил, что «Тасманийский дьявол» достоин отдельной публикации.
Тасманским дьяволом, если кто не знал, зовется хищный сумчатый зверек, черного окраса, имеющий злобный нрав, и оглушающий по ночам места своего обитания громкими зловещими криками, от которых потенциальный рацион этого хищника предпочитает спрятаться подальше в свои норки.
Восемь прямоточных труб, идущих прямиком от головок блока цилиндров извергают такой рокот, что всё, имеющее хоть какой-то инстинкт самосохранения, предпочитает спрятаться куда подальше, пока этот болид не умчится в закат. Ладно, перейдем от лирики к конкретике.
Впервые я узнал об этой машине лет восемь назад, на каком-то из американских автофорумов, и вот, спустя годы, увидел её на одном из аукционов. Если уж совсем углубляться в историю, то это – реплика одноименной машины из шестидесятых, бешеного нрава которой боялись даже сами её пилоты.
На заре драг-рейсинга техник Чарли Додж и пилот Джордж Снизек одержали более 150 побед и установили несколько американских рекордов скорости на своем «Тасманийском дьяволе», который они строили с применением всевозможных инноваций тех времен. Двигатель, например, был собран без использования прокладок ГБЦ, чисто на герметике. Тут разные специалисты из «Ашот-гаражей» должны радостно воскликнуть – вот! Я же говорил – это работает!
Машина Доджа и Снизека стала первой в своем классе, на которую пришлось ставить тормозной парашют. Как на самолётах. Потому что штатные тормоза не справлялись с нагрузкой. Куда она подевалась я лично не знаю, наверное, стоит где-то в закрытой частной коллекции одной из ближневосточных стран.
Воссоздавая традиции славного прошлого, Рой Миллер и Билли Линч в 2010 году создают реплику легендарного болида для драг-рейсинга, с использованием уже современных технологий. Раму варят из хром-молибденовой трубы, мотор - V8 392CI от Imperial 1958 года, только Линч и Миллер дооборудуют его механическим компрессором, спортивным распредвалом и кованными азотированными поршнями.
Сцепление от Schiefer, инжектор Hilborn, лёгкий пластиковый кузов от US Fiberglass, задний мост Strange Engineering с дифференциалом повышенного трения, усиленный карданный вал специально для этой машины сделала компания Lenco. Задние колёса от Формулы – 1, на магниевых дисках, а передние на 15 дюймов идеально бы подошли на мой Москвич – 407.
Наверное вы уже заскучали от перечисления этих непонятных называний, и хотите узнать – а с какой скоростью всё это едет? Да бес его знает, на самом-то деле, здесь вообще нет никаких приборов, даже указателя температуры и давления масла. Зато, как и у предшественника, есть тормозной парашют от Deist, и он тут совсем не для красоты.
Штатные тормоза, хоть и дисковые, установлены только на задних колёсах, на передних вообще ничего нет, и попробуй остановить эту колесницу, когда её скорость перевалит за 300 км/час а взлётная полоса, ну то есть, участок трассы уже будет заканчиваться.
Что ж, надеюсь, тот кто купит это чудо, будет беречь себя и машину. Мне остается лишь посетовать, что у нас никто не строит реплик тех же гоночных Москвичей. А может… самому этим заняться? Как считаете.
Я на Драйв 2
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.