Из книги Glory of Eternity. О чувстве. Жизни. Неудачах. Доступно на ЛитРес.
...Поэтому даже священнослужитель будет уязвим перед лицом болезни. Покуда он лишь исполнитель, руководствующийся правилами, установленными обществом; его совет приведет к краху ценностей, если вы идете тропой самопознания; и будет актуален лишь для живущего в неведении; или одним взглядом на жизнь (см. первый абзац этой главы). Потому как живущий одним взглядом на жизнь ничем не отличается от того же священника, получившего своего знание посредством догмы; но в силу ЕГО статуса, ваше ментальное Я так или иначе прислушается к мнению "более высокого ранга”, и программа, меняющая ваш взгляд на жизнь, исполнит свое предназначение. И у вас даже произойдут перемены.
Но его слово “благословения” или “прощения ваших грехов” ... Вы должны осознать, что никто не отпустит их никогда, пока вы собственноручно не отработаете каждый по одиночке. Чередой пройденных обстоятельств разумеется. Священнослужитель, как бы там не было, тоже исполняет свою роль, и находится в оковах иллюзии, или правилах ИГРЫ, и всегда будет на шаг впереди по отношению к нему обращающемуся; PLAY> ЖИЗНЬ; но он по-прежнему в бездне неведения, в игре, в иллюзии своего ума, власти ЭГО; и каким бы не было его знание... каким бы оно не было праведным с точки зрения даже Святого писания, НАИТИЕ, кующее само существо ЗНАНИЯ — всегда на шаг впереди. Наитие — есть дух Бога, наитие есть глубокий выдох от его сердца; выдох, зарождающий жизнь; знание, полученное от догмы — это искаженное наитие, просеянное сквозь тысячи взглядов ума. Оно будет всегда на один невесомый шаг между пропастью позади...
Даже успех в обществе не гласит о достигнутом совершенстве. Внутренне, стоящий на верхушке Олимпа, мог быть отстало развитым настолько, насколько неактуально свечение отдалённой звезды небосклона для обывателя, в отличии от созвездий, и иных, наполняющих пространство объектов, мотивирующих или вдохновляющих к жизни. Общество питает кумира, а не кумир общество. Кумир без общества никто. Но он там стоял, покуда ШЁЛ. Покуда не ведая о том, что ему не обязательно знать, всё-таки шёл. Это и отделяет знающего, болеющего, сидящего старца от юного глупца, идущего против правил, установленных бездействующими знатоками. Но это не значит, что "этот шут” будет восседать, питаясь лаврами славы вечно. Он там, покуда это угодно самому мирозданию, Вселенной, Богу. Он там ровно до тех пор, пока его присутствие уместно случаю. А после... а после он исчезнет также стремительно, как никогда бы и не подумал... Ведь он лишь пыль. И он то сам прекрасно понимает...
Обязательно один раз (в зависимости от скорости движения; чем беспрепятственней твой духовный рост, тем пуще скачки) в месяц особое настроение терзающей эмоции будет пытаться всеми силами и лукавыми правдами вынудить прибегнуть к самому изощрённому методу разрешения проблемы. Не поддавайся мнимому искушению. Останься в одиночестве.
Восседай над любой эмоцией всегда, занимаясь ТВОРЧЕСКИМ делом; это то, что реализовывает твои начинания, это то, что делает тебя разумней, счастливей, совершенней, сильней. Занимайся делом даже тогда, когда тебе невесомо-блаженно. Ибо если ты потратишь это чувство “особой легкости, безмятежности, мудрости, любви, — квинтэссенции всего благообразного, явно не мира сего, ЛИШЬ на СОЗЕРЦАНИЕ, а не созидание (благой поступок на крайний случай, если ты ничего не умеешь делать руками или ты далек от творчества) …то ты дважды проиграешь. Эта эмоция улетучится на утро после того, как ты проснёшься...
И если под эгидой этого чувства ты ничего не сотворил... Тебе будет стыдно. Но ты этого сразу не осознаешь... прежде перед самим собой (ибо ты истинный есть свет): за то, что ты, оказавшись в оковах мнимого блаженства, оказался слабее этого эфемерного чувства. Ты должен быть в единстве с самим собой. Всегда. Даже когда радужно. Ты должен быть выше этого чувства эйфории.
Ибо Бог — это состояние неимоверной концентрации во всех не случайностях, происходящих в мире. Он выше отрады, он выше скорби, он выше эйфории в квадрате блаженства, он выше всего. И если в момент грусти или забвенной радости ты идешь на поводу у этого мнимого, гормонального чувства УМА... поверь, ты просто лукавишь себе, говоря, что это чувство Бога. Нет. Это твоё чувство, в котором ты на период действия этой эмоции забываешь о Боге.
Из книги Glory of Eternity. О чувстве. Жизни. Неудачах. Доступно на ЛитРес.