Найти в Дзене
Путь к свободе

Virgin Galactic - способ обмануть хомячков или будущее космического туризма?

Оглавление

Подробный разбор компании.

Признаюсь, друзья, я не случайно выставил пост о своих неудачных инвестициях ровно два дня назад. Кстати, вот он:

Что не так с "дилетантом на фондовом рынке", и о том, как я оказался в минусе.

Пост вышел в субботу утром. Одной из самых провальных позиций в моем портфеле оказалась именно "Галя" - так ее называют. И я хотел показать вам живой пример, как комментаторы отнесутся к этой акции, лежащей в глубоком минусе. Я заранее знал, что награждать ее будут "мусором", "гуаном", "мошенничеством", "казино" и прочими нелицеприятными эпитетами.

Нормальное мнение комментаторов под прошлым постом, в чем-то логичное, имеющее право на жизнь.))
Нормальное мнение комментаторов под прошлым постом, в чем-то логичное, имеющее право на жизнь.))

В субботу днем, я с нетерпением наблюдал за тестовым суборбитальным полетом - переживал за ребят, как за себя. В прочем, не за стоимость своего портфеля переживал - эти плюс-минус десять тысяч вряд ли могли сравниться с жизнью двух пилотов, оказавшихся за пределами атмосферы.

Именно этот - самый волнительный момент, в котором капсула отсоединяется от самолета-носителя и улетает в космос, я вырезал для вас. Для многих зрителей это было нечто вроде гола, забитого на последней минуте любимой командой.

Вырезал, возможно, криво, но простите: монтаж видео - не мой конек. ))
Вырезал, возможно, криво, но простите: монтаж видео - не мой конек. ))

Почему не было качественного прямого эфира тестового полета?

Да, видео было не очень. Многие переживали, что пришлось смотреть весьма странную съемку, а красивых космических видео, снятых с корабля не оказалось в прямом эфире. Кстати, многие также переживали, что удачный полет уже заложен в цену бумаг, и никакого роста в понедельник не последует.

Для начала я хочу ответить на два этих вопроса сразу:

Друзья, полет был именно тестовым. Никто не знал, что может на нем случиться, и только поэтому прямой трансляции не было. Вы действительно уверены, что в случае неудачи хотели бы видеть в прямом эфире последние минуты жизни разбивающихся пилотов?

И именно поэтому успех полета не мог быть заложен в цену акций. Серьезные инвесторы не входят с такими рисками. Верджин - это не про холодный расчет, это - про мечту.

Что вообще такое Верджин Галактик?

Мало кто из вас не знает Ричарда Бренсона.

Сэр Ричард Бренсон.
Сэр Ричард Бренсон.

А, если вдруг кто не знает, расскажу суть:

  • Деду 70 лет,
  • Он - один из самых богатых людей Англии (состояние более 5 миллиардов долларов),
  • Именно он написал книгу: "К черту все! Берись и делай!"
  • Он - бизнесмен, который основал конгломерат "Virgin Group": более 200 компаний, среди которых есть оператор сотовой связи, железнодорожный бизнес, авиаперевозки и любые другие извращения на вкус и цвет.
  • Кстати, Virgin переводится, как... Ладно, не важно. Суть в том, что юмора деду не занимать.

Virgin Galactic - это один его самых безумных проектов.

17 лет Бренсон с командой инженеров строят корабль, который должен отправлять туристов в космос. Именно туристов, на высоту 80 километров, чтобы они слегка покатались в невесомости и посмотрели на Землю сверху.

-4

Кстати, многие комментаторы говорят, что признанная международная высота полетов в космос - 100 км, и Верджин - далеко не первые, кто на такую высоту поднимался, да и вообще до нее не дотягивают, а значит - занимаются ерундой.

Они не понимают главного, задачи Верджин: построить корабль, который доставляет не подготовленных космонавтов, а - туристов - простых людей, не прошедших спец-подготовку, у которых и со здоровьем-то будет не очень.

Эта технология уникальна, ее разработка важна для будущего.

Уже сейчас речь идет о том, что с помощью данной технологии станут возможны межконтинентальные космические полеты - можно будет быстренько на высоте 100 км сигануть с одного материка на другой.

Именно поэтому солидный пакет акций держит Боинг.

Кроме того компания сотрудничает с НАСА - проводит тесты за деньги.

Первый корабль, который создали ребята, назывался "SpaceShipOne".

Первые три полета прошли удачно, и в компании заговорили о полетах коммерческих. А потом произошла беда.

В 2007 году при работе над новым, бОльшим кораблем случился взрыв и погибли 3 инженера. В 2014 года этот самый корабль взорвался с пилотом на борту.

-5

Сейчас второй корабль закончен. Называется он "SpaceShipTwо".

-6

Самолет носитель разгоняется до определенной скорости, запускается двигатель челнока посередине, и он самостоятельно отправляется в космос, а потом приземляется отдельно.

-7

Вид у пассажиров (за 250 000 $) будет примерно такой:

-8

Немного фундаментального анализа

На бирже акции появились в 2019 году. Компания до сих пор не совершает коммерческих полетов, а только тестовые, и не смотря на то, что 8000 человек уже забили место в очереди и заплатили деньги (250 000 $ с морды), никакой прибыли не генерирует. Денежки только тратит.

Как видите, потрачено 644 миллиона баксов.

-9

Virgin Galactic может обанкротиться?

Предлагаю посмотреть сюда:

-10

Баланс на счету компании только растет - активы составляют 800 миллионов долларов.

Сэр Ричард Бренсон финансирует эту затею, и думать, что он обанкротится или пожадничает на дело своей мечты, даже как-то неловко.

Почему акции падали?

Сейчас цена акций 21$. В лучшие времена, перед предыдущим тестовым полетом они поднимались до 55$.

-11

Так какого черта бумаги упали больше, чем вполовину?

  • Во время предыдущего полета не запустился двигатель и капсула не полетела в космос. Говорят, что виноваты магнитные помехи. (При этом пилоты прекрасно спланировали, что по сути - было главным нюансом, обещающим туристам безопасность, даже при возникновении проблем).
  • Очень долго корабль переделывали и устраняли ошибку, тестовый полет несколько раз откладывался.
  • Космический фонд Кэти Вуд не накупил акций Верджина на всю котлету, как ждали инвесторы, а наоборот, сразу скинул, как только начались вопросы.
  • Сам Бренсон продал акций на 150 000 $. (Он продал их не по 55$, а внизу, видимо для того, чтобы его не обвинили в намеренных спекуляциях, а хомячки подумали, что компания - банкрот).

Нужно понимать, что серьезных инвесторов в акции не было - риски слишком высоки, а спекулянты, завидев эти проблемы, разбежались, как крысы с корабля, да еще приодели шортов.

Для человека адекватного компания никогда не была "мусором" и "банкротом", он понимал, что возникли проблемы и ребята работают, ибо безопасность в этом деле превыше всего.

-12

Люди на полном серьезе думали, что дед создавал свой бизнес с капиталом 800 миллионов, и 17 лет строил корабль, чтобы обуть их на 100 рублей? Серьезно? О_о

Что будет дальше?

Самое смешное, друзья, что на фоне всего этого негатива полет был проведен настолько ярко и неожиданно, что народ даже не успел купить акций на ожиданиях.

Никакой рекламной компании не было, никто толком не верил, что все снова не отменится в последний момент.

Дед знатно накуканил фонды, которые повыходили из бумаги, и передал Кэти Вуд негласный привет!

Сэр Ричард Бренсон.
Сэр Ричард Бренсон.

  1. Дальше будет второй тестовый полет: на этот раз полетят 2 пилота и 4 пассажира - работника компании.
  2. И, наконец, испытательный полет под номером три, в котором на борт вступит уже сам Ричард. Вот этого полета и ждут инвесторы, и, если сердце старика выдержит такую радость, то акции реально подскочат до небес!
  3. После этого пройдет первый коммерческий полет в котором ВВС Италии хотят провести ряд тестов в невесомости, заплатив за это 2 ляма баксов (Кстати, возможно, они изобретут новый рецепт пасты - будем следить, друзья!).
  4. И в случае, если итальянцы тоже выживут и прекрасно проведут время, компания возьмет тайм-аут до конца года, чтобы составить бизнес план и провести подготовку к светлому будущему: планируется 400 коммерческих полетов в год (на мой взгляд - та еще шкурка не убитого медведя, но чем черт не шутит?).

В чем главная опасность Верджин Галактик, и почему в нее не рекомендуют лезть новичкам?

Дело в том, друзья, что из-за того, что акция хайповая и имеет мощный потенциал, огромное количество людей набилось в нее на всю котлету, некоторые продавали квартиры, закупались с плечами, брали кредиты, чтобы легко и быстро разбогатеть.

Но легко и быстро разбогатеть - в жизни обычно не работает. Интересно, почему?

Товарищи просто не выдерживали просадки 50%, отдавая рынку последние нервы, а любители плеч ловили маржин колл - принудительное закрытие позиций.

Но люди не остановились и стали шортить бумагу во время падения, как будто не понимали, что полет может произойти в любой момент.

Жалко ли всех этих товарищей-трейдеров? Нет. Ибо инвестиции, даже в рискованные активы - это не казино. Хотите купить акции - просто купите их на свои личные деньги, без плеч и кредитов, которые не сгорят и, которые не нужно будет срочно доставать в случае проблем.

Тогда рано или поздно вы получите свое.

Если вы решили "сыграть", то должны отдавать себе отчет, что в любой игре есть победитель и есть проигравший.

Это - не шутки, это - реальные люди!
Это - не шутки, это - реальные люди!

Чего я жду от компании?

У меня сейчас 8 акций компании. Средняя цена чуть больше 30$. К сожалению, это - ничтожно мало, но я не могу позволить себе вложить в столь рискованный актив больше, чем 30% портфеля. Это и так слишком много. Слишком много! Не повторяйте, это дома! ))

Сегодня понедельник, и статья вышла с утра отложенным постингом.

Комментаторы под прошлым постом желают мне удачи:

-15

Я не знаю, какова цена после удачного полета, но чисто по приколу предположу, что сейчас она стоит 30$, потом будет небольшой откат, и медленный планомерный рост, а в случае последующих удачный полетов (после того, как дед сойдет на аэродром живым и веселым) поднимется до сотки.

Мой интерес простирается дальше.

Чего я жду от этой компании? - Будущего.

Я жду, что ее технологии найдут эффективное применение, а я продам свою долю очень дорого! Ну, или не продам, если назначат дивиденды.

Внимание! Эта статья не является инвестиционной рекомендацией! Это - лишь мое мнение, которое легко может оказаться ошибочным. Верджин Галактик - реально рискованный актив, и прежде, чем продавать квартиру и закидывать туда с плечами последние деньги, ударьте себе лопатой по рукам!

Оставлю вам на всякий случай.)))
Оставлю вам на всякий случай.)))

Если же, друзья, вам ближе классическое инвестирование в наши родные бумаги, и активы вас интересуют менее рискованные, то напоминаю, что на канале "Инвестор Max" регулярно выходят свежие обзоры российского рынка.