Подробный разбор компании.
Признаюсь, друзья, я не случайно выставил пост о своих неудачных инвестициях ровно два дня назад. Кстати, вот он:
Что не так с "дилетантом на фондовом рынке", и о том, как я оказался в минусе.
Пост вышел в субботу утром. Одной из самых провальных позиций в моем портфеле оказалась именно "Галя" - так ее называют. И я хотел показать вам живой пример, как комментаторы отнесутся к этой акции, лежащей в глубоком минусе. Я заранее знал, что награждать ее будут "мусором", "гуаном", "мошенничеством", "казино" и прочими нелицеприятными эпитетами.
В субботу днем, я с нетерпением наблюдал за тестовым суборбитальным полетом - переживал за ребят, как за себя. В прочем, не за стоимость своего портфеля переживал - эти плюс-минус десять тысяч вряд ли могли сравниться с жизнью двух пилотов, оказавшихся за пределами атмосферы.
Именно этот - самый волнительный момент, в котором капсула отсоединяется от самолета-носителя и улетает в космос, я вырезал для вас. Для многих зрителей это было нечто вроде гола, забитого на последней минуте любимой командой.
Почему не было качественного прямого эфира тестового полета?
Да, видео было не очень. Многие переживали, что пришлось смотреть весьма странную съемку, а красивых космических видео, снятых с корабля не оказалось в прямом эфире. Кстати, многие также переживали, что удачный полет уже заложен в цену бумаг, и никакого роста в понедельник не последует.
Для начала я хочу ответить на два этих вопроса сразу:
Друзья, полет был именно тестовым. Никто не знал, что может на нем случиться, и только поэтому прямой трансляции не было. Вы действительно уверены, что в случае неудачи хотели бы видеть в прямом эфире последние минуты жизни разбивающихся пилотов?
И именно поэтому успех полета не мог быть заложен в цену акций. Серьезные инвесторы не входят с такими рисками. Верджин - это не про холодный расчет, это - про мечту.
Что вообще такое Верджин Галактик?
Мало кто из вас не знает Ричарда Бренсона.
А, если вдруг кто не знает, расскажу суть:
- Деду 70 лет,
- Он - один из самых богатых людей Англии (состояние более 5 миллиардов долларов),
- Именно он написал книгу: "К черту все! Берись и делай!"
- Он - бизнесмен, который основал конгломерат "Virgin Group": более 200 компаний, среди которых есть оператор сотовой связи, железнодорожный бизнес, авиаперевозки и любые другие извращения на вкус и цвет.
- Кстати, Virgin переводится, как... Ладно, не важно. Суть в том, что юмора деду не занимать.
Virgin Galactic - это один его самых безумных проектов.
17 лет Бренсон с командой инженеров строят корабль, который должен отправлять туристов в космос. Именно туристов, на высоту 80 километров, чтобы они слегка покатались в невесомости и посмотрели на Землю сверху.
Кстати, многие комментаторы говорят, что признанная международная высота полетов в космос - 100 км, и Верджин - далеко не первые, кто на такую высоту поднимался, да и вообще до нее не дотягивают, а значит - занимаются ерундой.
Они не понимают главного, задачи Верджин: построить корабль, который доставляет не подготовленных космонавтов, а - туристов - простых людей, не прошедших спец-подготовку, у которых и со здоровьем-то будет не очень.
Эта технология уникальна, ее разработка важна для будущего.
Уже сейчас речь идет о том, что с помощью данной технологии станут возможны межконтинентальные космические полеты - можно будет быстренько на высоте 100 км сигануть с одного материка на другой.
Именно поэтому солидный пакет акций держит Боинг.
Кроме того компания сотрудничает с НАСА - проводит тесты за деньги.
Первый корабль, который создали ребята, назывался "SpaceShipOne".
Первые три полета прошли удачно, и в компании заговорили о полетах коммерческих. А потом произошла беда.
В 2007 году при работе над новым, бОльшим кораблем случился взрыв и погибли 3 инженера. В 2014 года этот самый корабль взорвался с пилотом на борту.
Сейчас второй корабль закончен. Называется он "SpaceShipTwо".
Самолет носитель разгоняется до определенной скорости, запускается двигатель челнока посередине, и он самостоятельно отправляется в космос, а потом приземляется отдельно.
Вид у пассажиров (за 250 000 $) будет примерно такой:
Немного фундаментального анализа
На бирже акции появились в 2019 году. Компания до сих пор не совершает коммерческих полетов, а только тестовые, и не смотря на то, что 8000 человек уже забили место в очереди и заплатили деньги (250 000 $ с морды), никакой прибыли не генерирует. Денежки только тратит.
Как видите, потрачено 644 миллиона баксов.
Virgin Galactic может обанкротиться?
Предлагаю посмотреть сюда:
Баланс на счету компании только растет - активы составляют 800 миллионов долларов.
Сэр Ричард Бренсон финансирует эту затею, и думать, что он обанкротится или пожадничает на дело своей мечты, даже как-то неловко.
Почему акции падали?
Сейчас цена акций 21$. В лучшие времена, перед предыдущим тестовым полетом они поднимались до 55$.
Так какого черта бумаги упали больше, чем вполовину?
- Во время предыдущего полета не запустился двигатель и капсула не полетела в космос. Говорят, что виноваты магнитные помехи. (При этом пилоты прекрасно спланировали, что по сути - было главным нюансом, обещающим туристам безопасность, даже при возникновении проблем).
- Очень долго корабль переделывали и устраняли ошибку, тестовый полет несколько раз откладывался.
- Космический фонд Кэти Вуд не накупил акций Верджина на всю котлету, как ждали инвесторы, а наоборот, сразу скинул, как только начались вопросы.
- Сам Бренсон продал акций на 150 000 $. (Он продал их не по 55$, а внизу, видимо для того, чтобы его не обвинили в намеренных спекуляциях, а хомячки подумали, что компания - банкрот).
Нужно понимать, что серьезных инвесторов в акции не было - риски слишком высоки, а спекулянты, завидев эти проблемы, разбежались, как крысы с корабля, да еще приодели шортов.
Для человека адекватного компания никогда не была "мусором" и "банкротом", он понимал, что возникли проблемы и ребята работают, ибо безопасность в этом деле превыше всего.
Люди на полном серьезе думали, что дед создавал свой бизнес с капиталом 800 миллионов, и 17 лет строил корабль, чтобы обуть их на 100 рублей? Серьезно? О_о
Что будет дальше?
Самое смешное, друзья, что на фоне всего этого негатива полет был проведен настолько ярко и неожиданно, что народ даже не успел купить акций на ожиданиях.
Никакой рекламной компании не было, никто толком не верил, что все снова не отменится в последний момент.
Дед знатно накуканил фонды, которые повыходили из бумаги, и передал Кэти Вуд негласный привет!
- Дальше будет второй тестовый полет: на этот раз полетят 2 пилота и 4 пассажира - работника компании.
- И, наконец, испытательный полет под номером три, в котором на борт вступит уже сам Ричард. Вот этого полета и ждут инвесторы, и, если сердце старика выдержит такую радость, то акции реально подскочат до небес!
- После этого пройдет первый коммерческий полет в котором ВВС Италии хотят провести ряд тестов в невесомости, заплатив за это 2 ляма баксов (Кстати, возможно, они изобретут новый рецепт пасты - будем следить, друзья!).
- И в случае, если итальянцы тоже выживут и прекрасно проведут время, компания возьмет тайм-аут до конца года, чтобы составить бизнес план и провести подготовку к светлому будущему: планируется 400 коммерческих полетов в год (на мой взгляд - та еще шкурка не убитого медведя, но чем черт не шутит?).
В чем главная опасность Верджин Галактик, и почему в нее не рекомендуют лезть новичкам?
Дело в том, друзья, что из-за того, что акция хайповая и имеет мощный потенциал, огромное количество людей набилось в нее на всю котлету, некоторые продавали квартиры, закупались с плечами, брали кредиты, чтобы легко и быстро разбогатеть.
Но легко и быстро разбогатеть - в жизни обычно не работает. Интересно, почему?
Товарищи просто не выдерживали просадки 50%, отдавая рынку последние нервы, а любители плеч ловили маржин колл - принудительное закрытие позиций.
Но люди не остановились и стали шортить бумагу во время падения, как будто не понимали, что полет может произойти в любой момент.
Жалко ли всех этих товарищей-трейдеров? Нет. Ибо инвестиции, даже в рискованные активы - это не казино. Хотите купить акции - просто купите их на свои личные деньги, без плеч и кредитов, которые не сгорят и, которые не нужно будет срочно доставать в случае проблем.
Тогда рано или поздно вы получите свое.
Если вы решили "сыграть", то должны отдавать себе отчет, что в любой игре есть победитель и есть проигравший.
Чего я жду от компании?
У меня сейчас 8 акций компании. Средняя цена чуть больше 30$. К сожалению, это - ничтожно мало, но я не могу позволить себе вложить в столь рискованный актив больше, чем 30% портфеля. Это и так слишком много. Слишком много! Не повторяйте, это дома! ))
Сегодня понедельник, и статья вышла с утра отложенным постингом.
Комментаторы под прошлым постом желают мне удачи:
Я не знаю, какова цена после удачного полета, но чисто по приколу предположу, что сейчас она стоит 30$, потом будет небольшой откат, и медленный планомерный рост, а в случае последующих удачный полетов (после того, как дед сойдет на аэродром живым и веселым) поднимется до сотки.
Мой интерес простирается дальше.
Чего я жду от этой компании? - Будущего.
Я жду, что ее технологии найдут эффективное применение, а я продам свою долю очень дорого! Ну, или не продам, если назначат дивиденды.
Внимание! Эта статья не является инвестиционной рекомендацией! Это - лишь мое мнение, которое легко может оказаться ошибочным. Верджин Галактик - реально рискованный актив, и прежде, чем продавать квартиру и закидывать туда с плечами последние деньги, ударьте себе лопатой по рукам!
Если же, друзья, вам ближе классическое инвестирование в наши родные бумаги, и активы вас интересуют менее рискованные, то напоминаю, что на канале "Инвестор Max" регулярно выходят свежие обзоры российского рынка.