Найти тему
PerevozchikoFF

Мечта Москвича. Новая выставка на ВДНХ. Первые впечатления.

Москвич - автомобиль. Москвич - спортсмен. Москвич - актер.

19 мая в павильоне 26 "Транспорт СССР" открылась выставка "Мечта Москвича", посвящённая жизненному пути автозавода выпускавшему полюбившиеся многим миллионам автолюбителей Советского Союза и других стран автомобили Москвич.

Встречает посетителей выставки гигантская инсталляция с автомобилем КИМ-10-50 с которого началась история завода, как производителя автомобилей, а не автосборочной площадки по производству, сначала автомобилей Ford, а потом и ГАЗ.
Встречает посетителей выставки гигантская инсталляция с автомобилем КИМ-10-50 с которого началась история завода, как производителя автомобилей, а не автосборочной площадки по производству, сначала автомобилей Ford, а потом и ГАЗ.
«Москвич-400» -первый советский автомобиль, который можно было купить в личное пользование. В самом начале производства это был почти точный двойник довоенного «Опеля» модели «Кадет». За 9000 рублей, а тогда эта сумма превышала годовой доход советского рабочего - автомобилисты получали простой четырёхместный седан, у которого не было даже печки, добраться до багажника можно было только из салона. Тем не менее «Москвич» был огромным шагом для СССР, и завод быстро начал доработку машины. Этот серый «Москвич-400» выпущен в 1954 году. У него уже есть поворотники и крышки на пер- чаточных ящиках, усилена подвеска и увеличена степень сжатия, хотя мощность двигателя ещё оставалась такой же, как на «Опеле»-23 л. с. «Москвич» не боялся плохих дорог благодаря тяговитому мотору и большому дорожному просвету (машины с таким же клиренсом в 200 мм сегодня называют кроссоверами). А на хороших дорогах он мог разгоняться до 90 км/ч и потреблял всего 8 литров 66-го бензина на 100 км.
«Москвич-400» -первый советский автомобиль, который можно было купить в личное пользование. В самом начале производства это был почти точный двойник довоенного «Опеля» модели «Кадет». За 9000 рублей, а тогда эта сумма превышала годовой доход советского рабочего - автомобилисты получали простой четырёхместный седан, у которого не было даже печки, добраться до багажника можно было только из салона. Тем не менее «Москвич» был огромным шагом для СССР, и завод быстро начал доработку машины. Этот серый «Москвич-400» выпущен в 1954 году. У него уже есть поворотники и крышки на пер- чаточных ящиках, усилена подвеска и увеличена степень сжатия, хотя мощность двигателя ещё оставалась такой же, как на «Опеле»-23 л. с. «Москвич» не боялся плохих дорог благодаря тяговитому мотору и большому дорожному просвету (машины с таким же клиренсом в 200 мм сегодня называют кроссоверами). А на хороших дорогах он мог разгоняться до 90 км/ч и потреблял всего 8 литров 66-го бензина на 100 км.
Москвич-410. Единственный серийный полноприводный Москвич. Все дальнейшие разработки и прототипы так и не смогли за 30 лет добраться до конвейера.
Москвич-410. Единственный серийный полноприводный Москвич. Все дальнейшие разработки и прототипы так и не смогли за 30 лет добраться до конвейера.

Золотая пора для Москвича. Устойчивый спрос внутри страны, широкая гамма моделей, обширные поставки автомобилей на экспорт.
Золотая пора для Москвича. Устойчивый спрос внутри страны, широкая гамма моделей, обширные поставки автомобилей на экспорт.
Отдельной большой главой в истории Москвича идет автоспорт. Помимо спортивных автомобилей вы сможете увидеть артефакты и документы раскрывающие страницы спортивной истории в полной мере.
Отдельной большой главой в истории Москвича идет автоспорт. Помимо спортивных автомобилей вы сможете увидеть артефакты и документы раскрывающие страницы спортивной истории в полной мере.
Прототипы: 3-5-6 планировался на смену 412-му, а С-1 и С-3 должны были стать 41-м. Но жизнь распорядилась иначе и гораздо позже.
Прототипы: 3-5-6 планировался на смену 412-му, а С-1 и С-3 должны были стать 41-м. Но жизнь распорядилась иначе и гораздо позже.
В 70-х годах АЗЛК столкнулся с серьёзной проблемой на внешних рынках— продажи «Москвича-412» за рубежом упали, да и отечественному автолюбителю машина приелась. Нужно было что-то менять, но при этом новшества должны были не заходить слишком далеко, чтобы не пришлось переоборудовать отремонтированные цеха и списывать дорогие валютные станки. В результате по каналам Минавтопрома к сотруд- ничеству была официально приглашена компания Роrsche Engineering. Pеволюционных изменений никто вносить не стал, исходя, очевидно, из пожеланий заказчика. Немцы слегка освежили внешний вид седана, сконцентрировавшись на модернизации салона. Сменили руль, предложили новое цветовое решение обивки, подумали об удобстве водителя и пассажиров, снабдив сиденья подголовниками и лучшей боковой поддержкой, навели порядок в багажнике, увеличив его и убрав запасное колесо в специальный кожух. Но в целом «Москвич-412» выглядел, как прежде. Однако параллельно с этим рестайлингом дизайнеры Рorsche Engineering nередали на АЗЛК дизайн-проект совершенно нового семей- ства «Москвичей» - чуть больше «четыреста двенадцатого», с задним приводом, автоматом и шестицилиндровыми мото- рами. Проект предусматривал две линейки-четырёхцилиндровым «Москвичам» полагались кузова седан с двумя дверями, хетчбэк, пикап и внедорожник. Машины с шестью цилиндрами Porsche предлагал выпускать в версии седан, уни- версал, купе и минивэн. В серийное производство не пошёл ни этот проект, ни даже рестайлинг «Москвича-412»-АЗЛК выбрал модель «2140», разработанную заводскими специалистами при существенно меньшем бюджете.
В 70-х годах АЗЛК столкнулся с серьёзной проблемой на внешних рынках— продажи «Москвича-412» за рубежом упали, да и отечественному автолюбителю машина приелась. Нужно было что-то менять, но при этом новшества должны были не заходить слишком далеко, чтобы не пришлось переоборудовать отремонтированные цеха и списывать дорогие валютные станки. В результате по каналам Минавтопрома к сотруд- ничеству была официально приглашена компания Роrsche Engineering. Pеволюционных изменений никто вносить не стал, исходя, очевидно, из пожеланий заказчика. Немцы слегка освежили внешний вид седана, сконцентрировавшись на модернизации салона. Сменили руль, предложили новое цветовое решение обивки, подумали об удобстве водителя и пассажиров, снабдив сиденья подголовниками и лучшей боковой поддержкой, навели порядок в багажнике, увеличив его и убрав запасное колесо в специальный кожух. Но в целом «Москвич-412» выглядел, как прежде. Однако параллельно с этим рестайлингом дизайнеры Рorsche Engineering nередали на АЗЛК дизайн-проект совершенно нового семей- ства «Москвичей» - чуть больше «четыреста двенадцатого», с задним приводом, автоматом и шестицилиндровыми мото- рами. Проект предусматривал две линейки-четырёхцилиндровым «Москвичам» полагались кузова седан с двумя дверями, хетчбэк, пикап и внедорожник. Машины с шестью цилиндрами Porsche предлагал выпускать в версии седан, уни- версал, купе и минивэн. В серийное производство не пошёл ни этот проект, ни даже рестайлинг «Москвича-412»-АЗЛК выбрал модель «2140», разработанную заводскими специалистами при существенно меньшем бюджете.
Так же в экспозиции представлена обширная коллекция масштабных моделей автомобилей Москвич. Именно она оставила самое сильное впечатление от выставки!
Так же в экспозиции представлена обширная коллекция масштабных моделей автомобилей Москвич. Именно она оставила самое сильное впечатление от выставки!
Помимо того, что на выставке вы узнаете какие из Москвичей оставили самый яркий след в кинематографе. Вы сможете сами стать героем одного из сюжетов. Для большего погружения в образ вы можете облачиться в одежду соответствующую эпохе.
Помимо того, что на выставке вы узнаете какие из Москвичей оставили самый яркий след в кинематографе. Вы сможете сами стать героем одного из сюжетов. Для большего погружения в образ вы можете облачиться в одежду соответствующую эпохе.
Были на базе Москвича и электромобили...
Были на базе Москвича и электромобили...