Найти в Дзене
Калин TV

Про "Дьявольский кузнец"

Хоррор? Это зомби. Зомби на охоте за мозгами… Или вампиры. Или инопланетяне. Такие теперь тренды. А достойного старомодного чёрта не каждый день увидишь, нет, не каждый. «Приличного» — конечно, не в плане его поведения, а в плане следования античным канонам. Данного привычного, дабы само произведение с ним хотелось назвать не фэнтези-хоррором, как гласит графа «жанр», а устаревшей доброй (вернее, не очень доброй) страшной сказкой. «Дьявольский кузнец» — именно тот случай, фильм базируется на одной из старейших баскских сказок. Но, веет от сюжета и Диканькой, и другими богатыми на мистику локациями — варианты сюжета про кузнеца и нечисть встречаются у множества народов.
А всё потому что множество где были кузнецы и язычество. Некогда давно кузнецы ассоциировались с богами: владельцы тайного знания укрощали огонь и металл, особо искусные ковали то молнии, то небесный свод. Но с приходом христианства ситуация поменялась: кузнецы стали соотноситься с адом и демонами. Показательна трансформ
"Дьявольский кузнец"
"Дьявольский кузнец"

Хоррор? Это зомби. Зомби на охоте за мозгами… Или вампиры. Или инопланетяне. Такие теперь тренды. А достойного старомодного чёрта не каждый день увидишь, нет, не каждый. «Приличного» — конечно, не в плане его поведения, а в плане следования античным канонам. Данного привычного, дабы само произведение с ним хотелось назвать не фэнтези-хоррором, как гласит графа «жанр», а устаревшей доброй (вернее, не очень доброй) страшной сказкой. «Дьявольский кузнец» — именно тот случай, фильм базируется на одной из старейших баскских сказок. Но, веет от сюжета и Диканькой, и другими богатыми на мистику локациями — варианты сюжета про кузнеца и нечисть встречаются у множества народов.
А всё потому что множество где были кузнецы и язычество. Некогда давно кузнецы ассоциировались с богами: владельцы тайного знания укрощали огонь и металл, особо искусные ковали то молнии, то небесный свод. Но с приходом христианства ситуация поменялась: кузнецы стали соотноситься с адом и демонами. Показательна трансформация образа одного знаменитого героя: бог-кузнец Велунд превратился в дьявольского Воланда.
Уникальное наименование фильма — Errementari — более которое подходит, чем локализованное: оно переводится просто как «Кузнец», а детали зрители узнают по ходу повествования. К тому же, если это самое слово «errementari» кажется вам незнакомым — немудрено: оно, как и сказка, баскское. Фильм вообще исполнен национального колорита, даже снят на баскском языке — древнем, изолированном, не похожем на другие. Поданному значимое наслаждение — смотреть в оригинальной озвучке. Заодно можно развлечься вылавливанием чего-то знакомого (гипотетически, заимствованного): «круэлла» — «жестокий», «кульпа» — «вина», и так далее.
Паранормальщина тут тоже во многом сделана по классическим лекалам, с актёром в гриме или просто издевательским хихиканьем незаметной нечисти. А когда дело доходит до распространённого нынче CG, оное смотрится старым уже в худшем смысле.
Ещё одна отрадная традиция: ужасное соседствует со смешным. На здешнем чёрте никто в Петербург за черевичками не летает, но и ему иногда приходится ой как несладко.
Имеется и драматичное: кто-то встречается с неотвратимой смертью, а кто-то сам решает, что более лучше смерть, чем данная жизнь. При этом финал ухитряется презентовать немного неожиданностей.
Увы, даже при всевозможных собственных плюсах «Дьявольский кузнец» на высший балл не тянет. В первую очередь удручают даже не страшненькое CG и прочие приметы низкобюджетности, а актёрская игра детей. Они дебютанты — неужели не нашлось кого получше? Но, возможно, и действительно не нашлось: басков всего вблизи двух с половиной миллионов, а уж сколько среди них детей, говорящих по-баскски, которые подходят по типажу, которые желают актёрствовать, да к тому же в фильме с недетским рейтингом?..
Зато со взрослыми лицедеями порядок. Плюс хороши операторская функционирование и атмосферность. Поиски сокровища обеспечивают сюжету ещё одну грань — практически детективную. А добавление карлистской войны и которые связаны с ней исторических индивидов переплетает фантазию с действительностью. Неплоха и образность — пусть даже местами она слишком прямолинейна.
«А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не необходим», — сообщал персонаж другой хорошей старомодной истории. Зря он так — кузнец очень даже нужен! Очень если в комплекте с ним идут дьявольщина и чудеса, бессердечность и доброта, отчаяние и надежда. Netflix в собственном планомерном завоевании мира пока, может, не заключал никаких мистических контрактов — зато правильно взял курс не лишь на множество контента, но и на его многообразие. В исполинской коллекции потокового сервиса из-под завалов попсы и дребедени порой удаётся откопать настоящую винтажную диковинку, без какого-нибудь элитного клейма, местами облупившуюся — но причудливую и самобытную.