Найти тему
#КсенВещает

«Когда идею можно взять в руки?»: Рассказывает Вадим Лобов из MAIFY

Внезапная рубрика "Интервью", дамы и господа! Знаю, вы не очень её жалуете, однако я ловлю истинный кайф, знакомясь с интересными людьми, связанными с играми. Итак! У меня "в гостях" Вадим Лобов... а впрочем, он сам о себе расскажет, да? :-) Устраивайтесь поудобнее!

Все фото взяты из группы: https://vk.com/maifygroup
Все фото взяты из группы: https://vk.com/maifygroup

— Здравствуйте, Вадим! Пожалуйста, расскажите немного о себе, чтобы читатели имели представление о том, кто вы есть и какое, собственно, место занимаете в настольном сообществе 😊

— Здравствуйте, Михаил. Какое место я занимаю в сообществе? Решать не мне 😊 Пусть читатели решают. В своей компании (речь идёт о MAIFY — ребята создают аксессуары для настольных игр, прим. автора) я занимаюсь скорее деятельностью по генерированию идей, проектировке новых изделий, отладке сигнальных образцов и пуску их в тиражное производство. Другими словами, я придумываю новое, пробую, что из этого выходит и, если получается "как для себя", то учу ребят делать так же, но не одно единственное изделие, а целые тиражи. Добавлю, что в настоящее время мы являемся официальными дистрибьюторами компании Privateer Press (это талантливые мужчины и женщины, подарившие миру такой великолепный варгейм, как Warmachine | Hordes, его продолжение Warcaster: neo-mechanika, Riot Quest и Monsterpocalypse, прим. Вадима) в России. Ну и по мере сил и возможностей занимаемся переводами, вёрсткой и прочим (настолку "Хеллбой" видели? Ребята принимали непосредственное участие в появлении рус. версии).

-2

— Мощь! MAIFY - ваше "хобби" или же основной род деятельности?

— Хобби 😊 Я врач. Хирург. Занимаюсь вопросами помощи онкологическим больным с нерезектабельными раками печени, трансплантацией печени и прочим похожим. А в наше время Covid'а и эту проблему вниманием обойти не удалось. Медицина, безусловно, моя основная деятельность, и она занимает в моей жизни значительное место. Примерно 200-220 часов в месяц. Остальное же время я посвящаю развитию направления аксессуаров для настольных игр и варгеймов.

— Снимаю шляпу, без сарказма. Вадим, а с какого жанра началось ваше знакомство с увлечением под названием "настольные игры"?

— С классических настольных игр, конечно же 😊 А потом завертелось.

-3

— Пока не вернулись к теме аксессуаров, как вам опыт перевода в целом? Что понравилось / не понравилось, возникли ли сложности, о которых вы не предполагали, и захотите ли ещё раз в итоге заниматься подобным родом деятельности?

— Опыт не новый, на самом деле. Ещё когда MAIFY не было в проекте, мы с друзьями-энтузиастами занимались переводами и переверсткой (что фактически и есть локализация, прим. Вадима) любимых игр. Однако работа была интересная, конечно. Мы продолжаем такого рода деятельность, но чуть в другом формате. Мы переводим и переозвучиваем на русский язык официальные видеогайды по варгеймам.

-4

— Возвращаемся к нашей теме 😊 Откуда вообще пришла идея занять подобную нишу, создание аксессуаров? Когда ваш проект стартовал?

— Идеи занимать какую-то нишу не было. Так сложилось, что в жизни моей появились игры с солдатиками. Посещая клубы, играя в эти игры, я видел необходимость в более удобных линеечках, жетончиках, поролоновых ложементиках для хранения и перевозки миниатюр, и так далее. В какой-то момент пришла в голову мысль, что я и сам могу это делать, с учётом всех своих пожеланий. Делать для себя. Мои изделия стали замечать мои соратники, просить сделать такие же. Так и появилась идея: делать не себе, но так же круто, как будто для себя самого. И 14 февраля 2015 года идея обрела свое воплощение. С тех пор мы придумываем и производим, заметьте, сами, на своем оборудовании...

-5

— Вадим, простите за невежество, вы предугадали мой следующий вопрос 😊 Что у вас с ценообразованием? Есть мнение, что, если у человека есть хобби, то он может платить большие деньги за него.

— Смотрите, мы считаем, что если у человека есть хобби, то его надо поддерживать. К примеру! Мы не заказываем в Китае и перепродаем, а именно сами производим наши изделия. Поэтому у нас адекватные цены (можно глянуть либо в группе, либо на сайте, прим. автора). Нет посредников. Мы сами производим изделия из массива дерева, из МДФ. Кубики, скатерти для настольных игр и игровые поля, печатаем и шьём мешочки для мелочей, ширмы для НРИ, павны из акрила, жетоны и очень много чего ещё. Сами на своем производстве. Мы стараемся поддерживать отечественное производство и используем в работе сырье отечественного производства, ну или как минимум отечественных дистрибьюторов сырья. Т. о. стараемся поддерживать экономику страны.

-6

— Занятно... Вадим, а как именно создаются органайзеры? Это ручной труд, машинный или же "и того и другого, и можно без хлеба"? 🤨

— Создание органайзера, например, да и почти всего, начинается с идеи. А идея приходит в голову, когда ты играешь в игру. Подмечаешь, что не удобно совсем, что ты сделал бы иначе, что улучшил бы и т. д. Затем эти идеи обретают вид чертежей. Чертежи загружаются в машины и они вырезают детали. Далее я беру и собираю из деталей свою идею "во плоти". Тестирую, нахожу места, где получилось не так, как задумано, или замечаю то, что упустил из вида, и улучшаю чертеж. Снова вырезаю, снова клею, снова тестирую и так по кругу столько раз, сколько потребуется для того, чтобы я сказал: "Да, теперь хорошо". Затем приступаю к этапу украшения и маркировок. После создаю маркировки, помогающие правильно собирать изделия без посторонней помощи. Потом раскладываю детали на куски, куски на листы, маркирую куски, чтобы они не перепутались и являлись комплектом. После этого еще раз запускаю производство — готов сигнальный образец. Собираю так, как это сделал бы человек, видящий данные детали впервые, то есть точно следуя инструкции. После этого еще раз тестирую в деле, проверяю, не потерялось ли что-то в процессе работы, не закралась ли где ошибка или лишняя линия, созданная неосторожным движением. Чаще всего нахожу что-то и снова исправляю чертеж. Следом идёт ещё один "сигнал", который отвожу специальному человеку на сборку. У него нет информации о том, что предстоит собирать сегодня, поэтому он таким же образом просто следует инструкции. Я же наблюдаю за сборкой и делаю заметки о том, где "пользователь" спотыкается. После этого снова вношу правки, стараясь сделать места спотыканий понятнее и однозначнее. И вот уже потом! Я режу еще одно изделие, включаю камеру и записываю видеоинструкцию по сборке. Собираю, укладываю компоненты, делаю серию фотографий и создаю карточку органайзера на сайте. Примерно такой путь проходит идея до момента, когда ее можно взять в руки. Ручной ли это труд? Частично да. Сборка только ручная. В остальном это интеллектуально-машинный труд. Пожалуй, вот так мы и творим 😊

-7

— Среднестатистический человек может самостоятельно изготовить "на коленке" нечто схожее? Или для этого нужны специальные навыки?

Конечно может! Нет пределов человеческим способностям 😊 Все, что придумал и сделал один человек, может сделать и другой. Как минимум скопировать, полностью или частично позаимствовав ключевую идею. Можно использовать разные материалы, пенокартон, просто картон. При некоторых навыках и фантазии можно сделать очень годный (все слышали? Не только я говорю "годный"! Извините, триггернуло автора) органайзер. Мой первый органайзер для личного использования, к слову, был именно таким. Из картона. И полностью нас всех устраивал. Это была игра "Колонизаторы", и воевали мы по выходным с друзьями. Тем не менее, чтобы делать эту работу профессионально, имея стабильный результат от изделия к изделию и не тратя на создание одного изделия значительного времени, нужно иметь специальные знания. И мы с радостью делимся своими знаниями в нашей бесплатной школе Майфи (если интересно, то го в группу, Вадим создал). Мы знакомим учеников с особенностями технологического процесса, учим оперировать устоявшимися понятиями и терминами, учим правильно рассчитывать и чертить, раскрываем секреты и рассказываем неочевидные, но важные моменты создания чертежей, а после школы трудоустраиваем самых талантливых. Похожая школа у нас есть не только по "проектировке сложных изделий для ЧПУ-станков", но и для "3D-моделирования". Учим с нуля и даём работу. Мы всячески способствуем личностному и профессиональному росту (это не реклама, если что. Мы не призываем).

-8

— MAIFY не единственные, кто занимаются созданием комфортных условий для настольщиков, но, если не ошибаюсь, одни из лидеров на рынке. Скажите, вы каким-то образом пересекаетесь с "конкурентами"? Для обмена опытом или иных вещей? Или вы существуете автономно?

— Верно, на рынке в настоящий момент мы не одни. Но начинали мы в числе первых в России. В 2015 году почти никого и не было толком. Именно невозможность заказать где-то особенные линеечки и подтолкнула меня к началу движения. Хотелось сделать себе круто, удобно, функционально, красиво. А было негде. Сейчас ситуация изменилась. Тем не менее, мы не "существуем автономно", а автономно насыщенно и очень интересно живём 😉 Делиться опытом? Была такая практика, но ничем полезным для нас она не обернулась. Конкуренты отлично справляются с "перенятием опыта" и без моей помощи 😊

-9

— Какова ваша аудитория (в целом, много ли покупают)?

Наша аудитория — это гики разных мастей. Настольщики и варгеймеры, ролевики (настольные) и простые казуальщики. Благодаря магазину (речь о сайте, прим. автора) к нам заглядывают и обычные любители настолок, и прожженные "волки с бордгеймстрит". Ну и все, кто ищет удобства и экономии времени при подготовке к партии или после нее.

-10

— Можно ли у вас приобрести, скажем так, утраченные компоненты? Проблема, как мне кажется, касается многих настольщиков и на слуху, а сами продавцы / авторы не всегда приходят на помощь к игрокам.

— Оригинальные запчасти мы не продаём, но делаем красивые, долговечные и альтернативные жетоны из пластика (например, в ЖКИ "Ужас Аркхэма" достаточно быстро затираются и разлохмачиваются жетоны рока. В "Немезиде" жетоны яиц в виде жетонов, а у нас красивые миниатюрки, в "Gloomhaven" всё окружение из жетонов - у нас миньки, прим. Вадима). Иногда картонные поля в играх уже с завода приходят не лучшего качества. Или "горбатые", или с дефектами склейки, или с дефектами печати. Тут на помощь снова приходим мы и предлагаем заменить оригинальное поле на альтернативный вариант, напечатанный на ткани, не боящийся воды и вообще напитков. И многое другое 😊

-11

— То есть, таким образом вы практически "допиливаете" игру до ума, не ограничиваясь лишь органайзерами / альтернативными компонентами, но и исправляете то, что может мешать "пользователям"? 😊

Да, верно. Переделываем то, что сделано не по уму. Ну, на наш взгляд, конечно, "не по уму". Оно, может, так и задумывалось, а мы занимаемся изобретением велосипеда, но зачастую наш велосипед просто удобнее 😊

-12

— Каковы планы на будущее, чего ожидать вашим поклонникам?

— Планы на будущее огромны! 😊 Но это часть коммерческой тайны 😊 Я не хотел бы обещать и обнадёживать. Но могу сказать точно, что мы готовим к выпуску целую серию игровых полей для "монстрапока".

— Ну и напоследок: Что бы вы могли пожелать читателям #КсенВещает?

— Выбирайте лучшее и играйте с удовольствием!

-13

Подводя черту

И на этом всё :-) Надеюсь, что было интересно. От себя скажу так: помимо того, что познакомился с интересным человеком, формат интервью в этот раз несколько изменился — общение вышло более живым и мы болтали почти в режиме реального времени, нон-стоп. Учусь потихоньку :-) Спасибо Вадиму за то, что согласился на диалог, и спасибо вам, ведь вы осилили этот разговор и, может быть, узнали для себя что-то новое :-)

P.S. С Вадимом мы не прощаемся. Через некоторое время ребята из MAIFY пришлют пару органайзеров на пробу, поэтому мы с вами "испытаем" их в боевых, скажем так, условиях. Не переключайтесь :-)

-14

Список связанных статей:

Интервью с Павлом Ивановым, лидером рок-группы "Fun Mode";

Интервью с Иваном Жарковым, нашим голосом Тора и Ламберта;

Интервью с Петром Гущиным, совладельцем кафе-клуба "Папа Вейдер".