Мой сын учится в музыкальной школе. Пока он занимается, я часто жду его в холле. Там же ждут своих ребятишек и другие родители, редко бабушки или дедушки. Чаще всего детей ждут мамы. Но в тот раз я обратила внимание на бабушку и внучку.
Бабушка. Прекрасная бабушка лет 70. Статная, ухоженная. Одетая несколько старомодно - бархатно, но приятно. Ее можно было принять за престарелую балерину, если бы не чуть сгорбленная спина (у настоящих балерин спина совсем другая). К ее образу хотелось добавить шляпку с вуалью.
Внучка. Девочка лет 6 (я угадала правильно). Прехорошенькая. Темные волосы, вишневого цвета глаза, высокий хвост на затылке, смешная челка. Девочка хорошо сложена. На ней мягкое вельветовое платье. Ниже колен, темно-зеленое, украшенное вручную связанным белым кружевом.
Бабушка привела внучку на подготовительное отделение. Бабушка нервничает, все время пытается что-то рассказать внучке. То какое-то стихотворение, то историю из жизни какого-нибудь композитора или поэта. Можно даже подумать, что бабушка работает "на публику", мол посмотрите, каковы мы, какие содержательные у нас с шестилетней внучкой беседы. А девочка явно скучает... Она редко смотрит на бабушку, видно, что интеллектуально-утонченные разговоры ей порядком надоели... Она неспешно оглядывается по сторонам, рассматривает большую хрустальную люстру на потолке. Девочка зевает....
Когда наконец-то педагог уводит внучку на занятие, бабушка заметно успокаивается. Она не вступает ни с кем в разговоры. Она достает из сумки газету и увлеченно читает. Бабушка затаилась и ждет.
Вот выбегают стайкой дети. Внучка радостно бежит к бабушке. Но если все дети бегут как попало - как дети. То "наша" девочка бежит красуясь, давая понять, что вы на нее смотрите. Она, такая маленькая, уже знает, как она хороша и мила. Бабушка обнимает ее, спрашивает что делали на занятии. "Мы пели песенку" - сообщает внучка и опять оглядывается по сторонам. Какую - она не запомнила. Но понравилось, да, ей понравилось, да, она придет еще и еще!
Бабушка ставит внучку на кресло и одевает как большую красивую куклу. Рядом ровесница девочки - одевается сама. Она, похоже, пришла совсем одна. Этот ребенок растрепан, но также мил. Бабушкина внучка смотрит на эту девочку и говорит: "У тебя красивое платье". Тот ребенок широко ей улыбается в ответ. Бабушка одергивает внучку: "Не мешай Лизе одеваться". "Я не мешаю", - обижается внучка.
Выходит преподаватель. Бабушка радостно кидается к ней. Выказывает заинтересованность, что-то спрашивает, обещает все-все сделать как надо. "Правда, Машенька? Мы все-все посмотрим! Мы сейчас же начнем делать домашнее задание!". Машенька кивает, но смотрит на Лизу, напевающую тихо какую-то песенку.
Бабушка с внучкой уходят.... Я часто встречала их... Сценарий был примерно одинаковый всегда. ....
Через год глубокой осенью я вновь увидела эту бархатную бабушку с Машенькой. Внучку отдали на фортепиано. Бабушка все еще пыталась вести показные интеллектуальные беседы перед занятиями, но Машенька все чаще недовольно прерывала их и уводила разговор в другую сторону. После занятий бабушка уже не ставила ее на кресло, не одевала как куклу, а все чаще ругала, так как девочка не могла одеться сама. Одевалась она на редкость медленно, отвлекаясь на беседы с рядом стоящими девочками. Только вот девочки успевали и поговорить, и одеться... А бабушка, ждущая Машу, нервничала и подгоняла: "Ну давай же быстрее, мы же опять опоздаем".
Что касается учения, то как-то не задалось оно у Машеньки в первый год. Педагог выходила и рассказывала что Маша опять что-то не выучила или выучила не так. Что Маша ленива и не хочет заниматься. Бабушка грустно кивала, с негодованием смотрела на внучку, которая все так же была мила и красива, все также одевалась в чудные платья. Бабушка поворачивалась к ней и говорила: "Ну, что же ты, Машенька!" И лепетала педагогу: "Мы все-все выучим, все-все сделаем как надо".
Последний раз я видела Машу, когда она выскочила с урока фортепиано вся в слезах. Педагог вышла и ругалась, жаловалась бабушке: "Все не так, все не то...". Бабушка нервничала, Маша рыдала. А потом начала кричать, что никогда, никогда она больше сюда не придет....
Жаль мне было Машу. Красивая девочка-кукла. И никогда-никогда не придет играть на этом глупом пианино...
А может и придет... Потом.... Сама.