Найти тему
Райфа Аслямова

Жизнь яркими картинами разворачивалась перед глазами

Жизнь яркими картинами разворачивалась перед глазами. Вся его жизнь: мальчика, влюблённого в море, весёлого юнги, отважного моряка, счастливого влюблённого мужа и отца.

Когда он встретил её в этом чужом огромном городе, ему сразу захотелось закружиться с ней в танце. И он подошёл посреди улицы и, не обращая внимания на прохожих, пригласил танцевать. Музыки не было, но она пела внутри них. Одно сердце билось на двоих, одна музыка, одна любовь. Это был вальс, такой целомудренный и воздушный, и шёлк её платья льнул к его выходным наглаженным брюкам, а локоны цвета мёда нежно касались его лица. Они танцевали на набережной в самом центре, и люди останавливались, чтобы полюбоваться. Танец уносил их от невзгод, от проблем и болезней, и скоро в родном приморском городке моряка один за другим родились дети.

Моряк рыдал. «Я не увижу их никогда... За что? За что!»
Из своих плаваний моряк привозил в семью пряные сладости, а потом долго играл на берегу с мальчиками, обучая их морским секретам. А жена всегда была рядом, она или вязала носочки, или вышивала наволочки и полотенца, ласково бросая взгляды из-под медовой копны.

Если бы не война... Закатное солнце отразило страшную картину, что была в сердце моряка. Прямо в глубине его сердца. Их домик стоял в слишком открытом месте, до бомбоубежища было далеко. И заревели сирены, и понеслись бомбы, и жена метнулась из дома в поисках мальчиков, мирно игравших на песке. Последнее, что она увидела, так и осталось в её взгляде, - взрыв прямо на берегу и донесшийся до неё разрывающий душу крик: "Маааама!" Моряк словно считывал эти картины с поверхности волн. Он вернулся живым из ада и нашёл лишь пепелище...
Моряк разговаривал с морем спокойно и просто. Он рыдал. Он бросал морю самые грубые слова, он ждал, когда оно заберёт его. Но море отвечало сначала бурным штормом, а потом чуткой гладкой волной, над которой вперемешку неслись рыдания и пьяные крики чаек. Море несло лодку к берегу и на своём языке шептало: "Время. Только время сможет помочь тебе. Иди".