"Пигмалион" одна из самых известных пьес Бернарда Шоу, её часто ставят в театрах разных стран и экранизируют.
Популярной она стала ещё при жизни автора, но экранизации и постановки расстраивали Шоу, потому что очень часто пьесу представляли совершенно не такой, какой её задумал автор.
Её постоянно хотели сделать сентиментальной романтической историей любви.
А ведь в пьесе нет ни слова о любви Элизы Дулитл и Хиггинса.
В экранизации 1938 года, в тайне от автора была снята финальная сцена, где Элиза возвращается к Хиггинсу, что противоречит всему замыслу Шоу.
За этот фильм Бернард Шоу получил Оскара как сценарист. Хоть к финальной сцене он совершенно не имел никакого отношения и даже был категорически против такой концовки.
В других экранизация и в театральных постановках этот финал тоже прижился, несмотря на то, что автор написал послесловие, в котором подробно описал, что было с героями дальше. Но режиссёрам очень хотелось показать романтическую историю любви.
Мюзикл "Моя прекрасная леди" вышел уже после смерти Шоу, так как он тоже не давал своего согласия на переиначивание его пьесы.
Голливудская экранизация, основанная на мюзикле, с Одри Хепберн повторяет концовку фильма 1938 года, которую не одобрил Шоу.
Только в СССР ставили "Пигмалион" так, как того хотел автор.
Можно посмотреть спектакль Малого театра 1957 года, в котором нет ни малейшего намёка на любовь героев.
В других театрах пьеса тоже ставилась так, чтобы никому даже в голову не пришло соединять любовными узами главных героев.
Бернард Шоу очень любил СССР, много писал о нём и даже был с визитом, при котором лично общался со Сталиным.