Найти в Дзене
InFocus

ДЕНЬ ТРАУРА? А, МОЖЕТ, ДЕНЬ КОРРУПЦИОНЕРА?

Гибель одиннадцати сотрудников очистных сооружений Таганрогского водоканала стала настоящей трагедией и причиной для объявления губернатором Ростовской области В. Голубевым 22 мая днем траура.

Но, ничуть не посягая на скорбь людей по своим землякам, думаю правильнее было бы считать такой день – днем коррупционера, и обязательно — со всеми вытекающими по Закону последствиями для тех, по причине чьей нерадивости, безразличия и воровства стала возможной гибель рабочих под Таганрогом. Тем более что катастрофы, подобные той, что случилась в Дмитриадовке, к сожалению, могут периодически повторяться. 

​Как же случилось, что одну из самых продвинутых по человеческому, промышленному, научному и культурному потенциалу область все чаще называют в различных публикациях депрессивным регионом? 

Да вот, например, потому, что памятны события 20-го года, когда бывший директор МСУП по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений Евгений Пикин был признан Октябрьским судом Ростова виновным в крупной растрате и в том, что злоупотреблял должностными полномочиями. Уже подсчитано, что в период с июня 2015 года по февраль 2016 года Евгений Пикин растратил свыше 8,6 млн бюджетных рублей, которые предназначались как раз на содержание ливневой канализации, с которой в Ростове огромные проблемы. А если еще учесть, что в том же 2020 году в Ростовской области были арестованы порядка десяти (!) чиновников, включая глав (!) администраций отдельных городов, в основном, за превышение должностных полномочий и частично – за взятки, то можно ли надеяться, что в Таганроге все складывается по-другому? Система отклонений не любит. А то, что система с негативным потенциалом в управлении городскими и коммунальными хозяйствами в области сложилась, сомнению не подлежит. Цифры доверия к мэрам городов, включая Ростов, как авторитетным хозяйственникам, пекущимся о благополучии населения чрезвычайно низкие. 

«Все ржавое, все гнилое». Фото Евгений Вдовин
«Все ржавое, все гнилое». Фото Евгений Вдовин

​«Там все ржавое, все гнилое», — говорили жители Дмитриадовки приехавшим журналистам. «странно, что еще раньше беды не случилось… две бригады рабочих спустились в очистной коллектор, нужно было устранить неисправность в сточном бассейне… кран тек, который все время ломался, ему уже сорок лет, — рассказал корреспонденту 161.RU местная жительница, знакомая с частью погибших. А КП –Ростов уточняет: «в бассейне, куда попадают канализационные стоки, резко поднялся уровень воды, а задвижку, через которую стравливается ядовитый воздух, заклинило». Люди задыхались, затопленные фекалиями… 

    Что сказать, за сорок лет без ремонта и замены оборудования хоть титановая, хоть золотая, хоть бриллиантовая задвижка из строя бы вышла!  А вот почему рабочие были без специальных защитных костюмов – вопрос.  

Пользователи сетей зрят в корень, откликаясь на публикации о катастрофе в местных СМИ. Но интересует ли того же губернатора В. Голубева мнение обычных граждан, а не прикормленной общественности?  

Оценим иронию одного из жителей области, комментирующего статью журналиста о трагедии: «Врете вы все. Не может быть такого бардака у лучшего губернатора России Василия Голубева. За 11 лет правления он вывел область по всем позициям на передовые рубежи. Даже Путин очень доволен его работой. Да и не может такого быть, что денег нет. Жители области исправно каждый месяц платят за водоснабжение и водоотведение огромные суммы. Не воруют же их под носом у Василия Голубева?»

Или вот крик души: «Платится за водотведение в квитанциях 250/чел, примерно, население Таганрога 250000, за год набегает где-то 750 миллионов рублей. Вот и считайте». 

Где деньги, Зин?.. 

Действительно, где? не воруют же!? К тому же Ростов-на-Дону, губернская столица – «ещё не дошёл до стадии Таганрога, где недавно мэрия отключила центральное водоснабжение и завозила питьевую воду в цистернах».У губернатора и его команды проблем с водой нет. Не говоря уж про канализацию… 

А все эти истории про надетые «наручники на руководителей организованной преступной системы, которую создал и долгие годы взращивал, например, глава Аксайского района Виталий Борзенко, — это сплошные мифы и выдумки, наверное… И точто южная житница России, 12-й по уровню ВВП регион страны, в реальности является депрессивной территорией – тоже наветы недоброжелателей! Так что ли рассуждают руководители области, отчитываясь о своих успехах в том же Кремле? 

А ростовчане продолжают издеваться: « Ответственные где за все это безобразие, наверное, это США запустило ржавчину, и дыры в дорогах чекисты с запада по ночам копают» .

И вот точный диагноз: «Это все оттого, что ТБ нигде не соблюдается. Работы все делаются тяп-ляп. Технадзор спит на ходу. А самое главное никто не ответит и не понесет наказания. Как всегда, найдут козла в огороде, чтобы отвечал. Деньги на карман, а оборудование пусть меняет тот, кто придет после меня, а я, извиняйте, на Канары, вместо нар».

​В Ростовской области, похоже, 90-е так и не закончились, негодуют граждане: «Вся периферия в полной заднице. То Зерноград тонул в г-не, то Таганрог. А сколько ещё таких городов! Зато из бюджета власти выделяют миллиарды для канализационного коллектора под застройку вексельберговского микрорайона на землях старого аэропорта. Бизнес давно сросся с властью»

     И уже почти ни на что не надеются: «Даэто должно стать последней каплей в этом море г….а, которое развели в области! Вспомните, сгоревшие дома на Театралке, вырубленные рощи, закрытие рынков, а теперь и гибель людей!

Что сделали с нашей родной областью!»

​Для всех ясно, что очистные сооружения, и не только в Таганроге, требуют ремонта, но только не для чиновников. 

По представленной губернатором версии, сотрудники водоканала погибли после выброса метана. Еще восемь человек поступили в больницу с разными степенями «отравления клоачными газами», основной компонент которых — именно метан.

  По словам местных жителей большое число смертей связано с тем, что сотрудники очистных «шли спасать друг друга один за другим». 

Прорыв
Прорыв

    Местные говорят об очистных сооружениях только матом, иных слов и подбирать не хотят, от вонищи они буквально задыхаются, по несколько раз в день выпускается сероводород. Ясно, что очистные с нагрузкой не справляются, город растет, строятся новые многоквартирные дома и к старым, ветшающим сетям подключаются, если идут дожди, начинаются протечки, а стоки направляются прямо в Азовское море. Спуск забетонирован, и труба уходит на километр вдаль. 

Фото Евгений Вдовин. Забетонированный склон, по которому вода с очистных уходит в Азовское море
Фото Евгений Вдовин. Забетонированный склон, по которому вода с очистных уходит в Азовское море

​Промелькнула надежда в 2020 году: в сентябре того года очистные сооружения в Дмитриадовке проинспектировал министр промышленности и энергетики Игорь Сорокин (ныне — замгубернатора !). Специалисты водоканала тогда доложили чиновнику, что 

«масштабные мероприятия [по реконструкции] на очистных сооружениях Таганрога не выполнялись более 40 лет».То есть, они ни разу капитально не ремонтировались! 

    Чуть ранее в 2020 году областные и городские власти договорились, наконец, что станцию в Дмитриадовке обновят.  Конкурс  выиграла и получила 82 миллиона рублей на разработку проекта реконструкции очистных сооружений компания областного депутата, единоросса Сергея Рожкова. Согласно графику работ, компания должна была выполнить инженерные, геологические, экологические и прочие изыскания до 1 ноября 2020 года! Согласовать проект — до 1 октября 2021 года.

​В общем, досогласовывались… 

     Как пишет само таганрогское МУП «Водоканал», «станция механической очистки работает в Дмитриадовке с 1983 года, а сооружения биологической очистки — с 1991-го».

​Как водится, семьям погибших выплатят компенсации. Похороны проведут. Хотя по большому счету похоронить пора систему чиновничьей круговой поруки. Сверху донизу… 

​Людмила Лаврова

Читайте больше материалов на нашем сайте