Последние две недели стали серьезным испытанием на прочность для агитпропа югоосетинской оппозиции. Старательно создаваемая ею на протяжении нескольких лет картинка, в которой Южная Осетия предстает в образе не то гетто, не то концлагеря, где роли надзирателей отведены Анатолию Бибилову и Урузмагу Джагаеву, а оппозиционные деятели исключительно жертвенные агнцы, начала рушиться. Происходящие политические процессы явно не вписываются в рамки примитивных лозунгов, пугающих обывателей «жестокими репрессиями режима Бибилова», хотя до поры до времени многие им верили, включая некоторых российских экспертов, которые иногда выдавали комментарии типа — «Южная Осетия сама себе устроила 37-й год» и тому подобное.
До авторов теории о диктатуре в Южной Осетии как-то не доходило, что в случаях, когда правящий режим проводит репрессии против оппонентов, они не устраивают бойкот работы парламента, отказываясь принимать бюджет и утверждать правительство, не организуют публичные протестные акции, не проводят сутки напролет в эфире, мягко говоря, недружественных СМИ.
Вместо описанных сомнительных прелестей югоосетинской версии демократии, при режиме жесткой личной власти все ходят строем, а кто не ходит, тот сидит в местах не столь отдаленных, либо критикует с безопасного расстояния.
В Южной Осетии не сидят даже те оппоненты власти, которые по чесноку давно уже должны были отвечать перед законом за свои действия. Многих, кстати, это обстоятельство раздражает, они не скрывают своего недовольства тем, что получив депутатский мандат, можно избежать уголовного преследования за свои преступления. Где тут еще место пресловутому равенству всех и вся перед законом.
На прошедшей неделе события в парламенте вбили очередной гвоздь в «гроб» оппозиционной пропаганды – депутаты от фракции «Единой Осетии» фактически отказались поддержать представления генеральной прокуратуры о лишении неприкосновенности депутатов Давида Санакоева и Александра Плиева. Ранее они поступили точно так же, когда прокуратура требовала лишить неприкосновенности Джамболата Медоева.
Эти факты как-то не вписываются в политическую практику любого уважающего себя авторитарного режима. В таких странах неуправляемые оппоненты лишаются неприкосновенности и мандатов по щелчку пальцев. И дело тут совсем не в том, что якобы может иметь место бунт на корабле. Все объясняется проще – ни Анатолий Бибилов, ни его команда, не собирается превращать Южную Осетию в тоталитарное государство или личное ханство, где царит неправовой беспредел и расправы над оппонентами.
Другой факт, который также изрядно порушил миф о диктатуре в Южной Осетии – назначение Гарри Мулдарова и Джабо Медоева на должности председателя и зампредседателя государственной комиссии по делимитации и демаркации границы РЮО с Грузией. И это после громкого скандала, который они учинили, обвинив руководство республики в причастности к контрабанде сигаретами и т.д. Но вместе репрессий их ожидало назначение на ответственные позиции, достаточно важные с точки зрения внутриполитической и внешнеполитической ситуации.
Подобных фактов можно перечислить множество, они подтверждают общий вывод о том, что власти Южной Осетии настроены на диалог и взаимодействие со своими оппонентами, разумеется, за исключением тех случаев, когда последние на всех парах пытаются устроить госпереворот и дестабилизировать ситуацию в стране.
На прошедшей неделе пиарщиков оппозиции постигло еще одно разочарование. Достаточно длительное время они активно продвигают тезис о том, что руководство Российской Федерации недовольно Анатолием Бибиловым, в том числе касательно хода реализации Инвестпрограммы, которое якобы провалено, и других вопросов. Но тут случился визит заместителя министра экономического развития РФ Сергея Назарова, который отвечает с российской стороны за сотрудничество с Южной Осетией в сфере экономики, включая реализацию инвестиционных программ.
Обсудив с югоосетинскими коллегами интересующие его вопросы и осмотрев строящиеся в рамках Инвестпрограммы объекты, Сергей Назаров, не щадя «нежные» чувства оппозиции к Бибилову, высоко оценил деятельность правительства Южной Осетии.
«У нас нет каких-то серьезных вопросов по поводу реализации Инвестпрограммы. Она реализуется. Больше всего вдохновляет, что качество реализуемых объектов хорошее. Уровень возведенных проектов достаточно высокого качества. Это хороший результат. По срокам претензий нет, если есть какие-то отклонения, то они корректируются», — заявил Назаров по итогам объезда.
Более того, предложения югоосетинской стороны по резервному энергоснабжению, по таможне и другим актуальным направлениям, нашли поддержки с его стороны.
«С Южной Осетией достаточно хорошо налажен диалог, и мы намерены совместными усилиями решать существующие проблемы», — подчеркнул Сергей Назаров в ходе рабочего совещания в Цхинвале по вопросам социально-экономического сотрудничества между РФ и РЮО.
Ну и как теперь быть с праздными рассуждениями о том, что власти Южной Осетии «нерукопожатны» для Москвы и типа никто там не будет идти им навстречу при решении актуальных проблем?
Region15.info — официальный сайт