Израильская компания ElectReon Wireless собирается заняться строительством километрового участка автодороги с встроенной технологией зарядки электромобилей между Миланом и Брешией в Италии. Цель проекта - протестировать технологию на предмет возможности ее масштабной практической реализации.
Хотя короткий участок дороги в Италии – это не первый пример использования дорожной инфраструктуры для зарядки электромобилей, но это первое тестирование технологии в условиях реальной автомагистрали.
В ходе испытаний электромобили, двигающиеся по трассе, будут заряжать свои батареи с помощью медных катушек, встроенных в обочину дороги, через которые энергия будет передаваться на приемник в авто посредством магнитной индукции.
Освобождение владельцев электрокаров от боязни не доехать до следующей зарядной станции
Одним из препятствий на пути массового внедрения электромобилей является отсутствие соответствующей дорожной инфраструктуры с множеством зарядных станций по всему миру. Без этого владельцы электромобилей не могут чувствовать себя за рулем спокойно, не думая постоянно о том, где находится ближайшая зарядная станция.
Технология, разработанная ElectReon Wireless, получила название Динамическая беспроводная передачи энергии.
Поскольку все зарядное оборудование будет, по сути, встроено в дорожное покрытие, это в случае масштабной реализации технологии позволит значительно сократить потребность в зарядных станциях, а также избавит от необходимости устанавливать на авто батареи больших размеров. Теоретически это также даст возможность автономным транспортным средствам ездить круглосуточно, не делая остановок для подзарядки.
В данный момент сотрудники ElectReon занимаются установкой знергоприемников на ходовую часть выделенных для участия в проекте электромобилей. Израильские разработчики работают в сотрудничестве с итальянскими партнерами, в том числе с оператором платной автодороги, на которой будет тестироваться технология.
На километровом участке этой трассы будут уложены под асфальт медные катушки, и на обочине установлен блок управления.
Как показали предыдущие испытания, средняя мощность энергопередачи от зарядных катушек к приемникам на автомобиле составляет 70 кВт.
ElectReon уже проводила испытания технологии в Тель-Авиве и в Готланде в Швеции. Но они не единственные, кто работает над технологией, уходящей корнями в эксперименты, которые проводил Никола Тесла в 1890-х годах.
В Швеции недавно открылась первая дорога, на двухкилометровом участке которой между стокгольмским аэропортом Арланд и логистической площадкой заряжаются легковые и грузовые автомобили.
Стоит отметить, что пока еще далеко до массового внедрения дорожной инфраструктуры для зарядки электротранспорта. В глобальном масштабе на это могут уйти годы, в то же время другие подобные амбициозные проекты, как например, строительство дорожных солнечных панелей, показывают, что нет никаких гарантий успеха.
К сведению, в ElectReon не называют конкретных сроков реализации проекта - на их сайте указано, что проект находится «в стадии подготовки».