Найти тему
Армянский музей Москвы

"С детства я рос на рассказах отца об Армении" Патрик Деведжян

"С детства я рос на рассказах отца об Армении, о подвигах Арабо, Адраника Зоравара, о том, как обороняли Муса-Даг и, конечно, о причинах, побудивших нас оставить свои родные земли. «Ты армянин, твои корни из Армении», — повторял мне постоянно отец".

Патрик Деведжян: личный адвокат Ширака, друг Саркози и «головная боль Турции»

-2

Патрик Деведжян на протяжении 20 лет был одним из самых влиятельных французских политиков. Благодаря его усилиям Франция признала геноцид армян.

-3

В 1981 году члены Армянской секретной армии освобождения Армении (ASALA) Вазген Сислян, Арам Пасмачян, Акоб Джулфаян и Геворг Кюзелян захватили турецкое посольство в Париже и удерживали его в течение 15 часов.

-4

Операция "Ван" не только сыграла важную роль в борьбе за справедливое решение армянского вопроса, но и сплотила общины по всему миру. Французские армяне стали одной единой силой, способной сломать позорную стену "молчания и лицемерия".

Патрик Деведжян стал одним из первых, кто призвал своих соотечественников объединиться и на личном примере показал, что каждый армянин должен участвовать в общей борьбе.

Он отказывается идти на выборы мэра города по причине того, что ему предстоит защищать в суде четверых молодых армянских бойцов: "Я нисколько не колебался, на кону стояла честь армянской общины. В тот период армяне Франции словно проснулись после долгой спячки".

В команде защиты были лучшие адвокаты страны, друзья и коллеги Патрика: Леклерк Тейджан и Франсуа Асланян. Деведжян и его команда добились того, чтобы председатель суда запретил участникам заседания называть подсудимых террористами,

потребовав применить термин «комбатант» (от фр. Combatant — сражающийся).

-5

«Чрезвычайно важно, чтобы общественность поняла суть этого дела, истоки Армянского вопроса. Терроризм и геноцид — это то, что было осуществлено в отношении армянского народа. Однако люди, сидящие перед нами, не являются террористами, они являются потомками жертв терроризма и геноцида.

Вынося вердикт, не забывайте, что вся армянская община Франции солидарна с четырьмя молодыми армянами, и вместе с ними сидит в креслах для обвиняемых.

-6

Помните, что вы судите также их, вы судите также те длинные караваны изгнанников, скитания которых закончились сегодня в этом зале.

Сегодня в этом зале присутствуют все те мужчины, черепа которых были разбиты турецкими прикладами , женщины с высохшими слезами на глазах, у которых были вспороты животы, а также опухшие от голода дети, которые умерли , зажав во рту высохшие соски их матерей.

Вы будете судить их всех сразу. Все их тени присутствуют рядом четырьмя армянскими юношами, потому что без этих теней ни один из четырех не был бы здесь.

Не путайте пострадавших, он один — это древний народ имеющий трехтысячную историю, который затаив дыхание ждет справедливости.

Не молчите, дайте надежду тем, что в данном случае означает освобождение обвиняемых», — заявил Деведжян в ходе первого судебного заседания.

Во время чтения приговора, на слова «Обвиняемые встать» большинство участников (армяне) также встали на ноги. И когда речь зашла о предоставлении финансовой компенсации турецкой стороне, певица Рози Армен запела «Проснись, Лао», и к ней присоединились многочисленные голоса присутствовавших , включая Патрика Деведжяна.

Армянские патриоты были осуждены на семь лет.

-7

…В интервью турецкой газете Miliyet на вопрос "Как долго будете бороться?" Патрик Деведжян ответил: "До самой смерти. Это утомительно, однако это дело чести". Он действительно с честью пронес через всю жизнь глубинную любовь и преданность своей родине – до самой смерти …

Патрик Деведжян был единственным государственным деятелем Франции, упорно называвшим Стамбул Константинополем. Даже если собеседники были турками. Однажды в Цицернакаберде турецкая журналистка попыталась исправить его: «Хотели сказать, Стамбул?». - «Нет, хотел сказать Константинополь и сказал Константинополь». «Название этого города Стамбул». «И давно так? Мадам, когда наши вынуждены были бежать оттуда, этот город был Константинополем».

Деведжяна смело можно назвать «последним из могикан» армянского Спюрка, последним из второго поколения выживших в годы Геноцида семей, которые родились уже за пределами исторической Родины, но были воспитаны в армянском духе и всю жизнь оставались верными своим корням.

источник: https://t.me/armeniansled