Найти тему

Омниасофия -15. Архетип и эгрегор. Автоны.

Весь текст на сайте
Скачать книгу "Омниасофия"
Видео лекции "Базовая Омниасофия"

Вспомните архетипические символы - всеобщие символы, верные для всех людей, в той или иной степени. Это символы, которые стали частью Омниона, поэтому они - всеобщие. Их не нужно отправлять в коллективный бессознательный разум (как личные символы, созданные вами) - они уже там.

Напротив, вам нужно их там найти и установить с ними контакт, впустить их в свой разум. Такие символы не придумываются человеком, они открываются им, приходят к нему. Вот тогда, при контакте с ним через Омнион, символ, который вы не понимаете логически, но который принимаете всей душой, станет магическим. И понятным вне логики. Он живет совершенно самостоятельно и ваш задача впустить его в себя, вывести на уровень сознания и осознать, что он значит для вас.

Коллективное сознание, Омнион - это творение множества людей сразу. Понятно, что люди эти - разные, они разрозненные, далекие друг от друга, как географически так и ментально. И люди, резко различные между собой, едва ли смогут создать действительно равномерную единую ментальную общность. Поэтому это пространство коллективного мышления, Омнион будет не однородным, как наша планета, одна, единая - но разделенная на множество материков, океанов, островов. Острова и океаны Омниона - архетипы и эгрегоры.

Архетип - универсальная, всеобщая идея. Она не формируется постепенно в голове человека, как результат его воспитания, окружения, его мыслей и рассуждений. Она просто есть. Это не что-то мистическое, а чистая психология, психоанализ, и примеров таких, архетипические идей, мыслей, символов - масса. Есть универсальные, всегда одинаково понимаемые, символы. Одинаковые сюжеты сказок самых разных народов. Универсальные мифологические истории и образы.

Уже был пример с вороном на черепе, образом, понятным каждому. Восприятие Солнца как небесного странника, всадника, или возницы, управляющего колесницей, или плывущего на лодке - универсальное, всеобщее. Почитание дня зимнего солнцестояния или близких к нему дней как особенных, несущих сакральный смысл - идея универсальная. Это возрождение света после зимней тьмы, это время, когда день начинает прибывать и Солнце рождается заново. Для одних это Йоль, для других - Dies Natalis Solis Invicti, день рождения Непобедимого Солнца. Христианское рождество напрямую связанно с этой же датой и этой же идеей. Даже в китайской оккультной системе этим дням уделяют внимание, хотя с другой точки зрения - это дни, когда ци в природе слаба, и ей предстоит нарастать, как будет нарастать свет Солнца. В эти дни советуют избегать начала важных дел. Для запада эти дни - традиционные праздники, а праздник действительно не подходящее время для начала важных дел, праздник - время для празднования.

Солнце то поднимается над горизонтом, то исчезает в ночи, словно рождается и гибнет каждый день, а природа гибнет зимой и рождается снова весной. И в мифологии всего мира вы найдете образы умирающих и воскресающих богов, которые гибнут и рождаются, уходят в мир мертвых и возвращаются обратно. В историях Адониса, Осириса, Иисуса Христа, Персефоны, Одина вы найдете одну и ту же идею - воскрешение после смерть, гибель и новое рождение. Это - архетип умирающего и воскресающего бога. А образ, в котором он представлен в каждом конкретном случае - архетипический образ.

Все они - боги одного архетипа. Это бессознательный, врожденный шаблон, который потом получает разные варианты выражения, оформления, разные имена, но невыразимая бессознательная суть остается одной и той же. А оформление - это бесконечная череда образов. Мудрый Старец; Мать Земля; возникновение порядка из первозданного хаоса; красавица, заточенная в башне и ждущая спасителя; хтонические чудовища; трикстеры; космические близнецы; злобный двойник…Бесконечный перечень универсальных, архетипические, сюжетов и образов.

И они просто есть, они одинаковы во все времена и во всех культурах. И это ничто иное, как символы Омниона, которые стали его частью так давно, что вошли во все Юнумы, во всех людей, и каждый несет в себе эту идею, передаваемую из поколения в поколения, получая ее от предков, и отдавая потомкам. Нельзя уничтожить архетипы иначе, как уничтожив всех людей.

Но, разумеется, даже у этой всеобщности есть свои границы, и какие-то идеи будут распространены действительно по всему миру, а другие ограничатся определенными группами, культурами, религиями. Да и оформление порой может изменить эту идею до неузнаваемости - пусть в римском празднике дня рождения Непобедимого Солнца изначально заложена та же идея, что в Рождестве, римляне едва ли бы узнали свой праздник в богослужении 7 января. Как и в образе доброго старика с мешком подарков, который пробирается в квартиру по каминной трубе, сложно узнать что-то, что должно быть связано с рождением Иисуса Христа.

Поэтому не стоит считать, что каждый архетип есть в каждом человеке, что он всегда одинаковый и не подлежит изменениям. Группы людей несут свои архетипы, и тут мы начинаем обсуждать следующее понятие - эгрегор. Это слово очень распространено и понимается по-разному, но тут я не буду изобретать новые термины, а скорее попробую прояснить старый.

Эгрегор
Эгрегор

Что такое эгрегор?

Этот термин используются и в мистике, и психологи, и в религии. Эгрегорами называют и некие биополя, и ужасных существ духовного плана, нечто вроде ангелов и демонов. Порой описывают их как некие энергетические структуры, которые порабощают человека; называют «ментальным конденсатом», что бы это ни значило. А в своем изначально значении «Эгрегоры» - это духовные небесные стражи, охранявшие демонов, но поднявшие мятеж и сброшенные на землю (в учении манихейства).

Так что снова давайте внесем ясность, и определим, что же такое эгрегор.

***

«Под эгрегорами понимаются иноматериальные образования, возникающие из некоторых психических выделений человечества над большими коллективами» - Даниил Андреев.

Эгрегор – это прямой результат ментальной общности людей, но не вообще всех, а только близких между собой в чем-то, несущих одинаковые идеи, установки, образы, использующие общие термины и так далее. Схожие люди, способные мыслить буквально на одной волне, образуют эгрегор - эту самую «волну». Это отдельный «жилой район» Омниона, сформированный группой схожих Юнумов.

Эгрегор - область Омниона, образованная коллективным разумом группы людей, сплоченных общими идеями.

Для одних народов белый цвет - это цвет для свадьбы, а для других – цвет для похорон. В одной стране люди, пробираясь по рядам кинотеатра, поворачиваются спиной к сидящим, потому, что так удобнее; в других - лицом, что бы никому не совать под нос свое седалище. Они не думают, они просто машинально делают так, как принято. Вот это «как принято» и диктуется эгрегором.

Есть нечто общее у всех христиан.

Есть нечто общее у всех буддистов.

Есть нечто общее у рыбаков, панков, наркоманов, вегетарианцев, офицеров ВВС, пацифистов, игроков в покер или шахматы, врачей.

Есть нечто общее у стариков в Индии, у детей в Норвегии, у нищих в Кении и у богачей в Германии.

У каждой такой группы есть нечто общее, что ее сплачивает, создает группу, но так же и диктуется группой. Свои ценности, шутки, предпочтения, словечки, привычки, понятия о добре и зле, принятые внутри этой группы. Все это - набор психических структур, которые даются человеку группой и делают его частью этой группы. И это ментальная общность, порождаемая людьми - эгрегор.

Разумеется, человек входит во множество эгрегоров сразу - вы можете быть русским, православным моряком, отслужившим в ВДВ. И вы будут красить яйца на пасху, рассказывать анекдоты про Штирлица, говорить «компАс», с ударением на «А», и отмечать День ВДВ. И все это будет для вас вполне нормальным и само собой разумеющимся. И все бойцы ВДВ будут отмечать День ВДВ, а все православные - красить яйца. Потому, что православные, и моряки, и бойцы ВДВ образуют свои эгрегоры.

Россию крестили много веков назад, и за это время сменилось множество поколений христиан. Это значит, что их общие идеи, мысли, знания, поверья, сформировали православный эгрегор, который сам - часть более крупного, общего христианского эгрегора. И каждый в этом эгрегоре ведет себя, говорит и мыслит так, как подобает православному христианину - так, как это диктует эгрегор. Это большой эгрегор, охватывающий всю страну и всех, кто живет на ее территории (и не только).

Именно всех, а не только людей набожных или крещеных! Каждый, кто рождается в России, неизбежно становится его частью просто в силу жизни в этой культурной среде. С рождения мы неосознанно усваиваем информацию, которая в нем содержится. Даже самый ярый коммунист, атеист, глава Райкома КПСС атеистического Советского Союза вполне мог сказать: «Да и черт с ним», или: «Господи, как же ты напугал меня!», или: «О, боже мой, кого я вижу!».

Он не вкладывает в это религиозный смысл - просто машинально использует то, что впитал бессознательно, через эгрегор христианства. Его контакт с этим эгрегором будет весьма поверхностным, но он будет. И он не скажет машинально: «Да хранит тебя Будда!» или «Если аллаху так будет угодно» - он связан с эгрегором христианства, которое доминирует в культуре страны много веков, а не буддизма или ислама.

Даже, если он атеист.

Но если он правоверный мусульманин и вырос в исламе, принял законы Аллаха, и мыслит так, как должен мыслить мусульманин, то есть если он стал частью мусульманского эгрегора - вот тогда и его реакция будет другой. Но если он мусульманин, живущий в Белгороде, то некоторые контакт с христианским эгрегором он все равно будет иметь, получая его просто через культуры страны, через окружающую его культуру. Точно так же он получит некоторый контакт с эгрегором буддистов, если живет в Улан-Удэ.

Однако контакт этот не станет плотным, если он сам не принимает искренне христианство или буддизм, и не готов отдаться ему, выстраивая сознание по диктуемому ими образцу. Нужно сознательно вовлечься в него, что бы обрести плотный контакт. И тогда он сильно повлияет на структуру личности, и уже, скорее всего, никогда не исчезнет из нее.

Американец кричат от страха «Oh, my god», то есть «О, боже мой!». Обратите внимание на сюжеты в новостях - когда случилось что-то страшное, звучит именно эта фраза. И если американец упал с моста в реку на своем автомобиле, он закричит (не думая, автоматически) именно это: «О, Боже мой!». И если американец стал сатанистом, 20 лет посвятил служению Церкви Сатаны, а потом упал с моста - от страха он крикнет не: «Аве, Сатана», а все то же: «О, Боже мой!».

Став сатанистом, он не утратил все те механизмы психики, которые даровал ему эгрегор, общий для американской культуры и основанный на христианстве. Да, он соединился с каким-то еще эгрегором, но он не порвал связи со старым. И выйти из-под его влияния будет практически невозможно. Снизить это влияние, свести до минимума - да. Но полностью утратить связь будет возможно лишь путем разрушения личности.

Что же такое эгрегор с позиции теории Омниона? Это именно образование в Омнионе, сформированное мыслями людей, как сайт в сети. Люди питают его и, одновременно, сами они черпают из него свои бессознательные идеи.

Это, можно сказать, некий ареал обитания информации в Омнионе.

Очевидно, что законы природы никто не отменял и информация, которую человек передает через свое личное бессознательное в Омнион, а также принимает оттуда, не вездесуща и распространяется не мгновенно. У нее должна быть некая скорость распространения. На самом деле, десятилетия назад, американские парапсихологи уже пытались вычислить скорость распространения телепатических сигналов, и даже получили цифры, эту скорость описывающие, но нам важны не цифры, а принцип.

Пока вы транслируете свою мысль в Омнион, она может распространиться на людей, которые рядом с вами, а от них передаться дальше, а от них - еще дальше. И этот процесс идет уже без вашего участия, но на каждом шаге нужно вовлекать все больше людей, что бы передавать информацию дальше, а скорость передачи информации ограничена, и это значит, что чем дальше мысль расходится, тем сложнее ей это дается.

Через некоторое время, расстояние и число людей она просто угаснет, если не будет получать поддержки, не будет встречать тех, кто сам станет «ретранслятором» этой идеи, активно вкладывающим в нее свою метальную силу. Нужен тот, кто не просто станет ее носителем, а проникнется ей и начнет поддерживать ее сознательно. Без них мысль перестанет распространяться.

Она не исчезнет, нет, она останется частью Омниона, но уже не сможет заразить нужное число людей, и остановится в своем распространении. Поэтому китайцы, как правило, не говорят «Господи Иисусе!». Поэтому массовая паника не может охватить весь мир. Однако откройте христианскую церковь в Китае и начните проповедовать, активно передавать эту мысль - и она двинется дальше, расширяя свою территорию. Именно это и делали миссионеры.

И та идея, которая уже проникла в Омнион, распространившись по множеству людей, уже не будет чьей-то собственность. Тот, кто начал это процесс, может дальше в нем не участвовать, все забыть, умереть - но его мысль станет наследием других людей. Она обретает автономное существование в этой общей ментальной реальности разных людей.

Эгрегор христианства образован центральным архетипом, точнее архетипическим образом архетипа умирающего и воскресающего бога - образом Христа. Нам не важно, существовали ли он как реальный человек, важно, что его образ продолжат существовать в сознаниях людей. Точнее, образ того, как его воспринимают бессознательно люди, живет в их коллективном разуме, как архетип. Люди рождаются и умирают, обретают и теряют веру - а образ живет как некое самостоятельное образование в Омнионе.

Каждый Юнум в христианском эгрегоре несет этот образ в себе, и передает другим людям, в том числе и тем, кто не принимает эту религию, но соприкасается с ней просто в ходе своей жизни. Образ существует в сознании людей, но независимо от сознания каждого конкретного человека. Люди становятся носителями, хранителями и ретрансляторами этой бессознательной идеи, и в эгрегоре она может жить хоть вечно. И будет жить, пока есть люди, которые хранят ее и передают дальше, образуя этот эгрегор.

И точно так же сохраняется понимание того, кто такой Один или Осирис. Сохраняется до тех пор, пока есть люди, сохраняющие это понимание. И вкладывающие в него что-то свое! И образы духовных разумом меняются, функции богов, то, как они воспринимаются человеком, меняют от века к веку, порой очень сильно.

***

Это значит, что именно человек изначально создает богов силой своей веры в них. Хочу подчеркнуть, что речь именно об образах. Божества – это образы, персонификации природных сил. Это обсуждалось, когда говорили о законах магии. Один не реальный одноглазый человек, Зевс не сидит на Олимпе. Силы неуловимы и непостижимы, и человек создает для них эти образы, персонификации. И взаимодействует с этими силами. Но эти образы – не сами силы. Сами силы мироздания не имеют внешности ил пола. Образы для них создает человек. В том числе и образы божественные.

При этом многие примеры ниже покажут, что эти боги и прочие духовные разумы далеко не субъективны. Они достоверны, реальны и более чем способны влиять на человека. «Существует в сознании человечества» или «Сотворено мышлением людей» - не значит «Нереально». Не только человек влияет на Омнион, на его архетипы и эгрегоры, но и Омнион (куда сильнее) влияет на человека. Сильнее из-за мощи и силы объединенных Омнионом разумов, значительно превосходящие любой личный Юнум.

Кто такие Один, Вельзевул, Мархосиас, Барон Самеди? Идеи, образы реальных мировых сил, живущие в Омнионе. Насколько они реальны? Настолько же, насколько реальная чистая информация - они существуют благодаря человечеству, но не зависят от конкретного человека. Они порождены человечеством, зависят от него, но не подлежат контролю и не могут быть уничтожены конкретным человеком.

Образы (именно образы, а не силы, которые они воплощают в себе!) живут, развиваются, изменяются, как автономные духовные разумы, отдельные образования в Омнионе, сотворенные и поддерживаемые человеком. Предлагаю снова немного дистанцироваться от привычных терминов, вроде «духи», «архетипы» и прочее и назвать эти духовные разумы словом «Автон» - от слова «автономный».

Автон - автономный духовный разум образованный человеческими представлениями о нем. Дух, демон, божество, призрак и т.д. Конкретный набор информации, хранимой Омнионом.

Среда их обитания - Омнион, созданный разумами людей, но они вполне автономны и самостоятельны, они переживают людские поколения, хотя и не являются живыми и разумными личностями в полном (и материальном) смысле слова. Что отлично согласуется с идеей классической магии о духах, которые не являются полноценным Микрокосмом и нуждаются в контактах с человеком. Автон формируется как мысль, идея, образ, проникший в бессознательное людей, принятая и хранимая ими.

Продолжая аналогию с компьютерами, можно сравнить его с файлом, или даже с ярлыком – «кликните» по нему, и получите контакт с той безличной и непостижимой силой мироздания, которую люди для себя оформили в этот образ. Призовите Гермеса (Автон, образ для некой силы, созданный людьми) и получите контакт с самой этой силой, способной менять вашу жизнь. Но его внешность, кадуцей, крылатые сандалии, кража коров у Аполлона – все это лишь образ, созданный коллективным разумом людей. Автон.

Веками люди верили в живущего у них дома домового. Они хранили эту веру, передавали из поколения в поколении саму идею домового, его образ, его повадки, способы его задобрить или прогневать, все то, что они вкладывали в понятие «домовой». Люди рождались и умирали, а это понятие жило, переходя от одного сознания к другому, как вечная идея, живущая самостоятельно и не зависящая напрямую от воли каждого конкретного человека. Как чистая духовная информация. Никто лично не выдумывал этого домового, его формирование - результат коллективной работы, результат соединения мыслей.

И если кто-то скажет, что все не так, что нужно верить иначе, что домовые совсем не такие - это ничего не изменит. Даже если он уверует во что-то иное, образ домового останется жить в сознании тысяч людей. Может быть, не в его лично сознании – но в сознании других людей, в Омнионе. И изменится он только в том случае, если все тысячи начнут верить иначе.

Такое случится, если люди массово принимают новую религиозную веру, например. Или просто с течением времени, когда их вера постепенно меняется, и Гермес из покровителя герм (каменных кучи столбов, обозначающих границы) постепенно трансформируется в покровителя торговли.

Но если кто-то решил, что у Гермеса должны быть рога и пулемет в руках – это никак не повлияет на его образ в Омнионе. Вот почему я говорю об автономности этих образований. Изначально Автоны они созданы людьми (бессознательно и коллективно), но они вне прямой власти людей, их нельзя изменить, подчинить и уничтожить просто по чьей-то прихоти.

Будучи обитателями Омниона, наборами информации, живущей в бессознательном всех людей, они вполне могут проникать и на уровень сознания каждого человека, влиять на его психику, передавать идеи, вызывать образы и видения. И если кто-то уверяет, что слышал голос ангелов, он, возможно, вовсе не сумасшедший. Просто он достаточно тесно контактирует с неким Автоном, коллективной идеей ангелов, со всем тем комплексом мыслей и образов, которые тысячи людей связывали с понятием ангелов, вкладывают в него. Со всей информацией, что несет эта идея! Со всей информацией, которая затрагивает ее в Омнионе. И информация эта просочилась на уровень его сознания.

Боги, духи, демоны - Автоны, они живут и порой вмешиваются в жизнь людей, влияют на человека, заражают его идеями, мыслями, образами. Влияют на мир, проникая в него через сознание человека или даже прямо влияя на материю. Но при этом это не некие реальные вечные высшие существа, сотворившие мир (хотя за ними могут стоять реальные вечные силы мироздания), а идеи, хранимые в Омнионе, наборы информации, сформированной и упорядоченной человеком.

Боги, старые и новые, демоны, ангелы, все они появляются и исчезают, их образы меняются со временем по мере того, как меняется представление людей о них. Богиня Астарта становится демоном Астаротом по мере того, как меняется преставление о ней. И на месте одного Автона появляется два. Но если исчезнут все те, кто верит в бога, помнит его, знает о нем, если из самых глубоких слоев Омниона сотрется вся информация о нем, то исчезнет и он сам. Информация о нем, по сути, и есть он сам! Стоящие за ним силы, разумеется, никуда не исчезнут из нашего мира, но исчезнет Автон, конкретный образ, который сформирован человечеством, что бы осознать эти силы и вступить с ними в контакт.

И боги действительно появляются, исчезают и меняются, хотя и медленно, но постоянно. Египтяне рисовали Гора в образе младенца с пальцем во рту и называли Гор-па-Ра. Так они изображали всех младенцев, даже божественных, именно сосущими палец.

Греки неверно истолковали это жест как палец у губ, универсальный символ молчания. И у греков возник Гарпакрат, искаженный образ более старого с искаженным именем. И он уже – бог молчания и тишины, полностью самостоятельный бог. Бог, который появился у греков, когда они начали почитать искаженный египетский образ!

А в 20 веке Алистер Кроули провозгласил пришествие богов нового эона, новой исторической эпохи, в том числе - божественных близнецов, которые стали частью пантеона Телемы и почитаются тысячами люде. И это Ра-Гор-Хут и Гор-Па-Крат. Первый из них - воплощение активности, движения наружу, силы и действия. Второй - воплощение пассивности и тишины, ухода внутрь себя.

Уже не раз упомянутая богиня Астарта стала одним из многих божеств, который люди иной веры сочли демонами, и дала начало гоэтическому демону Астароту.

Богиня Бабалон будет еще важна в дальнейшем, и она богиня для тысяч людей в нашем мире. Но почитать ее стали с подачи Кроули, ее имя восходит к Енохианской магии, а образ – к Апокалипсису. Это божество, сотворенное на основе старых источников уже почти в дни.

Бог Один начинал свой путь как хтоническое божество, покровитель военных союзов, бог-шаман. По мере того, как менялась жизнь людей, их мышление и представление о божестве, Один стал считаться повелителем загробного мира, и главой богов, вытеснив с этого места Тюра. Он так же оказался создателем рун, покровителем поэтов, берсерков и колдунов. А еще позже ему приписали функции главы Дикой Охоты.

А вот образ Одина как простого человека, который правил датским народом и после смерти стал почитаться как бог, как утверждает книга «Деяния датчан», написанная уже христианами на правах исторического исследования, не прижился и не повлиял серьезно на то, каким люди видят Одина.

Во времена римского владычества над Египтом два бога слились в единый образ - Гермес и Анубис, греческий и египетский боги. Они разные боги, разных народов, но оба связанные с загробным миром. И они соединились, стали единым богом Германубисом.

Разумеется, люди не создали новую силу во Вселенной!

Но они создали новое божество – то есть персонификацию, образ для этой силы.

Гермес, Тот, Меркурий, Один – на уровне образа все это разные, хотя и родственные, божества. Но, на уровне более высокого познания, за ними становится видна идея, которая их объединяет. Идея, для которой они – как грани кристалла.

А сами эти идеи – такие же грани для понимания более высокого уровня, пока не откроется единство мира вообще. Все – одно. Unus creatur ex multis. Но это довольно возвышенно и абстрактно, а на приземленном практичном уровне люди создали нового бога – то есть новый образ мировых сил.

То есть нового Автона, новую упорядоченную область Омниона, несущую некую информацию, сформированную коллективным разумом людей, их представлениями, верой, даже их религиозными обрядами и молитвами. И по мере того, как меняется людское представление о нем, меняется и он сам.

Так рождаются божества.

Так они умирают.

Так боги одного народа становятся демонами другого, а реальный бог урожая Дагон становится морским богом из книг Лавкарфта, для кого-то куда более живым, чем его исторический прототип. Люди не властны над силами мироздания. Но властны над тем, какие обличия придают силам образ, какими именами наделяют их, что бы суметь установить с ними контакт. И образ, который им придается, живет в сознании всего человечества, Автон, созданный верой в него. Не сама сила мироздания – но образ для нее.

И из единого мироздания человек вычленяет некую силу, видит некую ее грань, и придает ей образ одноглазого человека в широкополой шляпе, с двумя воронами и волками, и дает ему имя – Один, Всеотец! И поклоняется ему, открывая контакт с силой, которую он воплощает.

И этот образ живет.

Он реален.

Он существует вне любого конкретного человека! Хотя существует и совершенно не физически.

Он сотворен человеческим сознанием, но независим от каждого человека и неизмеримо превосходит его в своей силе – силе, вложенной в него тысячами людей, на протяжении тысяч лет.

Но это он сотворен человеком, а не наоборот.

И человек – не жалкий червяк, копошащийся в грязи и не достойный поднять глаза в небо. Человек, точнее, человечество – одна из сил мироздания (пусть и в масштабах лишь нашей планеты). Сила, способная творить, создавать, менять мир вокруг себя силой объединенного сознания, силой Омниона.

Человек – посредник между материей и духом, между физическим и ментальным мирами, ступень, ведущая от животных к объединенному мировому разуму!

И лично ты – в том числе. Не принижай себя. Ты важен в этом мире. Даже если сам еще не осознал этого!

Весь текст на сайте
Скачать книгу "Омниасофия"
Видео лекции "Базовая Омниасофия"