Несмотря на то, что в СССР, как считается, автомобильная культура была не слишком развитой и автомобиль был далеко не в каждой семье, все же были народные умельцы и кулибины - как и везде. Суть в том, что раньше не было интернета, не было широкого ассортимента автохимии в автомагазинах и так далее, но люди находили способы проявлять изобретательность при эксплуатации машин и с того времени сохранилось немало полезных советов. Далее я вам приведу наиболее известные и проверенные временем лайфхаки, которые могут быть полезны и сейчас. Смотрим.
Борьба с коррозией кузова
Ржачина кузовного металла всегда была актуальной и особенно сильно о ней беспокоились в советское время, ведь об оцинковке кузова машины в отечественной автопромышленности тогда еще и не помышляли и весь груз ответственности за то, как быстро будет гнить кузов во время эксплуатации или простоя авто, ложился прямиком на автовладельца.
Неплохая такая перспектива - мало того, что очередь нужно многолетнюю отстоять на право купить автомобиль, так еще потом и беспокойся, где на него достать запчасти покрышки, в конце-концов, как обезопасить от ускоренного гниения, ведь в СССР следующий авто опять же, придется ждать долго и, если ты разобьешь его в аварии или допустишь коррозию, то считай, что шанс на беспроблемную эксплуатацию машины или ее отсутствие ты уже упустил.
Поэтому люди перестраховывались и изворачивались, как могли для того, чтобы не допустить гниение кузовного металла. Всего, было два популярных метода борьбы с коррозией кузова.
Первый - использование корабельного сурика. Данный метод в массы принесли моряки. Суть такая - днище машины обрабатывается данным составом и при смешивании с пылью, образуется прочный слой, который на несколько лет оберегает кузов от коррозии в нижней его части. Метод проверенный и работает.
Второй способ бороться с ржавчиной, главным образом, на порогах - это заливание в них масляной отработки. После этого пороги не гниют очень долгое время.
Использование газеты
Газет в советское время было очень много и люди несли и в макулатуру. Впрочем, автолюбители знали им свое применение и самое известное - поклажа газеты на полы в салоне.
Во-первых, это позволяло впитывать влагу, что оберегало кузова от начала гниения, а также от порчи электрической проводки, ибо газетные листы вбирали в себя всю влагу.
Во-вторых, удавалось бороться с неприятными запахами в салоне и внутренним обледенением стекол.
Вот так, не слишком хитро советские автомобилисты и решали свои проблемы.