Найти тему
Злой читатель

Тень и кость, рога и копыта: хочу это развидеть

Оглавление
И какое дурацкое дизайнерское решение с этими рогами...! (А это для оформления карточки, тоже странное решение с этими карточками)
И какое дурацкое дизайнерское решение с этими рогами...! (А это для оформления карточки, тоже странное решение с этими карточками)

Ли Бардуго: «Тень и кость», «Штурм и буря», «Крах и восход» (вселенная «Гришиверс»)

Так получилось, что сначала я прочитала эти три книги (и немножко "Шестерку воронов", но об этом чуть позже).

Что мне понравилось в КНИЖНОЙ серии

Хотя жанр я сразу же определила как ромфант во главе с мерисьюхой, написано оно довольно изящно, так что в какой-то момент сьюха-Алина даже перестаёт раздражать, потому что на неё можно даже не обращать внимания. Рядом всё время есть более интересные персонажи.

И это плюс.

И ещё плюс:

Удивительно, но это таки любовная интрига!

Перипетии любви в сериале интересны хотя бы тем, как автор ловко прокручивает своих персонажей через необходимость сделать выбор, бросая в кризис, развитие которого я даже не сумела предугадать, честно... и это в то время, когда положение в обществе у героев совсем скоро определиться окончательно.

А затем следует лихой поворот сюжета, который вполне может послужить нам философским предостережением о том, как обстоятельства в этой жизни меняются быстрее, чем наши планы и решения. (О, да)

Хотя лично у меня при чтении возникла идея, вот бы заставить персонажа Алины выбрать путь, на котором их дороги с Малом расходятся окончательно… Вот чего она вцепилась в этого Мала?

Но ведь сюжет именно об этом! Написано оно местами занятно, но перед нами всё равно — #ромфант! Поэтому Мал будет приколочен гвоздями. И все обстоятельство в итоге выгнуться так, что счастливый финал просто неизбежен.

Но реализовано всё это торжество мерисьюшности довольно аккуратно, учитесь графоманы, так что местами даже приятно читать. В том числе, за счёт мягкого, неглупого юмора. С толикой откровенного стеба, да:

Перед нами поставили тарелки с ржаным хлебом и селедкой, и я чуть не подавилась. Ненавижу селедку. К счастью, на столе было много хлеба и, как я с изумлением заметила, нарезанной сливы, которую, должно быть, выращивали в теплицах. Слуга принес нам горячий чай из одного из больших самоваров.
— Сахар! — вскрикнула я, когда он поставил передо мной небольшую сахарницу. Мария и Надя обменялись взглядами, и я покраснела. В последние сто лет сахар был нормирован в Равке, но, судя по всему, он не в новинку в Малом дворце.

Глава 8

Любовь-морковь и зомби

Сьюшная героиня подразумевает обязывает иметь наличие явной любовной линии в сюжете, это закон жанра. Но и тут автор была весьма осторожна: любовь-морковь не лезет на первый план. Даже если оно так выглядит, как в откровенной сцене с Дарклингом, в следующий момент следует резкий поворот — и вся сцена сразу обретает иной смысл. Даже в отношения с Малом автор умудрилась влепить нехилое такое двойное дно. И когда ближе к финалу все тайные детали становятся осязаемыми, наличие в сюжете Мала Оретцева делается оправданным прямо таки с математической точностью, и вся эта любовная линия, такая прерывистая местами, становится поистине золотой нитью всего сюжета.

И поэтому пролог с эпилогом так замечательны.

Просто девочка, просто мальчик, и мир вокруг них… Они сразу привносят в сюжет сказочную лёгкость, и напоминают, что это всё-таки именно сказка, для которой нужна совершенно особенная детская непосредственность восприятия.

Так вот,

Всего этого великолепия в сериале НЕТ!

На главных ролях сплошь азиаты и негры. Вы таки серьезно? Мал Оретцев - какой-то китаец? Ну хоть бы внешность подобрали посимпотнее, что ли... в него же по сюжету Зоя была влюблена, а она в книге - первая красавица! На что она тут могла бы засмотреться? (Тут был очень негативный отзыв про актера).

Зоя там тоже так себе :(

Цитата из книги:

– Спасибо, – сказала я. – Что помогла нам внизу. И спасла Сергея со Стиггом.
Даже если бы я говорила неискренне, выражение изумления на ее лице того стоило.
– Не за что, – выдавила девушка. Затем вздернула свой идеальный носик и добавила: – Но я не всегда буду рядом, чтобы спасти твой зад, заклинательница Солнца.

Идеальный носик, ясно?! А не вот это вот всё...

Ну ладно, внешность этой Алины они хоть как-то обыграли («Что здесь делает шуханская девчонка?») Но уж слишком в лоб.

Актриса на главной роли очень быстро начинает раздражать. У неё (очень невыразительное) лицо азиатки, в её арсенале — от силы три эмоции, и те заученные явно механически. Ей там что, команды подают, в какую позу лицо ставить?

А ещё они решили непонятно для чего смешать несколько сюжетов (параллельно идёт что-то из «Шестёрки воронов», которую я не читала одолела лишь первые главы, так как у меня уже после третьей книги серии началась идиосинкразия). Очень скоро этот параллельный сюжет начинает здорово раздражать. Не знаю, не понимаю зачем нужна такая мешанина. А ведь продюсер тут сама Ли Бардуго!

Впрочем, смотреть было интересно... первые две серии, пока показывали, как выглядят основные персонажи книги. А потом уже просто смотрела на перемотке.

Флэшбеки

— самое слабое место сериала. Как будто авторы понимали, что такой сценарий не спасти толикой надуманных приключений "воронов", поэтому надо ещё разбавить чем придётся... Как Ли Бардуго могла допустить, чтобы ради добавления всякой галиматьи и отсебятины в сюжете образовались дыры, которых в книге она умудрилась благополучно избегать или хотя бы не так откровенно показывать? Серия 7: как Дарклинг вышел из Каньона, который только что сам сотворил? Спокойным шагом несёт куда-то свою мать... Этого ведь в книгах не было? Автору не надо было придумывать, как именно образовался Каньон и был ли в это время Дарклинг внутри или снаружи.

Впрочем, если это где и было, найдите мне это место, вдруг я в тот момент чаем поперхнулась и пролистнула ту страницу?

И какое дурацкое дизайнерское решение с этими рогами в алинкиных ключицах... Да просто сравните, как красиво оно было оформлено в книгах!

Ну и самый главный минус сериала

Совершенно иная расстановка приоритетов, в угоду моде на толерантность, разумеется. Например, в книгах именно Мал в детстве покровительствовал Алине, а не так, как оно было показано флэшбеками. Совершенно безрадостными и неталантливыми флэшбеками.

Зачем что-то придумывать, когда в книгах уже всё красиво расписано?

Мне это непонятно.

Ну и про Воронов добавлю уж

Читать не смогла. Устала и от "гришей", всё-таки фэнтези средней руки быстро надоедают... если только вам не пятнадцать лет.

И самое главное: Шестерка воронов - ничем, абсолютно ничем не примечательный стимпанк. Ну, кроме добавления туда гришей, на который автор ещё хотела подзаработать немного. Или много, как получится.

Просто ещё один вариант бандитских разборок на фоне какой-то фентезийной магической войны. Что, мало у нас в реале бандитских разборок было и есть? И даже без магических войн хватает... И если я захочу про это почитать или посмотреть, что вряд ли, я лучше вон - "Бандитский Петербург" выберу... Так куда интереснее сюжеты есть.

В общем, высказалась. Кому не понравилось, тоже высказывайтесь. Кому не понравились книги - напишите, почему. А если сериал не зашёл, как и мне, - давайте сравним "очусчения".