Мелодическое и аранжировочное богатство выходит за инди рамки
Вышел новый альбом "The Million Masks Of God" американских инди-рокеров "Manchester Orchestra".
Это шестой альбом коллектива из Атланты, самый мягкий по звучанию, развивающий музыкальные идеи, найденные на их отличном предыдущем диске 2017 года "A Black Mile to the Surface". Работа над альбомом омрачилась смертью отца гитариста Роберта МакДауэлла, так что тематически альбом следует за встретившим ангела смерти человеком, события жизни которого передаются через перетекающие одна в другую очень личные песни.
Альбом открывается композицией "Inaudible", когда характерный голос солиста Энди Халла парит над всем, прежде чем заиграет медленный барабанный бой. Медлительность барабана и глубокий звук почти гипнотизируют, струнные и фортепиано присоединяются, песня постепенно разворачивается в манере полнотелого вальса. Затем "Angel Of Death" - величественный трек, длящийся почти шесть минут, где угрюмые, басовые стихи уступают место вызывающему озноб припеву. Песня замедляется по мере ее воспроизведения, звук здесь сочетает эмо с барочным элементом южного рока и выходит за рамки сферы инди. Альбом сменяется следующей песней, “Keel Timing”, которая имеет гораздо более быстрый ритм, чем первые две. Это невероятное проявление вокальных способностей Халла, его нежный вокал управляет звуковым ландшафтом в нарастающем крещендо. Этот максимализм продолжается в “Bed Head”, где обилие электроники и синтезаторов формирует нежную радиоформатную эстетику, в сочетании с хором, который погружается в слушателя, заканчиваясь катарсическим ревом. И это вновь бенефис солиста, в ходе песни с каждым разом удлиняющего ноту все больше и больше. Ближе к середине альбома слушатели получают прекрасную композицию “Annie”, которая принимает отличительный фолковый оборот. Песня обменивается тяжелыми ударами барабана на звон акустической гитары, создавая сладкий, здоровый звук.
Лирически, тематически "The Million Masks Of God" - это альбом, который разделен между двойственностями. В первой половине есть очевидное выражение смерти и горя, потери и печали, но во второй более добрые размышления, изучение того, кто именно мы есть, это триумф, исследование меланхолии и надежды в равной мере. Как на невероятно красивом треке "Telepath", первом признаке смягчения после бурного начала диска.
Чтобы затем погрузиться во впечатляющий "Let It Storm", где трогательная вступительная трель гитары и фортепиано превращается в быструю и легкую перкуссионную синкопу, которая остается подводным течением на протяжении всего трека. Обнадеживающий текст сопоставляется с минорным синтезатором, предполагая, что иметь надежду не наивно, но надо быть готовым и к плохому. По мере того, как альбом подходит к концу, "Dinosaur" нагнетает напряжение, прежде чем взорваться взрывом барабанов, электрогитары и баса. Лирический герой этого трека чувствует, что он становится отцом и размышляет о среднем возрасте жизни. Герой продолжает примиряться с тем, кто он есть в настоящем, но на этот раз он хочет быть другим для кого-то другого, а не только для себя. А если он не сможет, он надеется, что любовь сможет превзойти любые его личные неудачи или недостатки как отца.
Не меняя темпа, в "Obstacle" группа отклоняется от стандартной вокальной структуры, создавая интересные и неожиданные куплеты и тройки. Эта песня, по-видимому, наиболее непосредственно вдохновлена смертью отца Макдауэлла. Тем не менее, это не грустная песня, утверждающая, что смерть - это всего лишь одно из многих путешествий, и прощание на самом деле означает отплытие на новые и неизведанные территории.
Фолковое звучание возвращается с “Way Back", но гораздо печальнее. Это выдающаяся вокальная работа Энди Халла. Возможно, он никогда не звучал лучше, чем на этой пластинке, находя свой голос в самом буквальном смысле. Наконец, меланхолия достигает апогея в финальной песне «The Internet». Начинаясь медленно, она перерастает в огромный выпуск звука, который с треском покидает альбом. Последняя песня возвращает нас к началу. На протяжении всего альбома слышен детский голос, объясняющий эзопову басню “Мальчик, который плакал волком". Альбом заканчивается на этой ноте, указывая, что мальчик, наконец, усвоил свой урок. Смерть здесь, но и Жизнь тоже.
На выходе высококачественный концептуальный альбом, по насыщенности мелодиями, звуками, качеству аранжировок это вершинное на данный момент достижение "Manchester Orchestra".
В наше непростое время важно найти объединяющее начало. Движение «Я – ЛИЧНОСТЬ» - это шесть основополагающих жизненных принципов для каждого человека, которые ведут наше общество в будущее.
1. Всегда иметь собственное мнение
2. Уважать других людей
3. Быть на стороне добра
4. Поступать честно и искренне
5. Познавать мир через лучшие проявления культуры
6. Постоянно совершенствовать свою личность
Вся работа блога ПИТЕРМЭНА нацелена на непрерывное развитие людей. БЕЗ ЭТОГО НЕ ВЫБЕРЕМСЯ! Распространяйте материалы блога и принципы «Я – ЛИЧНОСТЬ». Пишите сообщения о желании поддержать средствами блог ПИТЕРМЭНА