Найти тему
Kozlowski Andrey

Кейс SMM: Как повысить узнаваемость и привить лояльность к бренду мороженого.

Оглавление

Продвижение мороженого Магнат в Беларуси в сети Instagram.

В середине декабря 2018 года ко нам в руки перешёл инстаграм-аккаунт @magnat_belarus.

Раньше его продвигали сами владельцы компании-дистрибьютора.

Вот как он выглядел изначально.

Руководством была поставлена задача на увеличение узнаваемости продукта на территории Республики Беларусь. В частности в городе Минск.

В качестве инструмента был выбран Instagram.

Проблема заключалось в том, что мороженое для белорусского рынка дорогое и новое, рынок высококонкурентный. Все знают что белорусское мороженое очень качественное и в два раза дешевле + лозунг "Купляйте беларусское" на всех стендах.

Что мы предприняли:

1. Провели брифинг с владельцами. Выявили их целевую аудиторию. Узнали какие позиции самые ходовые, на каких будем делать акцент. Собрали имеющейся у них фото и видеоматериал. Попросили познакомить с маркетологом из компании Unilever для дальнейшего сотрудничества.

2. Приняли решение внедрить постоянные розыгрыши с подарками нашей продукции. Знаем что в некоторых нишах конкурсы губят аккаунты. Из-за прилива не релевантной ЦА. Но в нашем случае это были все жители Минска и Минской области. В основном женская аудитория от 22 до 45 лет. Розыгрыши давали хороший результат, пёстрый дизайн постов с коробками мороженого влиял на его узнаваемость. Каждый розыгрыш подкреплялся таргетированной рекламой по Минску. Розыгрыши проводили 3 раза в месяц, каждую субботу выходил в прямой эфир. В прямом эфире находилось в среднем от 200 до 400 пользователей, писали много комментариев. Получалось отличное вовлечение. Отписок был минимальный процент, так как вводились различные активити.

-2

Работа с микроинфлюенсерами, блогерами.

Огромная ставка была сделана на вездесущность. Проводилась постоянная работа с лидерами мнений по бартеру, с крупными блогерами, топовыми фуд-хантерми, радио и ведущими новостными порталами.

  • С блогерами с небольшой аудиторией (от 10.000 подписчиков) мы работали по бартеру. Вручали коробку мороженного с разными вкусами, обсуждали тех.задание и блогер выкладывал к себе в посты и Stories самого себя с нашей продукцией. Тщательно проверяли их на наличие накруток и качество аудитории.
  • Так же покупали рекламу на самых крупных новостных порталах страны и у топовых белорусских блогеров.

Примеры:

-3
-4
-5

Работа с программами.

В 2018- середина 2019 года ещё свободно можно было пользоваться программами массфола и масслукинга. Использовали программу instaplus.me.

Стояли цели на подписку на людей по Минску, отписка от невзаимных и короткое ненавязчивое автоприветствие.

Использовалась программа аналитики Livedune.

Stories, Highlights.

Через пару месяцев после продвижения люди сами стали фотографировать себя с мороженым Магнат и с пометкой @magnat_belarus выкладывать к себе в истории. Дошло до того, что русскоговорящие люди из Европы начали делать так же и выкладывали себя с европейским аналогом, мороженым Magnum себе в истории и отмечали наш белорусский профиль. Естественно все их публикации репостили в нашем профиле и отмечали пользователя.

Ввели геймификацию в Stories.

Сделали дизайнерские заглушки на Highlights и туда внесли всю нашу самую ходовую продукцию, отзывы, победителей, магазины где мы представлены.

Таргетированная реклама.

Таргетированную рекламу запускали по Минску, на розыгрыши.

Так же в посты постоянно выкладывались фото с мороженым на фоне знаменитых минских магазинов. На такие посты через рекламный кабинет Facebook настраивалась реклама по местности 1-3+ км радиус от магазина, аудитория - местные жители. Человеку живущему поблизости приходила реклама, что недалеко от него, в магазине, можно было приобрести такое мороженное и попробовать. Перед этим договаривались с магазинами о проведении акции на короткий период, пока шла реклама.

-6

Наружная реклама.

Так же в наши обязанности входили договора с организациями по оклейке остановок и билбордов, около крупных ТЦ, там где широко была представлена наша продукция. Концепцию и реализацию дизайна предоставляли непосредственно наши дизайнеры, задача организаций оставалось распечатать и оклеить.

-7
-8

Подведём итоги.

Как выглядел аккаунт после продвижения.

-9

Подписчики набрались за счёт массфола, таргетированной рекламы, рекомендаций от блогеров, порталов, самих пользователей Инстаграма, розыгрышей и постоянных интерактивов.

-10

С помощью программы IG Audit вы можете заметить процент наших реальных, живых подписчиков.

Люди стали писать с разных городов и областей, спрашивать где можно купить в их городе мороженое Магнат. Так же через Инстаграм к нам приходили бизнесмены из малого бизнеса и фирма заключала с ними договора. Популярность мороженого увеличилась в десятки раз. Люди которые раньше не знали даже о его существовании, стали его постоянно покупать. Мороженое всегда раскупали наравне с белорусскими аналогами, не смотря на его дороговизну. А стоило оно на 30-50 % топовых белорусских аналогов.

Самое интересное что люди покупая это мороженое фотографировали его и выкладывали к себе в Stories и в ленту, отмечая нас. Работала UGC.

Владельцы компании довольны, прибыль росла.

Всем спасибо! Обращайтесь за продвижением!

Instagram: @broadcast_marketing