Найти тему
Сериалопедия

Как людьми манипулируют СМИ: 10 фантастических хорроров, заставляющих задуматься

Оглавление

Всегда важно ставить под сомнение беспристрастность средств массовой информации, чей контент которые мы потребляем. А эта подборка из 10-ти фильмов отлично справится с тем, чтобы напомнить нам об этом.

Постоянно присутствующие в современном мире СМИ обладают удивительной способностью подсознательно формировать и трансформировать наши взгляды и убеждения, иногда сильно искажая наше восприятие реальности. От моральной паники, вызванной тем, что на детей якобы влияют жестокие видеоигры, до вопроса о целостности наших новостных агентств, нельзя отрицать, что то, что мы видим по телевизору и в Интернете, отражает то, как мы думаем и ведем себя.

Создатели фильмов ужасов на протяжении десятилетий строили повествования вокруг антиутопической и умеренно устрашающей концепции, и вот 10 фильмов, в которых исследуются способы, которыми СМИ могут манипулировать аудиторией.

10. «Видеодром» (Videodrome), 1982

-2

Главный продукт запутанной фильмографии Дэвида Кроненберга – «Видеодром» рассказывает о юной звезде Джеймса Вудса, распространителя запрещенных видео в поисках большого успеха. Его заинтриговал снафф-фильм, который он поймал по пиратской трансляции, и он намеревается установить контакт с теми, кто за этим стоит.

Однако дела принимают тревожный оборот, когда темные силы, действующие за кулисами, искажают восприятие реальности его разумом в соответствии со своими потребностями. Особенно жестко изображая программирование главного героя через органическую кассету VHS, втиснутую в его живот, фильм беззастенчиво ставит под сомнение то, что может случиться с теми, кто слишком жаждет попасть в кроличью нору обмана и манипуляций.

9. «Район №9» (District 9), 2009

-3

Первый контакт между человечеством и инопланетным видом происходит, когда НЛО останавливается над Йоханнесбургом, Южная Африка. Существа на борту корабля находятся на карантине в трущобах, называемых «Район №9», и главный герой фильма, Викус ван де Мерве, присоединяется к оперативной группе, призванной регулировать и контролировать инопланетян.

Однако после контакта с таинственной жидкостью Викус медленно начинает превращаться в инопланетянина. Затем он объединяет силы с одним из существ и проводит кампании, чтобы помочь им вернуться на их родную планету. Оформленный как документальный фильм, «Район №9» исследует, как государственные органы могут скрывать и опровергать события для достижения своих собственных целей.

8. «Каннибализм: новый вкус стиля» (Cannibalism: A New Taste In Style), 2004

-4

Информации о малоизвестном короткометражном фильме 2004 года «Каннибализм: новый вкус стиля» не так много, но его предпосылка и 30-секундный трейлер изображают очень резкую критику нашего потребления средств массовой информации.

В ближайшем будущем, когда телевизионные экраны заменят потолки, скромная семья погрузится в мир хаоса после того, как новостные передачи начнут пропагандировать каннибализм. «Каннибализм: новый вкус стиля», кажущийся насмешливым и явно ограниченный в бюджете, исследует, на что готовы пойти потребители, если они не усомнятся в том, что они смотрят.

7. «Не оставляющий следа» (Untraceable), 2008

-5

Несомненно, вдохновленный триллерами ужасов, такими как «Молчание ягнят» и «Семь», фильм «Не оставляющий следа» 2008 года изображает Дайан Лейн в роли детектива, идущего по следу серийного маньяка, который в прямом эфире транслирует убийство своих жертв. Эти преступления, происходящие на вымышленном веб-сайте, известном как «killwithme», сфальсифицированы таким образом, что скорость и жестокость убийств определяются количеством зрителей, просматривающих ленту.

Сюжет «Не оставляющий следа», созданный с помощью неожиданных перипетий и поворотов, представляет собой мрачное исследование крайностей, в которые могут впадать пользователи Интернета, будучи защищенными анонимностью.

6. «Опал Джека Стаубера» (Jack Stauber's Opal), 2020

-6

Двенадцатиминутный анимационный мюзикл, созданный для Adult Swim, показывающий совершенно тревожную пластилиновую картину, «Опал Джека Стаубера» можно интерпретировать по-разному, хотя это, безусловно, комментарий о том, как мы используем средства массовой информации, чтобы убежать от нашей собственной жизни и задуматься над ней.

Известный своими уникальными лоу-файными (низкокачественными) анимациями и музыкой, Стаубер представляет мир, увиденный через призму маленькой девочки, отчаянно пытающейся сбежать из своей токсичной семьи. Один из самых острых моментов – это знакомство с дедушкой Опал, который размышляет о том, почему «так легко дышится по телевизору», и осознание того, что Опал на самом деле является идеализированной версией главного героя, видимой через фильтр блестящей рекламы.

5. «Геймер» (Gamer), 2009

-7

«Геймер» 2009 года, больше похожий на триллер, чем на фильм ужасов, тем не менее, заслуживает упоминания за его невероятно буквальный взгляд на манипуляции со СМИ. Фильм рассказывает о дихотомии между игроками виртуальной реальности и реальными людьми, которых они контролируют.

Наблюдение за главным героем, вынужденным действовать как марионетка в битвах не на жизнь, а на смерть и подвергаться развращенным ситуациям, – это интересное исследование того, что мы будем делать в той или иной ситуации. Фильм также представляет собой интересную критику нашего отношения друг к другу в сети.

4. «Смерть онлайн 2» (Death Tube), 2010

-8

«Смерть онлайн 2» представляет собой очень низкобюджетную комбинацию вышеупомянутого «Не оставляющий следа» и оригинального фильма Джеймса Вана «Пила». Это ужасная пародия на дух времени онлайн-видео, которое в то время только набирало обороты. Группа похищенных людей должна вырваться из ряда смертельных ловушек и разгадать тайну, пока их подвиги транслируются в Интернете.

Зрители прямой трансляции показаны грубыми и жестокими, и, по иронии судьбы, самые гнусные комментаторы вынуждены участвовать в зловещих играх похитителя. Это грубое, но эффективное отражение того, насколько неприличным может быть наше поведение в Интернете.

3. «В чужой шкуре» (Possessor), 2020

-9

Срежисированный Брэндоном Кроненбергом, сыном знаменитого режиссера ужасов Дэвида Кроненберга, фильм «В чужой шкуре» 2020 года представляет собой мрачное и весьма тревожное исследование того, как побег из нашего собственного тела может привести к диссоциации и оторванности от реальности.

«В чужой шкуре» рассказывает историю о женщине-убийце, которая может захватывать умы и тела других, чтобы наносить удары по своим целям. Однако при этом она медленно теряет себя и понимание того, кем она является на самом деле. Элементы научной фантастики определенно помогают вызвать антиутопическую атмосферу, и фильм, кажется, спрашивает зрителей, кем они могли бы стать, если бы слишком часто полагались на различные формы бегства от реальности.

2. «Экзистенция» (EXistenZ), 1999

-10

Хотя иногда может быть немного сложно следить за повествованием «Экзистенции», фильм ужасов в стиле Матрицы от ранее упомянутого Дэвида Кроненберга, делает замечательную работу, заставляя зрителей задаться вопросом, действительно ли то, что они видят, реально.

Сюжет «Экзистенции» построен вокруг органической VR-игры, которая частично создается собственным сознанием пользователя. Однако по мере того, как сюжет закручивается, становится все труднее отличать реальность от игры, и зрители будут следить за тем, чтобы никогда слишком не увлечься какими-либо средствами массовой информации.

1. «Чужие среди нас» (They Live), 1988

-11

Хитрый боевик-ужастик восьмидесятых, который лег в основу десятков теорий заговора, «Чужие среди нас» Джона Карпентера, пожалуй, лучший фильм о манипуляциях со СМИ.

Когда Нейда, рабочий-мигрант, которого играет рестлер Родди Пайпер, натыкается на очки, раскрывающие зловещую правду, скрытую за всеми формами рекламы и развлекательных средств массовой информации, его начинают преследовать потусторонние силы, отчаянно пытающиеся не допустить, чтобы информация достигла масс. Это заставит зрителей сомневаться в истинных намерениях всего, что они смотрят или читают, и это отличное напоминание о том, насколько нечестными могут быть СМИ, которые мы потребляем. Они живут, пока мы спим!

Прочитали статью? Ставьте лайк!