Найти тему
Tokarev Digital

Ошибка выжившего в SEO-продвижении

Заглянем немного в будущее. В скором времени Google объявит о начале тестирования нового алгоритма Core Web Vitals. А еще через пару месяцев расскажет о завершении обновления алгоритма. По итогу бизнесы будут считать убытки, сервисы Гугла прибыль (Google play подскочил в органике больше, чем в два раза во время прошлого обновления), а сеошникам самое время корректировать стратегию.

Каждый раз, посты по типу «Факторы ранжирования 2021» или «Как продвинуть сайт в 2021 году» вызывают легкое непонимание. «Мы опросили экспертов рынка, и вот их факторы» либо «мы проанализировали топ, и вот что на него влияет» - два основных метода анализа факторов ранжирования от топовых агентств и популярных специалистов.

Про первый даже говорить нечего — это полностью субъективная информация, которая может быть как основана на практическом опыте, так и полностью выдумана. Второй немного интереснее, на нем стоит остановиться.

Всем известно, что для выхода в топ нужно делать анализ этого самого топа в вашей области. Мы смотрим на конкурентов, оцениваем их сайт, контент, ссылки, структуру и другие факторы.

С благоговением смотрим на сайт, который долго стоит в топ 1 и ориентируемся на него. Но есть один нюанс, который можно показать на одном простом примере:

Представим, что на молодом сайте мы добавили контент, в котором используются ключи без конкуренции. Допустим, в совсем новой и неизвестной области, которая вот-вот должна выстрелить. Наш сайт — первый.

Мы становимся ТОП1 по этим ключам — без ссылок, без оптимизированного контента, без красивого сайта и хорошей структуры. И в скором времени нам везет — люди начинают интересоваться темой, ищут ее в поиске и находят по нашим ключам.

Начинают идти продажи. приросты всех метрик и сумасшедшие продажи (конкурентов-то еще нет). По-тихоньку появляются органические ссылки. Мы немного наводим порядок на сайте сайт — покупаем ссылки на другие страницы, поправляем дизайн, расширяем семантику.

И вот начинают появляться конкуренты по нашим ключам. Мы все так же ТОП1, но начинаем активнее покупать ссылки, но не особо меняем контент, ведь он и так в топе. Время идёт, конкуренция начинает расти, ссылок у конкурентов все больше, сайты все краше, а мы все так же в ТОП1.

-2

Знакомы такие интересные кейсы? «И где же тут ошибка выжившего?», спросите вы.

Заходя в ТОП по этим ключам, все обычно смотрят на сайты и ТОП10 и пытаются повторить. Но никто не смотрит на такие же, как у них, домены. Домены, которые пытались повторить успех сайтов из ТОПа, но не смогли. Сколько их было и есть? Десятки? Сотни?

Анализируя выдачу, всегда можно попасть на то самое «исключение из правил». Делая контент и стратегию ориентируясь на исключение, шансы на победу невелики. Но как можно делать?

1) Смотреть историю сайта. В какой момент он вышел на свои позиции и что делал до этого момента;

2) Смотреть дальше первой страницы выдачи. Какие сайты там? Как долго не выходят в топ 10 и почему? Не повторять их ошибок;

3) Парсить сайты по ключевым словам и смотреть улетевшие сайты. Например, сайты что с высоким DR (Domain Rating), но без трафика. Что они делали неправильно?

4) Вносим изменения в стратегию и выходим в ТОП.

Пост взят из телеграм-канале про SEO и интернет-маркетинг: https://t.me/seo_ration/156