Найти тему
ART-RECORD Ритмы и Рифмы

Спустя несколько часов после рождения внучки, дочь сбежала из роддома, на много лет исчезнув из нашей жизни...

Мы с мужем родились в послевоенные годы, когда в стране зверствовал голод. Так вышло, что нас обоих воспитывали мамы, и жили мы, как и все люди тех лет, очень бедно.

Поэтому своей дочери Кате и я, и муж всегда старались дать всё самое лучшее. Не могу вспомнить ни одного случая, когда ей было отказано в каких-то покупках.
Мы оба хорошо зарабатывали, и у Кати все было всё, о чем её сверстницы могли только мечтать. От дочери мы никогда не требовали грандиозных успехов, но училась она из рук вон плохо.

Временами я возвращалась с родительских собраний в слезах: учителя жаловались, что Катя прогуливает уроки, хамит, и, скорее всего, не сдаст выпускные экзамены.

А под конец учебы она вообще связалась с подозрительной компанией парней из соседнего дома, и вообще перестала ходить в школу.
Собравшись с мыслями, я решила предпринять последнюю попытку поговорить с дочерью, на что услышала её традиционное:
«Отстань, ты ничего не понимаешь».

Незадолго до экзаменов Катя пропала: не пришла ночевать домой. Мы обзвонили все морги и отделы полиции, стоит ли говорить, каких нервов нам это стоило. Дочь все-таки нашли через несколько дней в маргинальной компании, возвращаться домой она наотрез отказывалась.

Я, понимая, что контролем и давлением сделаю только хуже, приняла её решение.

Мы продолжали помогать Кате деньгами, всё ещё надеясь, что она одумается, но она забирала конверт и уходила, даже не поговорив со мной.
В один из таких дней я увидела её округлившийся животик.
-
Катя, что это? – казалось, я уже готова к любым её выходкам, но дочь снова смогла меня удивить.
-
А, этим Сережка меня наградил. И я-то сразу не заметила, как пришла в больничку, там говорят, мол, срок большой, ничего не сделаешь. Ну и ладно, я его в роддоме оставлю, - Катя впервые за несколько месяцев посмотрела мне в глаза, - так что мне денег теперь больше надо, я же, вроде как, не одна теперь.
- В войну детей не бросали!
– кажется, я впервые говорила с дочерью грубо.
Катя не ответила, просто взяла конверт и ушла.

Конечно, мы не могли допустить того, чтобы она бросила ребёнка и помогали как могли: сняли квартиру, привозили продукты и выдавали крупные суммы денег.

Дочь стояла на учете в лучшей клинике города и рожала в платной палате, только это совсем не помогло.

Спустя несколько часов после рождения девочки Катя вылезла из палаты через окно и сбежала из роддома, на много лет исчезнув из нашей жизни.

Мы с мужем дали взятку главному врачу, и новорожденную девочку записали на нас. Я подумала, что ей незачем знать о нерадивой матери и отце, которые отказались от неё ещё до рождения. Лучше пусть считает родителями нас, пусть растёт в полной семье, с уверенностью в том, что она – желанный ребенок.
Дочку, а я действительно считаю её нашей дочерью, мы назвали Юлией в честь моей мамы, не испугавшейся тяжелой доли матери-одиночки и воспитавшей меня и троих братьев.

-2

Она росла полной противоположностью Кати: отлично училась, помогала нам с мужем по хозяйству и никогда не просила новую одежду или технику, хотя такая возможность у нас всегда была.
Однажды в дверь постучали, и Юлька сразу пошла открывать.
-
Доченька, прости меня… - раздался знакомый голос.
-
Ой, ма, это наверное к тебе, - Юля отошла, опасаясь прикосновений от незнакомой женщины.
Как выяснилось, Катя всё это время колесила по разным городам, перебиваясь случайным заработком. Она так и не получила образование, даже не закончила школу.

Устав от бесконечной смены мужчин и городов, дочь вспомнила о нас и захотела вернуться.

Я рассказала Юле правду, и почему-то была уверена, что она поймет. Характером она и вправду была похожа на свою бабушку: добрую, справедливую и умеющую видеть людей такими, какие они есть на самом деле.

Юлька, конечно, плакала, обнимая нас с мужем, и говорила, что другие родители ей не нужны, и что для неё не важно, какая степень родства нас с ней связывает.
Кате мы дали довольно крупную сумму денег,
взяв с неё обещание, что она больше не появится в жизни нашей дочери. Впрочем, думаю, её хватит ненадолго и через несколько лет она снова приедет просить помощи.

Если Вы не боитесь поделиться своей историей из жизни, пишите сюда, будем разбирать их вместе!