Найти тему
Наталья Баева

Природа - мать... или мачеха?

Кто же не знает, что везёт в этой жизни лишь красавицам? Причём чем красивее - тем шибче везёт? А если природа недостаточно щедра - медицина выручит! Не в моде теперь прямой нос - за ваши деньги вам сделают курносый. А если сменится мода? Надставят!

Арманда Лепор
Арманда Лепор

И только ленивый не издевается над актёрами - жертвами пластики.

Иногда действительно жертвы: получилось неплохо, но... это уже не она. Просто невозможно узнать некогда любимую актрису с внешностью нестандартной, но яркой. Превратилась в унылый стандарт.

Но чащё - жертвы собственной глупости. Из серии "перестарались".

А как быть тем немногим, кому природа нагадила по-настоящему? Наверное, единственный и неповторимый Квазимодо предпочёл бы выглядеть сколь угодно "стандартно" - и понять его можно! Да вот беда: возможностей у него ещё не было.

А когда возможности появились... ещё только появились, ещё только в стенах лаборатории и в стадии эксперимента - тогда в очередной раз мысль фантаста опередила время.

Александр Беляев переписал уже готовую, опубликованную повесть "Человек, потерявший лицо" по настоятельным рекомендациям издателей. Окончательный вариант называется "Человек, нашедший своё лицо".

-2

Тонио Престо - гениальный актёр, обиженный природой: урод! Точнее, маленький смешной уродец, вызывающий не жалость, а... умиление. Милая зверушка. Судьба всю жизнь играть этаких... ошибок природы, а о серьёзных ролях грех и мечтать.

-3

Но какой же актёр не мечтает о роли Гамлета! Увидев, как Тонио читает знаменитый монолог, режиссёр отважился рискнуть. И не прогадал: трагедия получилась смешнее любой комедии! Миллионы потекли рекой, а Тонио просто жить не хочется: за все свои деньги он не может придать человеческий вид хотя бы своему носу-туфельке! А уж мечтать о любви кинозвезды Геды Люкс...

-4

Но вот объявление в газете: доктор Сорокин делает чудеса с помощью гормональных препаратов. Надежда!
В клинике Тонио видит таких уродов, в сравнении с которыми он ещё может считать себя счастливым. И ведь вылечиваются! Интересно, каким же он станет через несколько месяцев?
И почему медсестричка умоляет его не экспериментировать с внешностью? От имени всех "простых людей", которым он, видите ли, дарит счастливые часы забвения своими киноролями! "Милый Тонио", надо же... Да понимают ли все эти "простые-бедные", каково ему самому видеть себя на экране или в зеркале?!

-5

Через полгода клинику покинул молодой человек, ничем не похожий на прежнего Тонио. Красавец уверенный, что впереди - настоящая жизнь, ведь самое главное - актёрский талант - при нём!

Но... Режиссёры и смотреть на него не хотят. Зачем им "штампованный Аполлон" вместо уникального Тонио Престо?! Талант?! Да кому он нужен?!

-6

И божественная Геда уже почти жалеет, что отказала неповторимому Тонио - объясняй теперь навязчивому влюблённому, что он теперь - никто. Великим он уже БЫЛ, и не вернётся на вершину, с которой спрыгнул добровольно.

Но от роскошного банкета все эти бывшие товарищи не откажутся. На банкете Тонио и подсыплет им "пищевые добавки" доктора Сорокина. Очень скоро они перестанут узнавать друг друга и сами себя! Ну и пусть полечатся. А он... он исчезнет из кино. И вообще из страны.

-7

Именно так заканчивалась повесть в первом варианте. Кратко, забавно, и с ясной моралью.

Именно мораль и не устроила издателей: "Чем же этот Тонио лучше своих бывших сотрудников, если так мелко им отомстил"?!
И тогда появляется вторая часть книги, в которой Тонио добивается успеха в серьёзном кино. Снятом "за свои" - на остатки своего состояния и пожертвования левых партий. В его фильме герой - отнюдь не принц, он безработный. Героиня - прачка.
Съёмки подарили ему и новые идеи, и новые знакомства, и новую любовь. Несчастливую, но кто сказал, что хеппи-энд обязателен?
Главное - состояться.

Нет, как хотите, а первоначальный озорной вариант нравится мне больше окончательного - серьёзного, реалистичного и идеологически выверенного.

Но ведь актёры, которых НЕ называют уникально уродливыми лишь из уважения к их таланту, действительно, есть. И... что им можно посоветовать или пожелать?

Фантастика, которая уже почти и не фантастика...