Мы уже рассматривали ранее, что такое URL адреса. Каждая ссылка должна быть построена по определенным правилам. Поэтому сегодня мы разберемся, что такое канонический URL адреса, а также уточним каноничность ссылок в Битрикс и составление пользовательских канонических URL.
Канонический URL: что это такое?
Одним из серьезных вопросов веб-разработки является вопрос о том, что такое канонический URL и зачем он нужен? Каждая страница в сети имеет свой адрес. При этом могут попадаться страницы-дубли. Поэтому разработчики и поисковые системы рекомендуют устанавливать атрибут rel="canonical". С помощью него поисковый робот будет знать, какую страницу считать приоритетной.
Чаще всего работу по каноническому определению ссылок проводят в проектах по SEO-продвижению, где специалисты точно определят приоритетность страниц сайта. Именно благодаря данному атрибуту поисковый робот сможет сделать правильный выбор при дублирующем контенте.
Бот поисковой машины индексирует страницы с прописанным canonical. Если приоритет вы не прописываете сами, то машина сделает выбор за вас - из дублирующих страниц он выберет случайную. В это могут попасть “недооптимизированные” или неработающие страницы.
Так вы оставляете подсказки для робота, и он индексирует только нужные странички. Попадая на канонический URL, поисковая машина оценивает уникальность контента, после чего вы попадете в его поиск.
Необходимо внимательно отнестись к этому моменту. Чтобы детально проработать канонические ссылки, вам можно пройти обучение на специализированных курсах по SEO-продвижению или потратить время на самостоятельное обучение. Главное - распределить приоритеты на всём сайте.
Что значит канонический URL элемента Битрикс?
Мы разобрались с основной темой статьи и теперь предлагаем выяснить, что значит канонический URL элемента Битрикс? Вообще, 1С-Битрикс - это крупный отечественный поставщик программного обеспечения для управления сайтом и бизнесом. Он предоставляет системы управления взаимоотношениями с клиентами. Это существенно отличается от понятия контекстной рекламы в Яндекс.Директ, данные понятия не связаны друг с другом, поэтому не стоит их смешивать.
У данной компании имеется несколько программных продуктов, которые автоматизируют те или иные процессы в компании. В первую очередь рассмотрим функцию управления сайтом. Ведь здесь есть свои особенности по распределению канонических ссылок.
В системе управления контентом веб-ресурса от данной компании «1С-Битрикс: Управление сайтом» имеется множество функций для оптимизации содержимого веб-страницы. Рекомендуем сначала ознакомиться, что представляет из себя система Битрикс, и только потом переходить к настройке. Основной проблемой как обычно тут выступает дублирование страниц. Это выступает главной загвоздкой продвижения и мешает SEO.
Система не отстает от современных требований и такая ситуация предусмотрена в ней. Вы вручную и детально можете настроить канонический URL для каждого требуемого элемента и повысить возможности и эффективность SEO продвижения.
Для настройки ссылок необходимо для начала настроить основной раздел. Выбрав среди всех настроек инфоблоки, последовательно разрешите для каждого элемента выбор основного раздела для привязки на вкладке “Поле”. У вас появится возможность для элемента выбрать основной раздел в режиме редактирования.
После этого установите для элементов канонический URL. Обратите внимание на корректность введенной информации. Кроме этого, стоит обратить внимание на дополнительные настройки - единая адресация (Использовать основной раздел для показа элемента) и ограничение по строгости ссылок на элементы (Строгая проверка раздела для детального показа элемента).
Что такое пользовательский канонический URL?
В составлении канонических URL есть свои нюансы. Часто задаются вопросом, что такое пользовательский канонический URL и как с ним работать?
Перед составлением каноничных ссылок, необходимо ознакомиться, что такое URL и чем можно их открыть, ведь это является базой для дальнейшей работы. Иногда достаточно прописать приоритет для одной страницы. Но зачастую приходится продолжать работу над множеством элементов.
Чтобы прописать самостоятельно канонические ссылки, нужно перейти в код сайта и разместить новый одинарный тег в теге <head>. Он будет называться link. Внутри скобок также прописывается условие rel="canonical" и вставляется ссылки при помощи тега href.
Относительно новое веяние канонических ссылок - приоритетные ссылки на мобильные версии сайта. Сейчас внушительная доля трафика относится к мобильному, поэтому таким способом вы сможете повысить кликабельность веб-ресурса, а следовательно - вашу популярность.
Что же делать с дублями страниц? В них можно предусмотреть редирект на приоритетную - ответом сервера будет код 301. Естественно такие страницы не должны включаться в карту сайта. Ведь карта сайта - это основной помощник ранжирования страниц и индексации в поисковиках.
Другие важные моменты, которые не стоит упускать:
● не стоит засорять ваш сайт и канонизировать все товары и элементы;
● не ищите уловок, чтобы сделать дубли канонами - это не пойдет вам на пользу;
● перелинковка должна соблюдать правило адресации только на каноничные страницы;
● следите за сертификацией сайта.