Знаете, я в школе не любил историю. Нас заставляли учить даты каких-то сражений, запоминать политику правителей разных стран и читать максимально скучные документы.
А ведь в истории человечества есть невероятное количество намного более интересных моментов. Сегодня я хочу рассказать вам об одном таком, который связан с желанием людей обладать своим собственным автомобилем.
Речь пойдет про так называемые козломобили, которые уже давно исчезли с наших дорог. Кто-то вам скажет, что их на самом деле и сейчас на дорогах пруд пруди, вот только относится это название теперь скорее к тому, кто находится за рулем.
1 вариант
Настоящие козломобили были совершенно другими. Первый из известных козломобилей был создан в самом начале 1900-х годов жителем города Колумбус штата Огайо. Мощность транспортного средства составляла всего одну козлиную силу.
Мотивом к созданию такой повозки стала зависть. Мужчина хотел иметь настоящую самоходную коляску, как у более зажиточных соседей, но не мог себе её позволить.
Тогда он взял самого сильного и выносливого козла и фактически построил вокруг него повозку.
Сам «наездник» сидел сверху, управляя передними колесами при помощи круглого руля.
Звучит максимально просто, а от этого — гениально. Кстати, патент на изобретение оформить не удалось, так что если вы вдруг решите наладить массовое производство таких, никто вас не остановит!
2 вариант
В 1937 году фермер по имени Боир Виггс тоже решил пойти по пути использования козлов в качестве движущей силы.
Но его конструкция оказалась намного более совершенной и подразумевала использование сразу двух козлов: одновременно или по отдельности.
В самом центре самодельного шасси находился барабан, который соединялся при помощи прямой передачи с задними ведущими колесами.
В обычном режиме движения барабан крутил один козел, словно он какой-то хомяк. Второй же выполнял роль «запаски» и находился в клетке в задней части автомобиля.
Заменяя одного козла другим можно было значительно увеличить запас хода транспортного средства.
Кроме этого, второго козла можно было поместить сверху барабана и увеличить мощность до 2 козлиных сил. Это пригодилось бы для преодоления крутых подъемов, например.
Поговаривали, что этот козломобиль мог развивать скорость до 9 км/ч. Интересно, какой расход капусты на каждый километр пробега?
Как вы понимаете, подобные конструкции создавались не от хорошей жизни.
Боир Виггс, например, пытался выживать во время Великой Депрессии. У людей не было денег на покупку автомобилей и их содержание.
Судя по всему, денег на лошадей тоже не было, поэтому в ход шел более мелкий рогатый скот — козлы.
На этом история козломобилей заканчивается. Новые технологии и двигатели внутреннего сгорания сделали козломобили пережитками истории.
Но всё может вернуться. Недавно глава Федерального агентства по недроиспользованию сообщил, что нефти в России осталось на 58 лет.
Может, когда всё закончится, история сделает очередной виток, и человечество вспомнит про эти невероятно милые и на 100% экологически чистые повозки, работающие на капусте?