Найти в Дзене
Заметки директора

Два проекта, способные обнулить активность турецкого президента (первая часть)

Оглавление

Активная деятельность турецкого лидера Реджепа Эрдогана, может сделать для России неизбежным строительство канала "Евразия".

Новая стратегия Анкары - "Транс-каспийский" маршрут из Китая, через Турцию в Европу, минуя российскую территорию. Так называемый, "Средний коридор" должен пройти через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию, с выходом к черноморским и средиземноморским портам Турции. Строительство дублера пролива Босфор, канала "Стамбул", тоже находится в русле этой стратегии.

Водный путь через Астрахань, по Волго-Донскому каналу, не может конкурировать с новым маршрутом. Расстояние значительно увеличивается. К тому же Волго-Дон имеет малую пропускную способность. Да и сам канал создавался, преимущественно, для соединения балтийского региона с черноморско-азовским.

Проекты Эрдогана чреваты для России не только экономическими потерями. В планах турецкого лидера возрождение "Большого Турана", древней страны, объединяющей бывшие республики Советского Союза, в том числе и территории сегодняшней РФ. "Транс-каспийский" маршрут может этому способствовать.

России далеко не все-равно, насколько глубоко турецкая экспансия распространится на постсоветском пространстве.

Канал "Евразия"

Самое слабое место в проекте Эрдогана - это преодоление Каспийского моря. Перегрузка контейнеров с железной дороги на суда в Казахстане, а затем обратный процесс на портовых терминалах в Азербайджане увеличивают транспортные расходы.

Добавьте описание
Добавьте описание

Новый водный путь из Каспийского моря в Азовское решил бы эти проблемы. В СССР планировали такое строительство. Маршрут должен был пройти через Краснодарский край, по Манычской впадине, природному образованию, возникшему после того, как миллионы лет назад, Каспийское и Азовское моря разъединились. Однако осуществлению планов помешала война.

Акватории двух морей соединили более дешевым проектом - Волго-Донским каналом. Но идея альтернативного маршрута осталась.

Канал "Евразия" спроектирован еще в 20-е годы русским инженером Ф.П. Моргуненковым. В схеме предусматривалось одновременное устройство судоходного маршрута и решение вопросов орошения близлежащих территорий.

Более поздние проекты, основывались, именно, на этих разработках. Использование Манычской впадины, позволяло ограничиться построением трех шлюзов с западной стороны и шести с восточной. По сравнению с Волго-Доном, расстояние между Каспием и Азовско-Черноморским бассейном уменьшалось более, чем на 1000 км.

В осуществлении проекта заинтересованы все страны Каспийского региона, но Россия особенно. По каналу "Евразия" пойдет значительная часть грузопотока из Китая. А на "Транс-Каспийском" маршруте Эрдогана можно будет поставить крест.

Два проекта, способные обнулить активность турецкого президента (вторая часть)

Больше новостей читайте на сайте "Футшток"