Автомобили в кузове универсал ценят за их практичность и универсальность, на Российском рынке не так уж и много автомобилей, в кузове универсал, который могли бы себе позволить люди с невысоким уровнем дохода. Один из доступных универсалов это Лада Ларгус, универсал выпускается с 2012 года, за четыре месяца 2021 года продано 12 207 универсалов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи увеличились на 20%, увеличение продаж можно связать с рестайлингом, который был проведен в начале 2021 года. На момент написания статьи самый дешевый Ларгус стоит 725 тыс.руб., а самый дорогой 1,016 млн.руб.
После обновления универсал получил новые фары головного освещения, изменился передний и задний бампер, изменились наружные зеркала, в остальном по кузову это все тот же хорошо нам знакомый Ларгус, каму то дизайн покажется устаревшим, но не за это покупают Ларгус, а за его вместительность и практичность.
Компоновка салона может быть 5 или 7-местной, сложив спинки второго и третьего ряда можно получить 2350 л. полезного объема, приличный показатель для автомобиля Б класса. Салон универсала также преобразился, появились новые сиденье, центральный подлокотник и новая приборная панель.
Оснащение Ларгуса может быть весьма неплохим, в него могут входить: две фронтальные подушки безопасности; ABS, EBD; мультимедийная система с камерой заднего вида; подогрев передних и задних сидений; подогрев лобового стекла и зеркал; задние датчики парковки; руль, с подогревом и кнопками управления аудиосистемой; круиз; кондиционер; литые 15, а в Кросс версии 16 колесные диски и другие опции современного автопрома, но к сожалению у универсала так и не появилась версия с боковыми подушками безопасности и нет системы электронной стабилизации.
Кузов универсала оцинкован по технологии цинкрометалл, по опыты эксплуатации универсала первого поколения могут сказать, что металл имеет не плохие антикоррозионные свойства.
Ларгус построен на платформе B0, ходовая энергоемкая и прощает многое, ямы, ухабы и прочие неровности. В обслуживании подвеска обходится не дорого, в случае если обслуживать машину не у дилера, благо сейчас очень много не оригинала, по приемлемым ценам. Дорожный просвет 172 мм - 200 мм, для универсала это достаточно приличный показатель.
Мотора у Ларгуса два, коробка передач только 5-ступнчатая механическая:
- 1.6 л. 90 л.с., форсированная версия 8-клапанного мотора, двигатель с чугунным блоком цилиндров, с масленными форсунками и ремнем в приводе газораспределения, поршневая безвтыковая, поэтому при неисправности в узле ГРМ клапана не гнет. Гидрокоменсаторов у 90 сильного мотора нет, регулировка клапанов проводится подбором толкателей, проверка тепловых зазоров требуется раз в 90 тыс.км., на более ранних версиях мотора клапана регулировались регулировочными шайбами, установка толкателей позволило сократить регламент регулировки, но увеличило стоимость регулировки. Ресурс мотора до первого ремонта, при адекватной эксплуатации и своевременном обслуживании около 300 тыс.км.;
- 1.6 л. 106 л.с., 16-клапанный мотор с гидрокоменсаторами клапанов, двигатель проверенный временем и хорошо себя зарекомендовавший, блок чугунный, в приводе ГРМ зубчатый ремень, как и у 90 сильного мотора поршневая безвтыковая. Ресурс мотора до первого ремонта, при адекватной эксплуатации и своевременном обслуживании около 300 тыс.км., но встречаются и более большие пробеги.
5-ступенчатая механика надежная и как правило нарекание у владельцев вызывает только её шумная работа, привод переключения передач тросовый, сцепление меняется как правило на пробеге близком к 150 тыс.км., ресурс МКПП сопоставим с ресурсом двигателя.
Стоит ли покупать Ларгус? Если нужен большой, просторный автомобиль в кузове универсал или семиместный автомобиль, то Ларгус за свои деньги среди новых автомобилей единственный вариант, аналогов среди новых автомобилей у него попросту нет. Поэтому универсал подойдет на роль семейного автомобиля для большой семьи или как рабочая лошадка. Хотя цены конечно завышенные и за 9 лет, что универсал продается его цена выросла в двое, но с тех пор подорожали абсолютно на все автомобили представленные в нашей стране.
Рекомендую на канале: Сравнил доступность автомобилей простым людям, во времена СССР и сейчас.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день