Найти в Дзене
ProAvto

Лада Ларгус 2021 года. Подробны обзор, стойкость кузова к коррозии, ресурс моторов и КПП. Стоит ли покупать?

Автомобили в кузове универсал ценят за их практичность и универсальность, на Российском рынке не так уж и много автомобилей, в кузове универсал, который могли бы себе позволить люди с невысоким уровнем дохода. Один из доступных универсалов это Лада Ларгус, универсал выпускается с 2012 года, за четыре месяца 2021 года продано 12 207 универсалов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи увеличились на 20%, увеличение продаж можно связать с рестайлингом, который был проведен в начале 2021 года. На момент написания статьи самый дешевый Ларгус стоит 725 тыс.руб., а самый дорогой 1,016 млн.руб.

После обновления универсал получил новые фары головного освещения, изменился передний и задний бампер, изменились наружные зеркала, в остальном по кузову это все тот же хорошо нам знакомый Ларгус, каму то дизайн покажется устаревшим, но не за это покупают Ларгус, а за его вместительность и практичность.

-2

Компоновка салона может быть 5 или 7-местной, сложив спинки второго и третьего ряда можно получить 2350 л. полезного объема, приличный показатель для автомобиля Б класса. Салон универсала также преобразился, появились новые сиденье, центральный подлокотник и новая приборная панель.

-3

Оснащение Ларгуса может быть весьма неплохим, в него могут входить: две фронтальные подушки безопасности; ABS, EBD; мультимедийная система с камерой заднего вида; подогрев передних и задних сидений; подогрев лобового стекла и зеркал; задние датчики парковки; руль, с подогревом и кнопками управления аудиосистемой; круиз; кондиционер; литые 15, а в Кросс версии 16 колесные диски и другие опции современного автопрома, но к сожалению у универсала так и не появилась версия с боковыми подушками безопасности и нет системы электронной стабилизации.

-4

Кузов универсала оцинкован по технологии цинкрометалл, по опыты эксплуатации универсала первого поколения могут сказать, что металл имеет не плохие антикоррозионные свойства.

Ларгус построен на платформе B0, ходовая энергоемкая и прощает многое, ямы, ухабы и прочие неровности. В обслуживании подвеска обходится не дорого, в случае если обслуживать машину не у дилера, благо сейчас очень много не оригинала, по приемлемым ценам. Дорожный просвет 172 мм - 200 мм, для универсала это достаточно приличный показатель.

Мотора у Ларгуса два, коробка передач только 5-ступнчатая механическая:

-5
  • 1.6 л. 90 л.с., форсированная версия 8-клапанного мотора, двигатель с чугунным блоком цилиндров, с масленными форсунками и ремнем в приводе газораспределения, поршневая безвтыковая, поэтому при неисправности в узле ГРМ клапана не гнет. Гидрокоменсаторов у 90 сильного мотора нет, регулировка клапанов проводится подбором толкателей, проверка тепловых зазоров требуется раз в 90 тыс.км., на более ранних версиях мотора клапана регулировались регулировочными шайбами, установка толкателей позволило сократить регламент регулировки, но увеличило стоимость регулировки. Ресурс мотора до первого ремонта, при адекватной эксплуатации и своевременном обслуживании около 300 тыс.км.;
-6
  • 1.6 л. 106 л.с., 16-клапанный мотор с гидрокоменсаторами клапанов, двигатель проверенный временем и хорошо себя зарекомендовавший, блок чугунный, в приводе ГРМ зубчатый ремень, как и у 90 сильного мотора поршневая безвтыковая. Ресурс мотора до первого ремонта, при адекватной эксплуатации и своевременном обслуживании около 300 тыс.км., но встречаются и более большие пробеги.

5-ступенчатая механика надежная и как правило нарекание у владельцев вызывает только её шумная работа, привод переключения передач тросовый, сцепление меняется как правило на пробеге близком к 150 тыс.км., ресурс МКПП сопоставим с ресурсом двигателя.

Стоит ли покупать Ларгус? Если нужен большой, просторный автомобиль в кузове универсал или семиместный автомобиль, то Ларгус за свои деньги среди новых автомобилей единственный вариант, аналогов среди новых автомобилей у него попросту нет. Поэтому универсал подойдет на роль семейного автомобиля для большой семьи или как рабочая лошадка. Хотя цены конечно завышенные и за 9 лет, что универсал продается его цена выросла в двое, но с тех пор подорожали абсолютно на все автомобили представленные в нашей стране.

Рекомендую на канале: Сравнил доступность автомобилей простым людям, во времена СССР и сейчас.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день