"Всем нам в какой-то момент жизни говорят, что мы больше не можем играть в детские игры, мы просто не знаем, когда это произойдет. Кому-то из нас говорят в 18 лет, кому-то в 40, но нам всем говорят".
SPOILER ALERT: Я обсуждаю в основном темы и элементы фильма, но некоторые сюжетные моменты и персонажи упоминаются, так что если вы собираетесь посмотреть фильм, я бы рекомендовал сделать это до прочтения моих мыслей.
Если кто-то из вас знает меня, вы знаете, как сильно я люблю бейсбол. А если вы этого не знали, то мы действительно друзья? Так что для большинства из вас не будет сюрпризом понять, почему этот фильм стал моим любимым. Но прежде чем вы закончите закатывать глаза, я хочу пояснить, почему это мой любимый фильм.
Прежде чем я дам ответ, задайте себе вопрос: О чем фильм "Денежный мяч"?
А) Команда, состоящая из мелких игроков, формирует идеального аутсайдера и умудряется сделать невозможное?
ИЛИ.
Б) О том, как научный подход Билли Бина к оценке и приобретению игроков произвел революцию в современном спорте?
Фильм, несомненно, включает в себя все эти темы, но обе они неверны. На мой взгляд, оба описания вторичны по отношению к тому, о чем на самом деле фильм. Поэтому правильный воображаемый ответ - С: ничего из вышеперечисленного.
Moneyball - это метафора жизни.
Это ясно из начальной цитаты фильма...
"Невероятно, как много ты не знаешь об игре, в которую играл всю свою жизнь". - Микки Мэнтл (один из величайших бейсболистов всех времен).
Это фильм о том, что никто не совершенен, а жизнь непредсказуема. Как бы мы ни старались, мы не можем предсказать, как сложится жизнь. Мы все полны недостатков, и наша жизнь - это обучение на наших ошибках и то, как мы адаптируемся и растем как люди.
Как ни странно, этот фильм тоже несовершенен. Я не сказал, что это лучший фильм, я сказал, что это мой любимый фильм. В этом фильме есть много того, что мне нравится, как и в любом другом любимом фильме. Но есть в нем и то, что мне не нравится. Именно то, насколько я способен смотреть на это сквозь пальцы, делает его моим любимым. Вот почему.
"Как можно не быть романтичным в бейсболе?".
Идея встроить этот тип сценария в неигровой фильм о бейсболе гениальна и отчасти несправедлива, потому что бейсбол дает так много параллелей со многими жизненными уроками. Это игра, которая так зависит от статистики и анализируется с точки зрения цифр, но при этом иронически непредсказуема. Успех игроков и команд оценивается не только по их материальному успеху, но и по нематериальному - в частности, по тому, как они справляются с неудачами.
Лучшие бейсболисты терпят неудачу в 70% случаев. Лучшие питчеры не могут сделать лучший аут почти в каждом иннинге. Это игра, построенная на неудачах. Что может быть лучше, чем романтизировать этот вид спорта и сравнивать его с жизненными американскими горками?
Люди - как бейсболисты и их руководство - тоже терпят неудачи. Выбираем ли мы неправильный карьерный путь, обижаем ли любимых людей, проваливаем важный тест или думаем, что ананас в пицце - это плохо, - все мы совершаем ошибки. Для любого из нас совершенно нормально делать или думать такие вещи. Люди, которые преуспевают в жизни, измеряются не отсутствием ошибок, а тем, насколько хорошо они учатся на них.
Фильм "Moneyball" - один из лучших, на мой взгляд, фильмов с этой идеей, потому что она органично вписывается в спортивное повествование, которое, даже если принять его за чистую монету, дает развлекательный и вдохновляющий опыт.
"Типа, остров неудачных игрушек".
Почти каждый персонаж в фильме имеет недостатки или совершает ошибки в той или иной степени. Будь то стиль игры, идеология или характер - все в этом фильме несут в себе недостатки.
Хотя одним из недостатков фильма является отсутствие внимания к игрокам, которые действительно выиграли все их игры (у них были MVP лиги, самый ценный питчер и самый ценный питчер, и все они даже не были охарактеризованы в фильме), вместо этого фильм решил рассмотреть невоспетых героев команды - Скотта Хаттеберга, Дэвида Джастиса и Чада Брэдфорда.
Это лучше соответствует повествованию и тематике фильма, поскольку повествование велось о том, как команда смогла извлечь много пользы из "неполноценных" игроков, которые были недорогими и поэтому нежелательными для большинства людей.
Трио - Хаттеберг, Джастис и Брэдфорд - стали отличными персонажами, причем у первых двух из них есть захватывающие истории, каждая из которых дает уникальный урок. Травма Хаттеберга, изменившая его карьеру, ставит перед ним серьезные препятствия в освоении новой позиции, в то время как эгоистичное отношение Джастиса поначалу приводит к тому, что команде не хватает лидерства со стороны самого опытного игрока. Дуги обоих персонажей пересекаются, когда Джастис берет на себя роль лидера и вселяет больше уверенности в способности Хаттеберга. Возможно, это было сделано для того, чтобы представить не только будущий успех команды, но и индивидуальные достижения Хаттеберга в кульминации фильма.
Кульминация не только прекрасно зрелищна, драматична и правдива, но и становится намного более эмоциональной, когда понимаешь, что символизм и темы фильма реализуются в этот момент.
В фильме снова сталкиваются дебаты между использованием статистики для прогнозирования бейсбола и человеческими ошибками в оценке игроков в кульминации, вызывающей мурашки по коже. Она приносит удовлетворение, потому что приходит к выводу, что ни одна из двух сторон не права и не ошибается. Если основная тема фильма - о том, что жизнь непредсказуема и никто не совершенен, то кульминация идеальна в своей поэтической иронии.
Недостаток менеджера Арта Хоу - его нежелание принять научный подход Билли к победе. Хоу придерживается более человеческого, старого подхода к оценке игроков и поэтому решает, что ему не нравится Хаттеберг. Билли любит Хэттеберга за его статистическую способность попадать на базу, в частности, делать много хождений, что многие недооценивают из-за убеждения, что попадание в цель более ценно. Из-за их разногласий Хоу избегает играть с Хэттебергом, пока Билли не заставляет его, обменивая других игроков, которые играют вместо него. Это приводит к кульминации "Полосы".
После обменов команда, построенная теперь так, как она должна была быть построена в воображении Билли, начинает побеждать. Снова, и снова, и снова. В конце концов, это приводит к рекордной 19-матчевой победной серии. Во время рекордной игры Окленд проигрывает со счетом 11:0, что ставит каждого персонажа в самую низкую точку.
В этот момент Билли начинает сомневаться в своем подходе, а Хау чувствует себя беспомощным. Тогда Хау произносит слово: Хэттеберг. Когда все остальное, казалось бы, провалилось, он наконец решает довериться Билли - даже когда Билли начал сомневаться в себе - и ставит Хэттеберга. Вероятно, он решил, что прогулка нам поможет, так почему бы и нет? Ну, он не получил прогулку, но он и не вышел. Вместо этого он сделал то, на что никто не рассчитывал - сделал победный хоумран.
Подходы Билли и Арта контрастировали друг с другом, но ни один из них не был прав в лучшем смысле этого слова. Бейсбол, как и жизнь, непредсказуем, как бы мы ни старались сделать его хорошим или плохим.
"Если ты проигрываешь последнюю игру сезона, всем плевать".
Несмотря на свою серию, "Окленд" не стал чемпионом. Это приводит Билли к мысленному вскрытию того, чего он хочет для своего будущего. Несмотря на неудачу, другие напоминают ему о том, что его достижения выходят далеко за рамки провального чемпионского сезона. Возможно, он не выиграл последнюю игру сезона, но он сделал нечто большее.
Как и сам фильм, "Moneyball", возможно, не выиграл "Лучшую картину" и не попал в десятку лучших фильмов, но его послания в сочетании с неигровым повествованием о бейсболе сделали его моим любимым фильмом.
На мой взгляд, этот фильм перевернул типичный спортивный фильм, сделав спортивные элементы второстепенными по отношению к темам фильма. Стереотип спортивного фильма заключается в том, что он обычно мало что может предложить, кроме связанной со спортом драмы/кадров игры. Фильм "Moneyball" предлагает гораздо больше. Конечно, это только мое мнение, поэтому вам может быть на него наплевать, но мне - да.
С технической точки зрения здесь тоже есть что любить. Сценарий Соркина в сочетании с режиссурой Беннета Миллера создают увлекательный фильм с множеством запоминающихся реплик. Игра актеров великолепна, особенно Брэда Питта и Джона Хилла. Счет абсолютно прекрасен, а звуковой монтаж превосходен: многие счета фильма и спортивные комментарии накладываются на другие сцены. Использование исторических кадров способствует достоверности истории.
Конечно, если бы это был фильм о крикете или регби, я бы, наверное, не полюбил его так же, но он бы мне определенно очень понравился. Кроме того, фильм вышел на экраны в тот важный период моей жизни, когда я впервые открыл для себя любовь к бейсболу.
Если вы видели фильм "Moneyball", я надеюсь, что вы думаете о нем иначе, как о "чем-то большем, чем просто фильм о бейсболе", но если нет, то это нормально. Я не пытаюсь убедить вас сделать его своим фаворитом. Я лишь хотел немного прояснить, почему это мой любимый фильм.
Я мог бы сказать еще многое, но вместо того, чтобы утомлять вас, я хотел бы оставить вам кое-что еще. Просто наслаждайтесь сериалом.
А еще я плачу каждый раз, когда смотрю этот фильм.