Самый престижный автомобиль из вазовской «классики» настолько засиделся на конвейере, что перестал быть символом благополучия и стал ширпотребом 45 лет назад новую вазовскую модель представил советскому человеку Ю.Д. Папин, главный конструктор завода. «Шестерка» стала пятой моделью ВАЗа – вслед за 2101, 2102, 2103 и 21011 На самом деле новой моделью здесь и не пахло. Фейслифтинг, модификация и подобные термины – да, подходят, но насчет новой модели – нет, никак. Вазовцы это прекрасно понимали. По идее, новая машинка должна была носить индекс ВАЗ-21031 – с намеком на модификацию «трешки» 2103. Которая, в свою очередь, была удачной модификацией «единички» 2101. Однако же впереди был XXV съезд КПСС, а рапортовать об успехах фейслифтингом неудобно. Так появилась новая модель — «шестерка» 2106 – машина для чемпионов В 1980-м олимпийском году в журнале «За рулем» появилась статья «Олимпийцы и автомобиль» – известные спортсмены рассказывали, на чем они ездят. Елена Петушкова (чемпионка и дв
Та самая «шоха»: неизвестная история ВАЗ-2106
22 мая 202122 мая 2021
17
1 мин