Рад вас приветствовать на своём канале. Сегодня мы рассмотрим детище японской промышленной машины - противотанковое ружьё Тип-97. Это, в своём роде, уникальное оружие, которое эффективно боролось с лёгкой бронетехникой.
Приступим. Данное оружие связано с амбициозным инженером, которого звали Масай Кавамура. В 1934 году он пришёл в компанию Nippon Special Steel, которая занималась производством стали, брони, а также, винтовок Арисака. Уже в 1937 году, на вооружение Японской армии принимается первый самостоятельный проект Масая, противотанковое ружьё Тип-97, затем, на его базе, почти сразу же разрабатывается автоматическая зенитная пушка Тип-98 и авиационная пушка Хо-1. Несмотря на неудобность оружия, оно устроило военное командование.
В чём же были отличительные черты данного ПТ ружья?
Во-первых, полуавтоматический режим стрельбы. Во-вторых – это мощный калибр боеприпаса, который составлял 20мм, а если быть ещё точнее, то 20 х 124 мм. За это приходилось расплачиваться довольно сильной отдачей и ненадежностью. Тем не менее, мощь поражала. Благодаря стволу длинной в 1250 мм боеприпас разгонялся до скорости 950 мм/c и пробивал 30мм брони на дистанции 250м. Скорострельность равнялась 8–10 выстрелам в минуту. В-третьих, предусматривалась возможность установки оптического прицела, который позволял вести огонь до 1000 метров. Ну и если этого вам мало, то существовал специальный бронещиток, не уверен, что он мог спасти владельца даже от крупнокалиберной пули, но от стрелкового оружия – вполне. Вес данного чуда был в 50 кг без патронов и амуниции. С боезапасом 52 кг, а со щитком все 67. Всего было произведено порядка 1200 данных винтовок. Боепитание осуществлялось за счёт рожкового магазина на 7 выстрелов.
Ну а теперь, рассмотрим самое интересное, боевое применении данного противотанкового ружья. В первый раз его опробовали во время Хасанских боёв, приграничного конфликта между СССР и Японией, где вторые осуществляли постоянные провокации и вооружённые нападения на наших пограничников, пока всё это не перетекло в полноценные боевые столкновения. Конечно же, с советской стороны выступала бронетехника, такие танки как Т-26 и БТ- 5,7, которые были идеальной целью для Тип-97. Хоть и потерь было немного, не больше одного десятка, но я уверен, что пара из них пришлась как раз на противотанковые ружья, японское командование не могло упустить шанс протестировать их убойную мощь. Во второй раз данное оружие было задействовано во время сражений на реке Халхин-Гол 1939 года. В очередной раз подтвердилось неудобность эксплуатации Тип-97, однако, эффективность с лихвой покрывала данный недостаток, считайте, что в руках японских солдат находилось небольшая пробивная пушка. Но тем не менее, какого-то влияния на ход боевых действий оказано не было.
Последний театром сражений для Тип-97 стала компания на Тихом океане, против США. На тот момент у американцев уже были танки «Шерман», которые имели достойную защиту от подобного вооружения, лёгкие танки «Стюарт», броня которых в лобовой проекции составляла 30мм.
Возможно, пробитие в борт было реальным, но для этого требовалось действовать из-за подготовленной засады, либо же, иметь простор для манёвра (Порой для переноски ПТ ружья требовалось 4 японских солдата, что очень ограничивало мобильность действий). Пожалуй, единственная подходящая цель для бронебойщиков императорской армии были лёгкие амфибии и десантные катера. Тут не требовалось манёвра, только хорошо подготовленная огневая точка. Надо добавить, что у Тип-97 были осколочно-фугасные боеприпасы, которые показывали себя эффективно против живой силы. Японцы за милую душу слали такие подарки американским морским пехотинцам, которые принимали их стоя плотным рядом.
Благодарю вас за внимание!
Если вам понравилась данная статья, то оцените её и оформите подписку. Молодой канал крайне нуждается в вашей помощи!
_________________________________________________________________________________
Другие статьи:
1. Последние операции Люфтваффе. Немецкий десант в небе над Берлином.
2. «Savoye. Bonnes Nouvelles». Победа традиций над тактикой.
3. Капитан Г. Я. Бахчиванджи. Первый лётчик, поднявший в небо реактивный самолёт.
_________________________________________________________________________________
Если у вас есть какие-то вопросы или предложения, то я с удовольствием отвечу на них в комментариях!