Важность диалога, развития и принятия - Смерть и жизнь Марши П. Джонсон.
Давайте совершим путешествие по глубоко вдохновляющему и мощному документальному фильму, направленному на принятие и развитие человека.
Чтобы следить за мной в социальных сетях и на других платформах, нажмите на ссылку Здесь.
Документальный фильм: Смерть и жизнь Марши П. Джонсон.
Год выпуска: 2017.
Режиссер: Дэвид Франс.
Сценарист (ы): Дэвид Франс, Марк Блэйн.
Продюсер (ы): Дэвид Франс, Л. А. Теодосио, Джой А. Томчин и Кимберли Рид.
Редактор: Тайлер Х. Уолк.
Музыкальная партитура: Брайс Десснер.
Интервьюер: Виктория Круз.
Интервьюируемые:
Сильвия Ривера.
Семья Марши П. Джонсон - сестра Джин Майклс, брат Роберт Майклс и племянник Эл Майклс.
Рэнди Викер.
Общественные защитники.
Эдди ДеГранд.
Мэтт Форман.
В честь прошедшего Международного дня борьбы с гомофобией, трансфобией и бифобией (17 мая) и сегодняшнего Всемирного дня культурного разнообразия во имя диалога и развития, третий фильм, рассматриваемый в этой публикации, называется "Смерть и жизнь Марши П. Джонсон", снятый номинантом на премию "Оскар" Дэвидом Франсом и выпущенный в 2017 году производственной компанией Public Square Films (с дистрибуцией Netflix).
Мы живем во времена социального исцеления и поиска праведности в совершенных в прошлом преступлениях.
И поэтому я не могу не похвалить фильм "Смерть и жизнь Марши П. Джонсон", один из самых душераздирающих, проницательных и важных фильмов/документальных лент нашего времени, в котором показаны худшие стороны человеческого существа и борьба тех, кто страдает от их рук за то, что просто хочет быть тем, кто они есть.
Задуманный ЛГБТ-активистом и режиссером Дэвидом Франсом, документальный фильм посвящен расследованию активистки ЛГБТ и консультанта по домашнему насилию Виктории Круз о нераскрытой и подозрительной смерти в 1992 году иконы трансгендерности Марши П. Джонсон (которую полиция расценила как самоубийство в результате утопления в реке Гудзон возле пирса Кристофер-стрит в Гринвич-Виллидж, Манхэттен, Нью-Йорк), одной из самых выдающихся фигур нью-йоркского движения за права трансгендеров и освобождение геев в период с 1960-х по 1990-е годы.
На протяжении всего документального фильма мы имеем честь следовать за Круз в ее неустанном поиске ответов через старые и недавние интервью с защитниками ЛГБТ-сообщества, семьей и друзьями Джонсон, а также через стратегические диалоги с ее коллегами из Anti-Violence Project (благотворительный центр адвокации и образования в Нью-Йорке, где она работала с 1997 года до выхода на пенсию), демонстрируя ее страсть и стремление к социальной справедливости, порожденное столь сильной болью и страданиями.
Роза Паркс и мать "нашего движения".
Один из первых разделов документального фильма, который больше всего захватил меня, - это его образовательный замысел и исторический контекст, который не только дает нам понять последствия движения ЛГБТИК+, но и рассказывает историю "мэра Кристофер-стрит" Джонсон и Сильвии Ривера, ее давней подруги и "матери нашего движения".
Встретившись в возрасте 12 лет, уроженец Нью-Джерси и афроамериканская "Роза Паркс" движения Джонсон (урожденный Малкольм Майклз-младший) и уроженка Нью-Йорка пуэрториканка Ривера были двумя основными "движущими силами" сексуальной революции, осуществленной Стоунволлским восстанием и Фронтом освобождения геев в конце 1960-х годов.
Они не только стали соучредителями активистской группы STAR (Street Transvestite Action Revolutionaries, между 1970 и 1973 годами), которая занималась поддержкой заключенных геев, предоставлением убежища бездомным, молодежи геев и трансгендерам, подвергавшимся жестоким и сексуальным нападениям со стороны уличных банд и полиции, Этих двух икон помнит и лелеет сообщество ЛГБТИК+ как воинов, которые, несмотря на бедность и страдания, которые им пришлось пережить, гордились собой и тем, за что они выступали, а также их вклад в борьбу с кризисом СПИДа через ACT-UP в 1980-х годах.
Хотя они так и не получили признания в обществе, которого действительно заслуживали в жизни, наследие Джонсон и Ривера продолжают такие члены общества, как Виктория Круз, Эдди ДеГранд (молодой стажер AVP), опрошенные общественные защитники и Рэнди Викер (лучший друг и сосед Джонсон по комнате в течение 12 лет). Все они заставляют нас быть более информированными и осведомленными о нашем окружении, с целью призвать к включению и принятию, а не к исключению и непониманию.
"Я всегда буду известна тем, что протягиваю руку помощи молодым людям, которым некому помочь, поэтому я помогаю им с жильем, едой или мелочью на карманные расходы" - Марша П. Джонсон.
"Где тройник?".
Один из самых важных моментов, который можно извлечь из этого фильма, - это важность взаимной поддержки и сочувствия между членами одного и того же сообщества, что особенно ярко проявляется в двух сценах: мощной речи Сильвии Ривера во время марша гордости 1973 года и диалоге между Крузом и защитником интересов сообщества Тедом Макгуайром.
Если в первой сцене Ривера гневно говорит о стыде, который она испытывает за остракизм, которому подвергаются трансгендеры со стороны гей-сообщества, то во второй мы видим, как Макгуайр подчеркивает тот же вопрос 40 лет спустя, призывая к необходимости чувства общности внутри самого сообщества ЛГБТИК+, которое, как и многие другие сообщества, иногда исключает свое собственное, хотя все они борются за одно и то же: права человека и свободу самовыражения.
"Сколько лет понадобилось людям, чтобы понять, что все мы - братья, сестры и люди в человеческом роду?".
К сожалению, эта фраза Джонсона актуальна как никогда, будь то в политическом, экономическом, расовом плане или в плане сексуальной/гендерной ориентации.
На протяжении всего фильма мы погружаемся в экономическую борьбу и суровую реальность сообщества ЛГБТИК+, отвергнутого обществом, избиваемого и убиваемого уличными бандами и правоохранительными органами без каких-либо последствий, угрызений совести или чувства ответственности перед семьями и друзьями жертв.
Об этом свидетельствуют последовательные попытки Круз расследовать, что произошло в связи со смертью Джонсона, в ходе которых, с помощью кассет, переданных ей Викером, она допрашивает нескольких людей, свидетельствующих о бесчеловечности и нетерпимости, существующих в обществе.
Враждебные телефонные разговоры между ней и отставными полицейскими, занимавшимися в то время этим делом, отсутствие малейшего интереса к сотрудничеству, постоянные угрозы Круза и бывшего директора AVP Мэтта Формана за их желание узнать больше о деле Джонсона, Круз и помощник, спрашивающий о протоколах вскрытия Джонсона (утверждая, что это единственный случай, по которому у них нет архива с 1992 года), заставляют нас еще больше поверить в подозрения о фальсификации доказательств и возможном убийстве.
Эти размышления становятся еще сильнее, когда мы встречаем недавние интервью с многочисленными ЛГБТ-защитниками у здания суда в 2016 году, где проходит трехлетний процесс над Джеймсом Диксоном, человеком, приговоренным всего лишь к 12 годам тюрьмы за непредумышленное убийство трансгендерной женщины по имени Ислан Неттлс в 2013 году.
Заставляя нас задуматься об отсутствии прав человека в отношении ЛГБТИК+ сообщества, режиссер также заставляет нас провести параллель между делом Джонсона и Неттлс, в котором в обоих случаях, несмотря на незначительные улучшения за десятилетия, преступления на почве ненависти и предрассудков все еще не воспринимаются с должной серьезностью и ответственностью.
Это не только приводит нас к сомнительным и безрезультатным делам, но и заставляет задуматься о том, какую роль мы действительно хотим играть в этом мире: вносить свой вклад, лелея и уважая других, или вести к бесхарактерности и бесчеловечности.
"История - это не то, на что вы оглядываетесь и говорите, что это было неизбежно, она происходит потому, что люди принимают решения, иногда очень импульсивные и сиюминутные, но эти моменты становятся совокупной реальностью", - Марша П. Джонсон.
"Давай, девочка. Подними подбородок".
Такая простая фраза, но она так хорошо символизирует силу и стремление, которые должен найти любой человек, чтобы противостоять своим препятствиям.
Слова, сказанные Викторией Круз в последней сцене документального фильма после передачи ФБР всех собранных в ходе расследования материалов, как нельзя лучше характеризуют способность угнетенного и стойкого человека к преодолению, которая также увековечена другими героями, например, ее давней подругой Сильвией Риверой.
Пережив долгие годы бездомности в юности и затем после смерти Джонсона в течение нескольких лет (пристрастившись к алкоголю и едва не совершив самоубийство), мы видим, как Ривера омолаживается, когда после того, как ее приютили сверстники-драги в "Доме трансов", она возобновила свой активистский путь вокруг прав ЛГБТИК+, распространяя свое послание в нескольких странах по всему миру и пользуясь уважением всего сообщества.
Она пообещала себе продолжать наследие Марши до самой ее смерти (от рака печени в 2002 году) в поисках более гармоничного мира, который не смотрит на богатство, цвет кожи, пол или сексуальную ориентацию, а видит только людей, людей, которые заслуживают быть услышанными и понятыми.
"Когда человек протестует против отказа общества признать его достоинство как человека, сам акт протеста наделяет его достоинством".
- Байард Растин.
Где смотреть "Смерть и жизнь Марши П. Джонсон": Netflix.