Найти в Дзене
Автомобильный мир

9 Редких и забытых моделей одного из самых ценных автомобильных брендов Америки

Основанное в 1926 году подразделение Pontiac Motor Division было гордым членом семьи General Motors с первого дня. Большую часть своей жизни Pontiac был одним из самых продаваемых и ценных брендов, хотя изначально это были модели эконом класса. Однако с начала 60-х годов Pontiac приобрел имидж продвинутой марки, который подходил ему как нельзя лучше. В те дни Pontiac единолично представил движение маслкаров на массовом автомобильном рынке. Они представили множество мощных и быстрых моделей. В 70-х и 80-х годах репутация компании оставалась на прежнем уровне. Но их модели были менее захватывающими, несмотря на то, что производились некоторые интересные автомобили. В 2010 году компания была ликвидирована, что стало спорным шагом, который вызывает дискуссии по сей день. Читайте дальше, чтобы познакомиться с миром малоизвестных и забытых Понтиаков. Это модели, которые даже ярые поклонники Pontiac не могут вспомнить. 1958 Pontiac Bonneville Bonneville представили в 1958 году как отдельную
Оглавление

Основанное в 1926 году подразделение Pontiac Motor Division было гордым членом семьи General Motors с первого дня. Большую часть своей жизни Pontiac был одним из самых продаваемых и ценных брендов, хотя изначально это были модели эконом класса.

Однако с начала 60-х годов Pontiac приобрел имидж продвинутой марки, который подходил ему как нельзя лучше. В те дни Pontiac единолично представил движение маслкаров на массовом автомобильном рынке. Они представили множество мощных и быстрых моделей.

В 70-х и 80-х годах репутация компании оставалась на прежнем уровне. Но их модели были менее захватывающими, несмотря на то, что производились некоторые интересные автомобили. В 2010 году компания была ликвидирована, что стало спорным шагом, который вызывает дискуссии по сей день. Читайте дальше, чтобы познакомиться с миром малоизвестных и забытых Понтиаков. Это модели, которые даже ярые поклонники Pontiac не могут вспомнить.

1958 Pontiac Bonneville

Bonneville представили в 1958 году как отдельную модель. Фактически, это был автомобиль, с которого начался весь имидж Pontiac. В то время Симон «Банки» Кнудсен был главой подразделения Pontiac Motor. Он хотел большего интереса к бренду, поэтому поручил взять модель Star Chief и полностью переделать ее. Улучшили дизайн, а задняя часть имитировала ракетный двигатель. Кроме того, установили самый мощный двигатель, который Pontiac мог предложить.

Bonneville выпускался только в двухдверном варианте с жесткой крышей или кабриолетом, что подчеркивало его привлекательность. Под капотом находился 6-литровый V8 мощностью 255 л.с. в базовой комплектации. Для большей мощности был вариант Tri-Power с 300 л.с., а также топовая версия с впрыском топлива с 310 л.с. С этим двигателем Bonneville был одним из самых мощных автомобилей GM того времени. Благодаря своим характеристикам и красивому дизайну Bonneville участвовал в гонке Indianapolis 500. Имел умеренный успех на рынке. Фактически, Pontiac удалось продать более 12 000 экземпляров. Сегодня эту машину ценят знающие автолюбители, но широкая автомобильная общественность о ней не знает. Но репутация раннего Bonneville была предпосылкой для GTO и других моделей.

Pontiac Firebird Sprint

Firebird - одна из самых популярных и известных моделей Pontiac за всю историю. Однако есть одна "Жар-птица", о которой автомобильная общественность забыла, это Pontiac Firebird Sprint 67-69 годов. Pontiac представил Firebird в 1967 году как ответ Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Поскольку это был апогей эпохи маслкаров, общественность обратила внимание на мощные модели V8. Однако Pontiac удалось внедрить в свой модельный ряд интересную модель. Секрет Firebird Sprint заключался в двигателе. Это был рядный 6-цицилиндровый двигатель объемом 4 литра. Он выдавал 215 л.с. в 67-68 модельных годах и 230 л.с. в 69 году.

По сравнению V8 характеристики не впечатляли. Но "шестерка" Sprint имела серьезный крутящий момент, малый вес и успешно "раскручивалась" до 6000 оборотов в минуту. По сравнению с моделями с тяжелым двигателем V8, Sprint был легким, что обеспечивало сбалансированную управляемость и отличную динамику движения. Sprint имел более европейский вид. К сожалению, не многие понимали эту модель. Несмотря на скромную цену и уникальные характеристики, за трехлетний период их было продано всего несколько тысяч. Сегодня Firebird Sprint - редкость в категории маслкаров с шестью цилиндрами.

Pontiac GT-37

Один из самых редких и самых забытых маслкаров - Pontiac GT-37. Вдохновение для этой модели пришло из Плимута. В 1968 году Плимут представил Roadrunner, доступный, простой мощный маслкар и небольшим количеством опций. По какой-то причине Pontiac дождался 1970 года, чтобы ​​модель в виде GT-37.

За этим странным названием стоял обычный Tempest с несколькими вариантами двигателя от гораздо более популярной модели GTO. Это означало, что покупатели, у которых было 3000 долларов, могли получить автомобиль, который мог выдавать от 255 л.с., вплоть до 345 л.с. Pontiac рекламировал GT-37 как «GTO Light». Но автомобилю не хватало таких элементов экстерьера, как знаменитый бампер Endura и задний спойлер. В 1971 году они предложили знаменитый 7,5-литровый V8, но он использовался только в нескольких автомобилях. Просто GT-37 обладал производительностью и опциями GTO, но ему не хватало привлекательности и имиджа. Это привело к плохим продажам. За два года Pontiac выпустил всего около 2000 таких маслкаров. Позже про эту модель вообще забыли, поэтому сегодня она редкое явление.

Pontiac Grand Ville

Начало 70-х было хорошим временем для подразделения Pontiac. В течение 60-х годов компания стала лидером в нескольких сегментах моделей с высоким годовым объемом производства. В 1971 году Pontiac решил войти в сегмент роскошных автомобилей, представив новую, лучшую модель под названием Grand Ville. В то время Bonneville был премиальной моделью, и она хорошо справлялась со своей задачей. Однако Pontiac хотел чего-то более близкого к Cadillac или Oldsmobile. Таким образом, они представили Pontiac Grand Ville с использованием платформы Bonneville.

Pontiac предлагал двигатель V8 мощностью 400 л.с. в стандартной комплектации и двигатель мощностью 455 л.с. в качестве опции, а также высокий уровень оснащения. Но для тех, кто хотел чего-то особенного, Pontiac предлагал кожаный салон, климат-контроль и усиленную подвеску. Они также включали радио AM / FM и даже регулируемые педали тормоза и акселератора. Grand Ville в двух- или четырехдверном варианте и был кабриолет. Однако рынок не очень хорошо отреагировал, поэтому показатели продаж были низкими. В то же время в США начался энергетический кризис, и эти большие "пожиратели" топлива попали в немилость большинства потребителей. Производство Grand Ville прекратили в 1975 году. Это вернуло Bonneville на первое место в их основной модельной линейке.

Pontiac Can Am

В конце 70-х сегмент американских автомобилей с высокими характеристиками был лишь бледной тенью былой славы. Стандарты экологии и безопасности убили мощные двигатели. В 1977 году Pontiac представил Can Am, однолетнюю модель, которая стала последним настоящим маслкаром. Он обладал максимальной мощностью, уникальной формой кузова. Под капотом находился двигатель 6,5 литров и мощностью 200 л.с. Это было больше, чем у любого другого маслкара на рынке на тот момент. Пакет Can Am включал специальные решетки на боковых задних стеклах, задний спойлер и длинный список дополнительных опций.

Представлен в начале 1977 года, и реакция рынка хорошей. Фактически, Pontiac получил от 5 000 до 10 000 предзаказов. Но в итоге они продали только 1377 экземпляров. Основная причина неудачи заключалась в том, что некоторые части кузова Can Am собирал небольшой сторонний подрядчик. У компании вышло из строя оборудование, поэтому замену пришлось ждать три месяца. Понтиак решил, что это слишком и Pontiac отменил все открытые заказы.

Pontiac Catalina 2 + 2

В середине 60-х Pontiac GTO был автомобилем, который хотели многие, поскольку он был в авангарде новых маслкаров. Благодаря своим характеристикам, мощному двигателю и великолепному стилю Pontiac GTO на тот момент был идеальным автомобилем. Но это была не единственная машина со звездными характеристиками. В 1965 году появилась еще одна икона чистых маслкаров - Catalina 2 + 2. За этим странным названием скрывается полноразмерная модель Catalina. Обычная Catalina была великолепно выглядящей и хорошо продаваемой моделью. Но в форме 2 + 2 она превратилась в настоящий Gran Turismo с роскошным интерьером и огнедышащим двигателем.

Это означало, что Catalina 2 + 2 поставлялась со знаменитым 7-литровым V8. А при желании можно было получить систему впуска Tri-Power, такую ​​же, как на GTO. И это увеличило мощность вашего автомобиля до 376 л.с. Список дополнительных опций был обширным. Это сделало Catalina 2 + 2 хорошо оборудованным, но, к сожалению, и дорогим. Стоимость была более 4000 долларов, что было немалой суммой. Это было намного больше, чем, например, GTO с аналогичным оснащением. Это означало, что Pontiac вскоре прекратил выпуск Catalina 2 + 2.

Pontiac Beaumont

Это интересная история, о которой мало кто знает. В начале 60-х General Motors решила представить особый бренд только для канадского рынка. И они назвали его Acadian. В нем было много опций, как и в большинстве обычных моделей GM, но с некоторыми изменениями дизайна и другими названиями. В1968 году Pontiac отказался от названия Acadian и переименовал его в Beaumont. И они продавали эти автомобили в дилерских центрах Pontiac-Buick по всей Канаде.

Большинство "Бомонтов" использовали кузов Chevelle с другой решеткой радиатора и фарами. Лучше всего то, что покупатели Beaumont получили более высокий уровень оснащения и 7-литровый V8, которые ранее были недоступны в Канаде.

Pontiac El Catalina

В 1960 году Pontiac захотел расширить свой модельный ряд. Были мысли о создании какого-нибудь легкового автомобиля для доставки или грузовика. У GM на тот момент был популярный и удобный Chevrolet El Camino. Отдел исследований и разработок взял шасси El Camino и установил на него собственный кузов Catalina 1960 года.

Назвали законченный концепт El Catalina. И, возможно, он был красивее и элегантнее, чем Эль Камино. Хотя GM не имел ничего против этого проекта, Pontiac решил, что он не стоит вложений. Они чувствовали, что рынок слишком мал, поэтому не хотели играть в азартные игры.

Заставка
Заставка

🚗🚗🚗Спасибо за уделенное время😉!🚘🚘🚘

🔰🔰🔰Спасибо за лайк👍 и комментарий!🔰🔰🔰

🖱🖱🖱🖱Подписывайтесь✔❗🖱🖱🖱🖱