Вот бы везде так - и одной причиной иммиграции было бы меньше.
Вкратце расскажу вчерашнюю историю. Пошла я в магазин, так как краем глаза в прошлый раз заметила отличную акцию на рыбу и гречку. Пришла, взяла рыбку, переспросила у продавца в рыбном отделе, правильно ли я поняла акцию, взяла гречку и на кассу. А на кассе сумма пробвается полностью - без скидки. Что за дела? Сразу отметила это кассиру и мы стали с ней разбираться. Она позвала консультанта из зала. Та пришла, узнала в чём дело, стала звонить куда-то, ушла в торговый зал. Пришла, принесла этикетку, что ввела меня в заблуждение, стали разбираться. Не разобрались.
В это время люди, что стояли за мной на кассе, ушли на другую кассу. Молча и без скандалов.
Пока мы решали мою ситуацию кассир предупреждала других покупателей, что мы тут разбираемся и придётся подождать. Так как народу в магазине немного было, а касс работало достаточно, они и уходили.
Вернулась консультант во второй раз и мы окончательно разобрались с ситуацией. Я не захотела брать рыбку и её просто вернула. Соответственно, кассир снова позвонила, но уже другому специалисту и мне вычли рыбку из общего счёта.
Когда пробили цену, снова что-то не то. Посмотрела в чек и увидела, что гречка пробилась не по акции. Но, поскольку, чек уже выбили, кассир сказала, что мне нужно подойти с чеком на инфо-точку.
При всём при этом она тыщщу раз извинилась. Она! Без крика, истерик, обвинений и так далее.
Когда к тебе так по-человечески обращаются, у тебя просто не получится быть хамом в ответ. Да и зачем?
Человеческое отношение порождает человеческое отношение в ответ.
История ещё не закончилась. Пришла я на инфо-точку, объяснила ситуацию. Человек посмотрел каталог продукции этой недели и объяснила мне, где и что я не увидела. Я не всё сразу поняла и переспросила, на что она мне снова всё объяснила. И поскольку цена меня не устраивала, я вернула гречку. И снова - всё очень спокойно, без оров и обвинений, что сама я слепошарая, у меня забрали продукт и вернули деньги с чеком.
Всё, конец истории. Но такое невероятное ощущение, что, блин, вот всё же по-человечески можно.
Я не знаю, как они к этому пришли, что было такого в Югославии или во время австро-венгерского ига, но вот такие они. Терпеливо ждут на кассе, пока старички и инвалиды разберутся и сложат свои продукты, или переспрашивают, или тупят и тормозят всех.
Это не единичный случай, поверьте. Я тут уже больше 4х лет живу. И периодически вижу такое отношение не только в магазинах, но и в общественном транспорте.
У, общественный транспорт моя отдельная любовь после Алматинских автобусов.
В-общем, ничего не пропагандирую и ничему не учу, но как же это было кайфно, поверьте.