День добрый. Сегодня я расскажу про 248 позицию списка лучших фильмов в истории кино по версии издания "Sight&Sound".
Это фильм Кшиштофа Кесьлëвского, который снял фильм "Три цвета: красный", о котором я уже рассказывал в рамках этой рубрики. Если кто не помнит, то фильм мне вообще не понравился. Он настолько никакой, что я забыл некоторые детали сюжета уже через пару дней после просмотра, а такого со мной обычно не бывает - я могу долго помнить содержание фильма, даже если он мне не понравился.
Этот же фильм представляет из себя более раннюю работу Кесьлëвского, вышел он на три года раньше, в 1991 году. И когда я включал фильм, то не знал, что это фильм Кесьлëвского. Но когда начальные титры мне об этом сообщили - это было как диагноз.
Фильм мне абсолютно не понравился. Он чуть-чуть лучше "Три цвета: красный" за счëт того, что не такой нудный, но в остальном это такая же ерунда ни о чëм.
Конечно, можно глянуть на отзывы критиков и зрителей, а они хвалебные, почти все, но если вы прочитаете хотя бы парочку рецензий на КиноПоиске, то увидете, что рецензенты там говорят про какую-то метафизику, нежели описывают фильм. Говорят про философию фильма, про поэтику, про трагедию, но всë это существует только в их словах - в фильме ничем этим даже не пахнет.
Говорят, что в фильме мотив двойничества, тонкая линия между двумя внешне похожими девушками с разными жизнями и разными характерами, где когда одна уходит, отдаëт продолжать жить за себя двойнику. Круто, только понять, что это вообще две разные девушки можно понять только по тому, что у них отцы внешне разные, ну или по синопсису. Так-то всë остальное можно скинуть на то, что это артхаус и тут впринципе может твориться любая ерунда и никого это не должно удивлять.
Когда одна из них уходит, другая не подхватывает еë жизнь и не продолжает за неë - она буквально просто продолжает жить дальше. То, что они за фильм пару раз сказали, что чувствуют, что в мире не одни, не значит, что тут обалденный мотив двойничества.
Сюжет в фильме - просто набор несвязанных друг с другом событий. Кино буквально ни о чëм.
Советовать "Двойную жизнь Вероники" Кесьлëвского можно только любителям европейского артхауса и прочего такого, которые и пишут такие хвалебные рецензии. Ребятам с такими навыками, конечно, можно в политику идти, настолько у них развито умение в демагогию и пустословие, чтоб нахвалить фильм за то, чего в нëм нет. Философия, поэтика, да-да, конечно.