Найти тему
TheGoodStranger

Лучшие фильмы всех времён - часть 5 - Близнецы

День добрый. Сегодня я расскажу про 248 позицию списка лучших фильмов в истории кино по версии издания "Sight&Sound".

Это фильм Кшиштофа Кесьлëвского, который снял фильм "Три цвета: красный", о котором я уже рассказывал в рамках этой рубрики. Если кто не помнит, то фильм мне вообще не понравился. Он настолько никакой, что я забыл некоторые детали сюжета уже через пару дней после просмотра, а такого со мной обычно не бывает - я могу долго помнить содержание фильма, даже если он мне не понравился.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Этот же фильм представляет из себя более раннюю работу Кесьлëвского, вышел он на три года раньше, в 1991 году. И когда я включал фильм, то не знал, что это фильм Кесьлëвского. Но когда начальные титры мне об этом сообщили - это было как диагноз.

Фильм мне абсолютно не понравился. Он чуть-чуть лучше "Три цвета: красный" за счëт того, что не такой нудный, но в остальном это такая же ерунда ни о чëм.

Конечно, можно глянуть на отзывы критиков и зрителей, а они хвалебные, почти все, но если вы прочитаете хотя бы парочку рецензий на КиноПоиске, то увидете, что рецензенты там говорят про какую-то метафизику, нежели описывают фильм. Говорят про философию фильма, про поэтику, про трагедию, но всë это существует только в их словах - в фильме ничем этим даже не пахнет.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Говорят, что в фильме мотив двойничества, тонкая линия между двумя внешне похожими девушками с разными жизнями и разными характерами, где когда одна уходит, отдаëт продолжать жить за себя двойнику. Круто, только понять, что это вообще две разные девушки можно понять только по тому, что у них отцы внешне разные, ну или по синопсису. Так-то всë остальное можно скинуть на то, что это артхаус и тут впринципе может твориться любая ерунда и никого это не должно удивлять.

Когда одна из них уходит, другая не подхватывает еë жизнь и не продолжает за неë - она буквально просто продолжает жить дальше. То, что они за фильм пару раз сказали, что чувствуют, что в мире не одни, не значит, что тут обалденный мотив двойничества.

Сюжет в фильме - просто набор несвязанных друг с другом событий. Кино буквально ни о чëм.

Советовать "Двойную жизнь Вероники" Кесьлëвского можно только любителям европейского артхауса и прочего такого, которые и пишут такие хвалебные рецензии. Ребятам с такими навыками, конечно, можно в политику идти, настолько у них развито умение в демагогию и пустословие, чтоб нахвалить фильм за то, чего в нëм нет. Философия, поэтика, да-да, конечно.