Если поставить Subaru XV против Mazda CX-30, внешне и по философии – это разные автомобили. Но присмотритесь к характеристикам и увидите, что они очень близки. У обоих автомобилей 2-литровые 150-сильные моторы. У Мазда СХ-30 - 6-ступенчатый автомат, Субару ХВ оснащен вариатором CVT. По базе почти равны, Субару чуть чуть длиннее. Роднит конкурентов, что они оба японцы, только Subaru XV – чистокровный, а Mazda CX-30 собирают на Дальнем Востоке из японских комплектующих.
На моем канале посмотрите полный видео тест этих интересных новинок рынка: Subaru XV против Mazda CX-30. Жмите на ссылку внизу.
Даже при локализации Мазда СХ-30 просит всего лишь на 50 тыс. рублей больше, чем Субару ХВ. Соответственно цена участников нашего теста 2 580 000 руб. и 2 630 000 руб. Не такая уж и большая разница. Тем более интересно, куда лучше вложить свои кровные.
Кузов Mazda CX-30 вырос из Мазды 3, но основательно переделан. Субару XV вырос из Субару Инмпреза. Его просто немного приподняли и сильно в переделки не вдавались, кузов остался практически без изменений.
Управляемость. Езда по кругу.
На круге у нас Субару ХВ оснащена зимними колесами, поэтому получает 1 сек. форы. Эксперты долго спорили, давать фору или не давать, но сошлись, что балл отдадут с учетом управляемости в целом.
По ощущениям Мазда СХ-30 максимально для кроссовера легковая машина. Здесь кресла установлены низко, посадка низкая.
Мазда СХ-30 управляется легче Субару ХВ, мотор отзывчивее, система стабилизации (у нас на круге отключена) почти не вмешивается в управление. Руль легкий чистый, без атавизмов, присущих кроссоверам.
Время на круге у обоих автомобилей оказалось очень близко, и эксперты дали ничью.
Интерьер. Салон спереди.
По комфорту Мазда СХ-30 потише Субару ХВ, да и в целом удобнее для водителя, ей эксперты и отдали балл за первый ряд.
Полный привод.
Проверяем работу на скользких роликах – на них стоят 3 колеса.
Mazda CX-30 с трех роликов не съехала (см. на видео). А Subaru XV три платформы с роликами покорились. Одно колесо на асфальте столкнуло автомобиль, пока система стабилизации подтормаживала остальные три колеса. Subaru XV здесь зарабатывает уверенный балл.
Проверяем дорожный просвет.
Дорожный просвет у Mazda CX-30 -180 мм - это по заводским характеристикам. Надо проехать нашу фирменную покрышку высотой 200 мм. Увы Mazda CX-30 покрышку сдвинул - не зачет. Здорово, что покрышка прошла под "губой", она кстати неокрашенная. Защита двигателя есть.
Subaru XV обещает 220 мм. И это похоже на правду, покрышку нашу он проходит с запасом и зарабатывает еще один балл.
Разгон до "сотни".
Mazda CX-30 разогналась по нашему прибору за 10,3 сек. Замечу, что мы не спорим с заводскими характеристиками, они только для ориентира. Нам важно в одинаковых условиях сравнить два автомобиля.
Subaru XV разогнался до "сотни" за 10,7 с. Он проигрывает по динамике Mazda CX-30, при одинаковой мощности.
Оба автомобиля показали близкие к заявленным характеристикам результаты, но Субару ХВ чуть медленнее.
Интерьер. Салон сзади
Салон сзади выигрывает Subaru XV, здесь места для ног больше.
Багажники
Дуэль багажников Subaru XV и Mazda CX-30 выигрывает Мазда, у нее багажник больше, но только на чуть чуть. Главное в нем больше опций.
Бездорожье.
Дуэль на бездорожье выигрывает Subaru XV - это было сразу понятно по первым попыткам рыть грязь. Советую посмотреть сражение на видео внизу.
Итоги
Счет в дуэли Subaru XV против Mazda CX-30: 5:4 в пользу Субару.
Subaru XV и Mazda CX-30 - это совершенно разные автомобили, кроме того, что оба кроссоверы с моторами равной мощности. У них совершенно разные концепции. Если ездить по городу - лучше подойдет Мазда СХ-30, за город -Субару ХВ.
Повторяю видео тест, рассмотрите еще раз достоинства и недостатки крупным планом.