Найти в Дзене
AUTOMPS

Subaru XV против Mazda CX-30: В грязи по самую крышу.

Если поставить Subaru XV против Mazda CX-30, внешне и по философии – это разные автомобили. Но присмотритесь к характеристикам и увидите, что они очень близки. У обоих автомобилей 2-литровые 150-сильные моторы. У Мазда СХ-30 - 6-ступенчатый автомат, Субару ХВ оснащен вариатором CVT. По базе почти равны, Субару чуть чуть длиннее. Роднит конкурентов, что они оба японцы, только Subaru XV – чистокровный, а Mazda CX-30 собирают на Дальнем Востоке из японских комплектующих. На моем канале посмотрите полный видео тест этих интересных новинок рынка: Subaru XV против Mazda CX-30. Жмите на ссылку внизу. Даже при локализации Мазда СХ-30 просит всего лишь на 50 тыс. рублей больше, чем Субару ХВ. Соответственно цена участников нашего теста 2 580 000 руб. и 2 630 000 руб. Не такая уж и большая разница. Тем более интересно, куда лучше вложить свои кровные. Кузов Mazda CX-30 вырос из Мазды 3, но основательно переделан. Субару XV вырос из Субару Инмпреза. Его просто немного приподняли и си
Оглавление

Если поставить Subaru XV против Mazda CX-30, внешне и по философии – это разные автомобили. Но присмотритесь к характеристикам и увидите, что они очень близки. У обоих автомобилей 2-литровые 150-сильные моторы. У Мазда СХ-30 - 6-ступенчатый автомат, Субару ХВ оснащен вариатором CVT. По базе почти равны, Субару чуть чуть длиннее. Роднит конкурентов, что они оба японцы, только Subaru XV – чистокровный, а Mazda CX-30 собирают на Дальнем Востоке из японских комплектующих.

Subaru XV против Mazda CX-30: японское, значит отличное. А если собрано, как Мазда СХ-30 в России, сомнения будут? Проверим.
Subaru XV против Mazda CX-30: японское, значит отличное. А если собрано, как Мазда СХ-30 в России, сомнения будут? Проверим.

На моем канале посмотрите полный видео тест этих интересных новинок рынка: Subaru XV против Mazda CX-30. Жмите на ссылку внизу.

Даже при локализации Мазда СХ-30 просит всего лишь на 50 тыс. рублей больше, чем Субару ХВ. Соответственно цена участников нашего теста 2 580 000 руб. и 2 630 000 руб. Не такая уж и большая разница. Тем более интересно, куда лучше вложить свои кровные.

Subaru XV против Mazda CX-30: сзади оба автомобиля симпатичные. Но Мазда СХ-30 смотрится больше как хэтчбэк, а Субару ближе к кроссоверам. Тому причина и высокий дорожный просвет у XV.
Subaru XV против Mazda CX-30: сзади оба автомобиля симпатичные. Но Мазда СХ-30 смотрится больше как хэтчбэк, а Субару ближе к кроссоверам. Тому причина и высокий дорожный просвет у XV.

Кузов Mazda CX-30 вырос из Мазды 3, но основательно переделан. Субару XV вырос из Субару Инмпреза. Его просто немного приподняли и сильно в переделки не вдавались, кузов остался практически без изменений.

Управляемость. Езда по кругу.

На круге у нас Субару ХВ оснащена зимними колесами, поэтому получает 1 сек. форы. Эксперты долго спорили, давать фору или не давать, но сошлись, что балл отдадут с учетом управляемости в целом.

Субару ХВ на круге показала результат 29,63 сек. Отняли секунду, оставили результат 28, 63.
Субару ХВ на круге показала результат 29,63 сек. Отняли секунду, оставили результат 28, 63.
Мазда СХ-30 на круге показала время 28,88 сек.
Мазда СХ-30 на круге показала время 28,88 сек.

По ощущениям Мазда СХ-30 максимально для кроссовера легковая машина. Здесь кресла установлены низко, посадка низкая.

Мазда СХ-30 управляется легче Субару ХВ, мотор отзывчивее, система стабилизации (у нас на круге отключена) почти не вмешивается в управление. Руль легкий чистый, без атавизмов, присущих кроссоверам.

Время на круге у обоих автомобилей оказалось очень близко, и эксперты дали ничью.

Интерьер. Салон спереди.

Subaru XV: приборы аналоговые. Строчка на мягком пластике торпедо. Много кнопок и экранов, даже избыточно много, в них непросто разобраться и запомнить, что где.
Subaru XV: приборы аналоговые. Строчка на мягком пластике торпедо. Много кнопок и экранов, даже избыточно много, в них непросто разобраться и запомнить, что где.
Subaru XV: две камеры, активный круиз контроль. Есть люк над головой.
Subaru XV: две камеры, активный круиз контроль. Есть люк над головой.
Mazda CX-30 имеет проекцию на стекло, понятные цифровые приборы. Четыре камеры, активный круиз контроль. Экран не реагирует на палец, только на шайбу.
Mazda CX-30 имеет проекцию на стекло, понятные цифровые приборы. Четыре камеры, активный круиз контроль. Экран не реагирует на палец, только на шайбу.
Mazda CX-30: торпедо из мягкого пластика, украшено кожаными коричневыми вставками. Сиденья с отличной боковой поддержкой. Люк над головой.
Mazda CX-30: торпедо из мягкого пластика, украшено кожаными коричневыми вставками. Сиденья с отличной боковой поддержкой. Люк над головой.

По комфорту Мазда СХ-30 потише Субару ХВ, да и в целом удобнее для водителя, ей эксперты и отдали балл за первый ряд.

Полный привод.

Проверяем работу на скользких роликах – на них стоят 3 колеса.

Mazda CX-30 с трех роликов не съехала (см. на видео). А Subaru XV три платформы с роликами покорились. Одно колесо на асфальте столкнуло автомобиль, пока система стабилизации подтормаживала остальные три колеса. Subaru XV здесь зарабатывает уверенный балл.

Ролики - это искусственная среда, поедем еще и на настоящую. Посмотрите, как работает ESP - по грязи.  Subaru XV - чистая почти. А Mazda CX-30 очень грязная, значит момент разбрасывается по колесам неэффективно. Надо больше подтормаживать скользящие колеса, перебрасывая момента на колесо с зацепом, как делает Субару.
Ролики - это искусственная среда, поедем еще и на настоящую. Посмотрите, как работает ESP - по грязи. Subaru XV - чистая почти. А Mazda CX-30 очень грязная, значит момент разбрасывается по колесам неэффективно. Надо больше подтормаживать скользящие колеса, перебрасывая момента на колесо с зацепом, как делает Субару.

Проверяем дорожный просвет.

Дорожный просвет у Mazda CX-30 -180 мм - это по заводским характеристикам. Надо проехать нашу фирменную покрышку высотой 200 мм. Увы Mazda CX-30 покрышку сдвинул - не зачет. Здорово, что покрышка прошла под "губой", она кстати неокрашенная. Защита двигателя есть.

Subaru XV обещает 220 мм. И это похоже на правду, покрышку нашу он проходит с запасом и зарабатывает еще один балл.

Разгон до "сотни".

Mazda CX-30 разогналась по нашему прибору за 10,3 сек. Замечу, что мы не спорим с заводскими характеристиками, они только для ориентира. Нам важно в одинаковых условиях сравнить два автомобиля.

Mazda CX-30
Mazda CX-30

Subaru XV разогнался до "сотни" за 10,7 с. Он проигрывает по динамике Mazda CX-30, при одинаковой мощности.

Оба автомобиля показали близкие к заявленным характеристикам результаты, но Субару ХВ чуть медленнее.

Интерьер. Салон сзади

Mazda CX-30: над головой три пальца, места для ног меньше, чем у Субару.
Mazda CX-30: над головой три пальца, места для ног меньше, чем у Субару.
Subaru XV: сзади нет ни воздуховодов, никакого климат контроля, тоннель заметно выпирает из пола. Над головой - два пальца, хотелось бы больше. Места для ног достаточно. Люка в задней спинке нет.
Subaru XV: сзади нет ни воздуховодов, никакого климат контроля, тоннель заметно выпирает из пола. Над головой - два пальца, хотелось бы больше. Места для ног достаточно. Люка в задней спинке нет.

Салон сзади выигрывает Subaru XV, здесь места для ног больше.

Багажники

 Subaru XV: высота багажника маловата. Колесо докатка.
Subaru XV: высота багажника маловата. Колесо докатка.
Mazda CX-30: под полом докатка.  По высоте Мазда выигрывает. У нее есть электропривод багажника.
Mazda CX-30: под полом докатка. По высоте Мазда выигрывает. У нее есть электропривод багажника.

Дуэль багажников Subaru XV и Mazda CX-30 выигрывает Мазда, у нее багажник больше, но только на чуть чуть. Главное в нем больше опций.

Бездорожье.

Дуэль на бездорожье выигрывает Subaru XV - это было сразу понятно по первым попыткам рыть грязь. Советую посмотреть сражение на видео внизу.

Subaru XV очень умно распределяет момент, направляя его на колесо с зацепом. Mazda CX-30 вся грязная от пустой работы, правда с заданием справилась и не застряла.
Subaru XV очень умно распределяет момент, направляя его на колесо с зацепом. Mazda CX-30 вся грязная от пустой работы, правда с заданием справилась и не застряла.

Итоги

Счет в дуэли Subaru XV против Mazda CX-30: 5:4 в пользу Субару.

Subaru XV и Mazda CX-30 - это совершенно разные автомобили, кроме того, что оба кроссоверы с моторами равной мощности. У них совершенно разные концепции. Если ездить по городу - лучше подойдет Мазда СХ-30, за город -Субару ХВ.

Повторяю видео тест, рассмотрите еще раз достоинства и недостатки крупным планом.

Subaru
156,7 тыс интересуются