Найти тему

Про социальный статус подростка.

Решил немного рассказать про такой аспект жизни любого человека, как социальный статус, в семье и обществе.

Когда в семье рождается ребёнок, то первые годы жизни у него максимальный социальный статус.

Он центр семьи. Всё крутится вокруг него. График жизни и интересы родителей корректируются по него и под его потребности.

-2

Ребёнку уделяется максимум внимания и заботы. Мама почти всегда рядом. Реагирует на любой его плач или каприз.

Он чувствует свою "важность и значимость".

Но, с момента выхода вне дома в свой первый регулярный социум - в детский сад, этот социальный статус начинает снижаться.

Поскольку у воспитателей в детском саду, таких "центров вселенной" целая группа, и внимания в детском саду уделяется уже гораздо меньше.

В школе эта тенденция продолжает набирать обороты. Даже если среди своих одноклассников ребёнок имеет высокий статус и уважение, то наверняка найдутся несколько учителей, которые будут относиться к нему по-другому. 

Или наоборот. Что происходит гораздо чаще.

-3

Школьная среда вообще довольно жёсткая. В ней непросто иметь высокий статус, оставаясь при этом самим собой.

Да и дома, чем старше становится ребёнок, тем больше у него появляется обязанностей. А статус в семье, чаще всего снижается. 

Если ещё и наступает период конфликтов и противоречий с родителями, то статус подростка вовсе стремится к нижней границе.

Родители, вместо того чтобы найти общий язык, просто "нагружают" подростка ещё больше. Сомневаются в его способностях и будущем.

-4

Самое печальное для подростка заключается в том, что с таким низким (практически нулевым) статусом, ему нужно идти во взрослую жизнь.

С нижней точки, пытаться подняться наверх.

Конечно, это не добавляет подростку уверенности в своих силах и возможностях. Да и просто усложняет и увеличивает дорогу наверх.

-5

Понимая это, я со своей стороны постарался сделать максимум, чтобы статус моего подростка к 18 годам был достаточно высокий. 

Чтобы уверенность в своих силах помогала ему добиваться желаемого.

Это ежедневная "работа":

- замечать и хвалить за любые успехи

- слушать и слышать его мнение

- помогать в выборе своего пути

(об этом напишу отдельно подробнее)

- быть авторитетом для него

- верить в него

и т.д.

Конечно важно делать всё это искренне и естественно, а не потому что так нужно и так будет лучше для него.

Вывод довольно прост.

Если Вы, как родитель, хотите чтобы Ваш ребёнок добился многого в своей жизни - постарайтесь сами не понижать его статус.

Иначе, ему будет дольше и сложнее подниматься вверх с самых низов.

Всем добра и понимания с детьми.