Найти в Дзене

Девушки в ММОРПГ и других играх

Немного о своеобразии женского присутствия в онлайн-играх.

О девушках в многопользовательских онлайн-играх ходит преимущественно сомнительная слава. Особенно лет десять назад ходила, когда наше присутствие было не очень замечаемо. Критика во многом была обоснованной: поскольку настоящие девушки встречались действительно редко, к ним относились очень лояльно. Очень. За то, что другого парня уже обложили бы матом, девушке сходило с рук после "простите меня, пожалуйста". Девушкам помогали качаться по мере игры, протаскивали по самым сложным локациям, брали в пати в высокоуровневые данжи несмотря на то, что уровнем их персонажи были слишком низкими или класс не был эффективен именно в этом месте локации. Даже помогали ресурсами, если нужно.

Конечно очень быстро такое отношение привело к тому, что самые хитрые девушки и парни догадались извлекать из этого профит. Парни начали брать себе женские ники и косить под девочек, девочки стали более наглыми. Неудивительно, что вскоре восторженное отношение в геймерском обществе сменилось на критическое и саркастическое, а потом и на обвинительное.

Оно, впрочем, не поднялось так уж высоко: вот тут есть табличка из вики, и если мы на неё посмотрим, то заметим, что, хотя доля девичьего присутствия в играх (особенно фэнтезийных ММО) возросло, подавляющее преимущество всё ещё за парнями. Поэтому возмущение так уж сильно не распространяется.

Однако далеко не все девушки приветствуют такое отношение, и дело тут вовсе не в феминизме) У такого очень порядочного поведения к девочкам есть обратная сторона: их молниеносно протаскивают по уровням прокачки, не давая насладиться игрой. Девушка не успевает оглядеться, вдуматься в сюжет, механику, построить стратегию какую-то, как уже оказывается в постгейме. Да и вообще геймерское сообщество предпочитает прокачиваться как можно скорее. Поэтому самые опытные из девушек... скрывают свою половую принадлежность. И, надо сказать, сделать это в любой ММО проще простого, главное потом - не проболтаться))

Приведу наглядный пример. Мир ММОРПГ для меня когда-то открыла моя очень хорошая знакомая. Назовём её условно "Алина". Она была человеком с отличной харизмой, прекрасным чувством юмора, знала своё дело от и до, хорошо разбиралась в технике и была (а то и остаётся, мы, к сожалению, сейчас не общаемся) ветераном Perfect World. Собственно, она и затащила меня туда.

За кого играла Алина? У неё вообще было много твинков, в основном, для торговли, но основной боевой персонаж...

Вот этот вот) Типичный танк игры. Не конкретно этот, конечно, но этот класс.
Вот этот вот) Типичный танк игры. Не конкретно этот, конечно, но этот класс.

Поскольку у Алины, помимо прочих достоинств, была предпринимательская жилка, она быстро освоила игровой крафт и торговала самым ходовым товаром по тому времени (а это где-то 13-й год) - краской. Причём, торговала так, что мысленно была проклята конкурентами не один десяток раз 😂 А о том, что она - девушка знала только её гильдия и никто кроме.

Алина изучила игру от первых квестов до финальных, в самых высоких по уровню локациях была как у себя дома. Поскольку торговля краской шла бойко, основной персонаж у неё был одет в самый топовый шмот из возможных или во что-то близкое к нему.

И ни один игрок за пределами гильдии, находясь в здравом уме и трезвой памяти, никогда бы не заподозрил в ней девушку.

Ну и второй пример. Однажды давно, сто тысяч лет назад (😁), была у меня очень нервная и выматывающая работа. Кроме прочего, она была ужасно однообразной, вызывала скуку невероятную, но я была очень молода и нужны были деньги, так что терпела. И отдушиной стали... онлайн-шутеры. Точнее один, от ужасного и не упоминаемого всуе mail.ru .

Эта арена была страшным сном командных миссий, особенно если выпадала в усложнённом варианте: там ходил шагоход "Гром" и постоянно спавнились враги помельче. Без грамотной команды из полного набора классов с прямыми руками, пройти её было задачей не для слабонервных. Иногда миссия там затягивалась на полчаса и более.
Эта арена была страшным сном командных миссий, особенно если выпадала в усложнённом варианте: там ходил шагоход "Гром" и постоянно спавнились враги помельче. Без грамотной команды из полного набора классов с прямыми руками, пройти её было задачей не для слабонервных. Иногда миссия там затягивалась на полчаса и более.

В те времена, когда трава была зеленее и солнышко светило ярче (нет), этот шутер ещё не погряз в донатах и микро-транзакциях в кредит, но уже погряз в школьниках, упоминающих чью-то маму через слово. Первое время я не скрывала, что девушка, и в кланы шли многочисленные приглашения, даже несмотря на то, что мой скилл игры оставлял желать лучшего. Мнооооого лучшего. Я даже присоединилось к парочке, но в какой-то момент поняла, что это была плохая мысль. Игра подразумевала конкуренцию между кланами, и чтобы держаться в рейтинге, нужно было ежедневно присутствовать в игре, и соклановцы постоянно тянули туда под угрозой исключения из клана. Поскольку ежедневной лямки мне хватало на работе, в следующий раз я поступила умнее: взяла ни о чём не говорящий ник и отказывалась от любых предложений о вступлении, играя в собственное удовольствие. Со временем скилл подрос, я выросла в звании, умеренно вдонатила ради хорошей пушки и приглашения в кланы стали приходить уже по результату скилла, а не потому что я девочка.

А вы встречали девушек в онлайн-играх? Какое впечатление они оставили у вас?