Немного о своеобразии женского присутствия в онлайн-играх.
О девушках в многопользовательских онлайн-играх ходит преимущественно сомнительная слава. Особенно лет десять назад ходила, когда наше присутствие было не очень замечаемо. Критика во многом была обоснованной: поскольку настоящие девушки встречались действительно редко, к ним относились очень лояльно. Очень. За то, что другого парня уже обложили бы матом, девушке сходило с рук после "простите меня, пожалуйста". Девушкам помогали качаться по мере игры, протаскивали по самым сложным локациям, брали в пати в высокоуровневые данжи несмотря на то, что уровнем их персонажи были слишком низкими или класс не был эффективен именно в этом месте локации. Даже помогали ресурсами, если нужно.
Конечно очень быстро такое отношение привело к тому, что самые хитрые девушки и парни догадались извлекать из этого профит. Парни начали брать себе женские ники и косить под девочек, девочки стали более наглыми. Неудивительно, что вскоре восторженное отношение в геймерском обществе сменилось на критическое и саркастическое, а потом и на обвинительное.
Оно, впрочем, не поднялось так уж высоко: вот тут есть табличка из вики, и если мы на неё посмотрим, то заметим, что, хотя доля девичьего присутствия в играх (особенно фэнтезийных ММО) возросло, подавляющее преимущество всё ещё за парнями. Поэтому возмущение так уж сильно не распространяется.
Однако далеко не все девушки приветствуют такое отношение, и дело тут вовсе не в феминизме) У такого очень порядочного поведения к девочкам есть обратная сторона: их молниеносно протаскивают по уровням прокачки, не давая насладиться игрой. Девушка не успевает оглядеться, вдуматься в сюжет, механику, построить стратегию какую-то, как уже оказывается в постгейме. Да и вообще геймерское сообщество предпочитает прокачиваться как можно скорее. Поэтому самые опытные из девушек... скрывают свою половую принадлежность. И, надо сказать, сделать это в любой ММО проще простого, главное потом - не проболтаться))
Приведу наглядный пример. Мир ММОРПГ для меня когда-то открыла моя очень хорошая знакомая. Назовём её условно "Алина". Она была человеком с отличной харизмой, прекрасным чувством юмора, знала своё дело от и до, хорошо разбиралась в технике и была (а то и остаётся, мы, к сожалению, сейчас не общаемся) ветераном Perfect World. Собственно, она и затащила меня туда.
За кого играла Алина? У неё вообще было много твинков, в основном, для торговли, но основной боевой персонаж...
Поскольку у Алины, помимо прочих достоинств, была предпринимательская жилка, она быстро освоила игровой крафт и торговала самым ходовым товаром по тому времени (а это где-то 13-й год) - краской. Причём, торговала так, что мысленно была проклята конкурентами не один десяток раз 😂 А о том, что она - девушка знала только её гильдия и никто кроме.
Алина изучила игру от первых квестов до финальных, в самых высоких по уровню локациях была как у себя дома. Поскольку торговля краской шла бойко, основной персонаж у неё был одет в самый топовый шмот из возможных или во что-то близкое к нему.
И ни один игрок за пределами гильдии, находясь в здравом уме и трезвой памяти, никогда бы не заподозрил в ней девушку.
Ну и второй пример. Однажды давно, сто тысяч лет назад (😁), была у меня очень нервная и выматывающая работа. Кроме прочего, она была ужасно однообразной, вызывала скуку невероятную, но я была очень молода и нужны были деньги, так что терпела. И отдушиной стали... онлайн-шутеры. Точнее один, от ужасного и не упоминаемого всуе mail.ru .
В те времена, когда трава была зеленее и солнышко светило ярче (нет), этот шутер ещё не погряз в донатах и микро-транзакциях в кредит, но уже погряз в школьниках, упоминающих чью-то маму через слово. Первое время я не скрывала, что девушка, и в кланы шли многочисленные приглашения, даже несмотря на то, что мой скилл игры оставлял желать лучшего. Мнооооого лучшего. Я даже присоединилось к парочке, но в какой-то момент поняла, что это была плохая мысль. Игра подразумевала конкуренцию между кланами, и чтобы держаться в рейтинге, нужно было ежедневно присутствовать в игре, и соклановцы постоянно тянули туда под угрозой исключения из клана. Поскольку ежедневной лямки мне хватало на работе, в следующий раз я поступила умнее: взяла ни о чём не говорящий ник и отказывалась от любых предложений о вступлении, играя в собственное удовольствие. Со временем скилл подрос, я выросла в звании, умеренно вдонатила ради хорошей пушки и приглашения в кланы стали приходить уже по результату скилла, а не потому что я девочка.
А вы встречали девушек в онлайн-играх? Какое впечатление они оставили у вас?