Мервин Масиель
Я сомневаюсь, что найдется много людей, которые добровольно согласились бы служить в засушливом и негостеприимном регионе Кении N.F.D. (Северный пограничный округ) в 1940-х годах - но именно это я и сделал, когда, будучи довольно молодым и еще только поступившим на гражданскую службу, попросил назначить меня в отдаленный N.F.D.
Я знал дядю (Джона), который служил в Лодваре в 1930-х годах и никогда не забывал о приступах малярии, которые его мучил в этом забытом Богом районе под названием Туркана. Само упоминание слова "Лодвар" вызывало в воображении образ карательного региона, кто в здравом уме захочет служить там? Так вот, именно в этот район я получил назначение в 1949 году. Однако, вспоминая время, проведенное в этом аду, у меня остались только приятные воспоминания о днях, проведенных среди песков. Нужно помнить, что в молодости человек жаждет приключений, невзирая ни на какие неудобства и опасности. Дорога из Китале (на Кенийском нагорье) в Лодвар сама по себе была приключением! Никаких комфортабельных автомобилей, чтобы доставить меня туда; вместо них - громоздкий армейский грузовик, нагруженный припасами для чиновников и торговцев в этом районе.
Назвать поездку неровной, было бы мягко сказано, но когда я прибыл в Лодвар, меня ждало еще худшее. Во-первых, сразу же по прибытии меня поразила гнетущая жара и непрекращающееся жужжание мух вокруг; затем я увидел голых представителей племени, бесстыдно разгуливающих по поселку. На что я себя обрек, задавался я вопросом? Но не все было так мрачно и плохо.
Я был в восторге, когда мне показали впечатляюще выглядящий правительственный квартал, который мне выделили. Что меня заинтриговало, так это то, что там не было туалета внутри, а была временная длинная конструкция в нескольких ярдах от дома без двери и на виду у всех! Полуголые женщины, проходящие мимо, были совершенно не обеспокоены тем, что мы, цивилизованные люди, с любопытством смотрели на них.
Туркана - один из самых примитивных народов Восточной Африки, населяющий в основном бесплодный и отдаленный регион Кении и выживающий за счет минимального имущества. Их земное богатство можно определить по тем немногим предметам, которыми они владеют, например, копья, наручный нож, их главная «ценность» "эчиколо" (деревянный табурет, который служит одновременно подушкой (подголовником) и сиденьем), несколько коз, котел для приготовления пищи и, если повезет, одеяло. В то время как мы на Западе можем считать их бедными, даже нищими, туркана с тем малым, что у них есть, считают себя богатыми, и они действительно богаты! У них нет ни одной из эгоистических черт, которые так распространены в нашем так называемом "цивилизованном" обществе; они довольны своей участью, не жадные и не скупые. Их отношение к жизни произвело на меня неизгладимое впечатление. Их гордость, особенно женщин, заключается в демонстрации разноцветных бус, ожерелий и браслетов, украшающих их тело, а мужчины демонстрируют свои головные уборы со страусовым плюмажем во время ежедневных танцев нгома.
Возможно, по словам покойного президента Джомо Кеньятты (который провел здесь часть своего интернирования в колониальную эпоху), это был "ад на земле", но я до сих пор храню счастливые воспоминания о простых людях, которых я встретил во время моего пребывания в Лодваре (Туркана), где царила безжалостная жара.
По материалам:
https://www.britishempire.co.uk