Найти в Дзене

Как удержать внимание зрителя…Международная ассоциация студенческого телевидения

Представьте, вы включаете телевизор, на экране появляется занятый корреспондент и вещает: “Центр Москвы-историческое место, здесь много памятников архитектуры (усадьбы, фонтаны, скульптуры). Кроме того, здесь трудно припарковаться. Наша съемочная группа с трудом нашла себе место. Сегодня в городе происходит что-то невероятное! “.
Согласитесь с этим, что последняя фраза корреспондента будет услышана только в том случае, если вы еще не переключили канал. И интерес к этой истории появился только после нее. До этой фразы вы не понимали главного смысла новостей. Говорил ли корреспондент о культуре, архитектуре, парковке? Вот почему в новостях строится строго определенная схема текста. Это очень отличается от стандартного повествования.
Эта схема называется перевернутой пирамидой.  Лучше всего он подходит для новостей, в которых рассказывается о популярном конкретном событии.  Когда у вас много информации (время, место, причины ) – стоит использовать эту структуру. Перевернутая пирамида по

Представьте, вы включаете телевизор, на экране появляется занятый корреспондент и вещает: “Центр Москвы-историческое место, здесь много памятников архитектуры (усадьбы, фонтаны, скульптуры). Кроме того, здесь трудно припарковаться. Наша съемочная группа с трудом нашла себе место. Сегодня в городе происходит что-то невероятное! “.

Согласитесь с этим, что последняя фраза корреспондента будет услышана только в том случае, если вы еще не переключили канал. И интерес к этой истории появился только после нее. До этой фразы вы не понимали главного смысла новостей. Говорил ли корреспондент о культуре, архитектуре, парковке? Вот почему в новостях строится строго определенная схема текста. Это очень отличается от стандартного повествования.

Эта схема называется перевернутой пирамидой.  Лучше всего он подходит для новостей, в которых рассказывается о популярном конкретном событии.  Когда у вас много информации (время, место, причины ) – стоит использовать эту структуру. Перевернутая пирамида появилась из-за постоянно ускоряющегося ритма жизни. Теперь общество хочет иметь выбор: быстро узнать новости без каких-либо дополнений или остановиться на деталях. Если вы сразу напишете полный текст – половина аудитории освободится.

Первое правило, это означает, что вы должны поместить свою самую важную информацию в заголовок/главную роль(в случае работы на телевидении). В центре Москвы идет сладкий дождь: после аварии на конфетном производстве в воздух взлетают 5 тонн сахарной пудры”.

Затем вы должны кратко описать, что, где, когда и почему это произошло.Получив краткую информацию, читатель/зритель либо интересуется и решает посмотреть полную версию текста (по сюжету), либо идти дальше. Это важно: суть новостей часто зависит от редакционной политики. Если нет четкого порядка – вы должны сами определить смысловой центр.

Второй уровень пирамиды - это основная информация. Обратите внимание: нельзя просто красиво и неинформативно повторять то, что уже было сказано! Узнайте и сообщите как можно больше подробностей, уточните, дайте дополнительную информацию. Авария произошла в пять часов утра. Сладкое облако накрыло половину города. МЧС сообщает, что здоровью ничего не угрожает, но лучше не выходить на улицу без медицинской маски. Коммунальщики делают все возможное, чтобы очистить территорию. Позаботьтесь о машине – не мойте после этого лобовое стекло. “

Самый низкий уровень-это незначительная дополнительная информация. Где его взять? Это может быть информация о компаниях, упомянутых в материале (наша кондитерская фабрика), история персонажей (автовладелец, помывший машину), упоминание аналогичных случаев (аналогичная ситуация была в городе N), прогноз на будущее (облако осядет через пару часов, улицы моют на ночь).  Почему дается эта информация? Читатель/зритель получает полную картину без запроса дополнительной информации. Если материал “кастомизирован” – есть реклама в новостях (есть большая скидка всем автовладельцам “сладких” автомобилей, на автомойке есть большая скидка всем автовладельцам “сладких” автомобилей).

Совсем недавно в пирамиде появился новый уровень – социальный уровень. Это особенно актуально для онлайн-журналистики. Теперь аудитория остро заинтересована не только в информации, но и в реакции на нее. Для этого используются комментарии и интерактивность....Международная ассоциация студенческого телевидения