Найти тему
Реальные путешествия

Два самых неприятных момента полёта на самолёте

Я лично знаю человека, который никогда-никогда не летает на самолётах. Его страх полёта доходит до фобии. Он готов трястить неделю в поезде или сидеть скрючившись в автобусе, лишь бы не самолёт. И говорить ему, что самолёт - самый безопасный вид транспорта, совершенно бесполезно. Это конечно исключительный случай, потому что такие люди встречаются редко.

Но думаю, что и те, кому нравится путешествовать на самолётах, и те, кто делает это с неохотой согласятся со мной, что есть всё-таки в каждом полёте два неприятных момента.

Взлетели из аэропорта Бангкока. Фото автора.
Взлетели из аэропорта Бангкока. Фото автора.

Вот вы много летаете? Мой личный рекорд я поставил в 2018 году. За тот год я совершил 17 перелётов. Совершенно разными авиакомпаниями, разными самолётами, на разные расстояния, в разных странах.

В 2019 - полётов было поменьше. Ну а с начала пандемии я вообще не летал, до позавчерашнего дня. И тут - выбрался. И вдруг понял, что отвык!

Самолёт в аэропорту Чианг Мая на севере Таиланда. Фото автора.
Самолёт в аэропорту Чианг Мая на севере Таиланда. Фото автора.

Взлёт. Вдавило в кресло из-за набора скорости. Трясучка по взлётной полосе. А потом плавно вверх. А в голове вдруг мелькнула мысль: взлёт и посадка - самые опасные моменты во всём полёте. И сразу начал прислушиваться к гулу двигателей.

Ведь наверняка вы слышали, как вдруг иногда резко изменяется звук работы двигателей самолёта на взлёте. Я понимаю, что это пилоты там какие-то режимы меняют, наверное. Но страшно же! В позавчерашнем моём полёте двигатели, слава Богу, работали ровно. Без перебоев.))

Самолёт над Дубаем. Фото автора.
Самолёт над Дубаем. Фото автора.

После набора высоты полёты обычно проходят почти одинаково на всём своём протяжении.

Отличаются они лишь продолжительностью, набором предлагаемой еды, напитков и развлечений, приветливостью стюардесс и комфортом.

Стюардесса авиакомпании Emirates. Фото автора.
Стюардесса авиакомпании Emirates. Фото автора.

Посадка. Мы попали в болтанку при спуске. Не в самую страшную, в которую я попадал. Но после большого перерыва было не очень приятно.)) Влетели в облака и начало так трясти и швырять самолёт, что пришлось вцепиться руками в подлокотники.

Девушка, сидевшая рядом, читавшая весь полёт книгу и фотографировавшая красивые облака внизу, вдруг откинулась в кресле и закрыла глаза. Смотрю - пальцы тоже в подлокотники впились. Хоть бы кресло не сломала, думаю.))

Облака из самолёта. Это, к сожалению, не моё фото. Но, потрясающе красиво! Фото с сайта https://pixabay.com/
Облака из самолёта. Это, к сожалению, не моё фото. Но, потрясающе красиво! Фото с сайта https://pixabay.com/

Смотрю, сосед через проход зачем-то взял из кармана переднего сиденья инструкцию по безопасности (или как там она называется - ну, там, где указано, что нужно делать в случае аварии или катастрофы), и начал её внимательно изучать с обеих сторон.

К болтанке добавились повороты самолёта для захода на посадку. Когда вдруг землю в иллюминаторе видишь не снизу, где ей и положено быть, а сбоку. И так несколько раз. То в одну сторону, то в другую.

А еще - шасси. Я слышал звук выпускаемых шасси много раз. Но всё-равно вздрагиваю каждый раз, когда вдруг раздаётся этот грохот. Написал бы "раздаётся в тишине". Но ведь нет.))

Фото с сайта https://pixabay.com/
Фото с сайта https://pixabay.com/

И вот после всех этих турбулентностей, крутых поворотов, грохота выпускаемых шасси и мыслей о том, всё ли идёт по плану или это уже какая-то нештатная ситуация, из динамиков раздаётся переливистый звук "Та-ла-ла" и спокойный голос стюардессы объявляет: "Уважаемые пассажиры, наш самолёт готов к посадке."

Блиииин! Так это всё было подготовкой к посадке! Все эти пируэты и прочее. То есть это пилот не боролся с турбулентностью за живучесть самолёта, а просто готовил самолёт к посадке. То есть всё нормально, и можно расслабить посиневшие на подлокотниках пальцы.))

Фото с сайта https://pixabay.com/
Фото с сайта https://pixabay.com/

И только когда самолёт касается взлётной полосы, и его начинает трясти как телегу на брусчатке, понимаешь с какой дикой скоростью мы летели. И если бы не пристёгнутый ремень при торможении, то вдавило бы в спинку кресла. Нет, не своего, а впереди стоящего кресла.))

И потом - аплодисменты. Кстати, хлопают после приземления только в наших самолётах.)) Ни в каких самолётах других авиакомпаний я такого не встречал.

Так что, лично для меня, два самых неприятных момента в любом полёте - это взлёт и посадка. Но и к ним привыкаешь, если делать это постоянно.

Если вам было интересно - ставьте лайк. И обязательно подпишитесь на МОЙ КАНАЛ, чтобы не пропустить новые публикации!

А вот здесь ТОП МОИХ СТАТЕЙ. Заходите - найдёте массу интересного!

Подписывайтесь также на мой канал в YOUTUBE и в Telegram.

Добра всем и хороших путешествий!