Я лично знаю человека, который никогда-никогда не летает на самолётах. Его страх полёта доходит до фобии. Он готов трястить неделю в поезде или сидеть скрючившись в автобусе, лишь бы не самолёт. И говорить ему, что самолёт - самый безопасный вид транспорта, совершенно бесполезно. Это конечно исключительный случай, потому что такие люди встречаются редко.
Но думаю, что и те, кому нравится путешествовать на самолётах, и те, кто делает это с неохотой согласятся со мной, что есть всё-таки в каждом полёте два неприятных момента.
Вот вы много летаете? Мой личный рекорд я поставил в 2018 году. За тот год я совершил 17 перелётов. Совершенно разными авиакомпаниями, разными самолётами, на разные расстояния, в разных странах.
В 2019 - полётов было поменьше. Ну а с начала пандемии я вообще не летал, до позавчерашнего дня. И тут - выбрался. И вдруг понял, что отвык!
Взлёт. Вдавило в кресло из-за набора скорости. Трясучка по взлётной полосе. А потом плавно вверх. А в голове вдруг мелькнула мысль: взлёт и посадка - самые опасные моменты во всём полёте. И сразу начал прислушиваться к гулу двигателей.
Ведь наверняка вы слышали, как вдруг иногда резко изменяется звук работы двигателей самолёта на взлёте. Я понимаю, что это пилоты там какие-то режимы меняют, наверное. Но страшно же! В позавчерашнем моём полёте двигатели, слава Богу, работали ровно. Без перебоев.))
После набора высоты полёты обычно проходят почти одинаково на всём своём протяжении.
Отличаются они лишь продолжительностью, набором предлагаемой еды, напитков и развлечений, приветливостью стюардесс и комфортом.
Посадка. Мы попали в болтанку при спуске. Не в самую страшную, в которую я попадал. Но после большого перерыва было не очень приятно.)) Влетели в облака и начало так трясти и швырять самолёт, что пришлось вцепиться руками в подлокотники.
Девушка, сидевшая рядом, читавшая весь полёт книгу и фотографировавшая красивые облака внизу, вдруг откинулась в кресле и закрыла глаза. Смотрю - пальцы тоже в подлокотники впились. Хоть бы кресло не сломала, думаю.))
Смотрю, сосед через проход зачем-то взял из кармана переднего сиденья инструкцию по безопасности (или как там она называется - ну, там, где указано, что нужно делать в случае аварии или катастрофы), и начал её внимательно изучать с обеих сторон.
К болтанке добавились повороты самолёта для захода на посадку. Когда вдруг землю в иллюминаторе видишь не снизу, где ей и положено быть, а сбоку. И так несколько раз. То в одну сторону, то в другую.
А еще - шасси. Я слышал звук выпускаемых шасси много раз. Но всё-равно вздрагиваю каждый раз, когда вдруг раздаётся этот грохот. Написал бы "раздаётся в тишине". Но ведь нет.))
И вот после всех этих турбулентностей, крутых поворотов, грохота выпускаемых шасси и мыслей о том, всё ли идёт по плану или это уже какая-то нештатная ситуация, из динамиков раздаётся переливистый звук "Та-ла-ла" и спокойный голос стюардессы объявляет: "Уважаемые пассажиры, наш самолёт готов к посадке."
Блиииин! Так это всё было подготовкой к посадке! Все эти пируэты и прочее. То есть это пилот не боролся с турбулентностью за живучесть самолёта, а просто готовил самолёт к посадке. То есть всё нормально, и можно расслабить посиневшие на подлокотниках пальцы.))
И только когда самолёт касается взлётной полосы, и его начинает трясти как телегу на брусчатке, понимаешь с какой дикой скоростью мы летели. И если бы не пристёгнутый ремень при торможении, то вдавило бы в спинку кресла. Нет, не своего, а впереди стоящего кресла.))
И потом - аплодисменты. Кстати, хлопают после приземления только в наших самолётах.)) Ни в каких самолётах других авиакомпаний я такого не встречал.
Так что, лично для меня, два самых неприятных момента в любом полёте - это взлёт и посадка. Но и к ним привыкаешь, если делать это постоянно.
Если вам было интересно - ставьте лайк. И обязательно подпишитесь на МОЙ КАНАЛ, чтобы не пропустить новые публикации!
А вот здесь ТОП МОИХ СТАТЕЙ. Заходите - найдёте массу интересного!
Подписывайтесь также на мой канал в YOUTUBE и в Telegram.
Добра всем и хороших путешествий!