В статье я поделюсь своими мыслями о Яндекс Дзен и результатами. Расскажу, какие способы помогают мне увеличить аудиторию сейчас.
Этому каналу идет четвертый месяц. Третий месяц на нем подключена монетизация. Некоторым за это время удается выйти на доходы около тысячи рублей в сутки. Но большинству, как и мне, приходится довольствоваться меньшим доходом. 30 - 50 рублей в сутки кажутся большими суммами.
#житие мое про яндекс дзен - здесь все мои статьи про Яндекс Дзен
Примерно так обстоят дела у меня. Однако, я не оставляю попыток раскачать канал, набрать аудиторию и подписчиков. Если это удастся, то непременно вырастет и доход.
Мои постоянные читатели уже наверно знают, что я веду два канала. Первый канал об инвестициях уже перешагнул за 6 месяцев и планировался, как основной. На старте дела на нем шли очень хорошо, чего нельзя сказать сейчас.
Второй канал — этот. Его я создал для того, чтобы писать то, что не подходит под тематику инвестиций. Так же он служит своеобразной экспериментальной площадкой. Здесь я провожу свои эксперименты в надежде нащупать рабочие приемы для продвижения на Яндекс Дзен.
Немного об эмоциях на Дзене
Мне повезло. Начало моего пути на Дзене прошло гладко. Начав вести свой первый канал в конце ноября 2020 года, уже в начале января 2021 года я получил лучший результат — 333 рубля за одни сутки.
Но поле этого пошел резкий спад. Мотивация стала снижаться, порой до нуля. Я стал реже писать. Но бросать не хотелось и отбросив эмоции я понял, что во всем виноват сам.
Да, стало трудней добиваться показов. Да, на Дзене что-то происходит. Но есть другие каналы, имеющие аудиторию в несколько сотен тысяч!
А что я? Я хочу получать тысячи показов с аудиторией в 3 000 человек? Хочу, написав сотню статей выйти в ТОП авторов по доходу? Так не бывает. И если я действительно этого хочу, я должен не ждать "милости от природы", а найти способ самостоятельно приблизиться к своей цели.
С этими мыслями я начал проводить эксперименты и думать, что может позволить каналу прибавить в показателях.
Какие показатели важны
Чтобы раскрутить свои каналы я пытался понять, какие показатели надо улучшить и как это сделать. На самом деле я думаю, что важны все показатели, так как они связаны друг с другом.
Ниже я буду писать свои мысли, но имейте ввиду, что я могу ошибаться. Так что не принимайте всё за чистую монету, а анализируйте самостоятельно. Будет очень хорошо, если вы так же поделитесь своими мыслями и наблюдениями.
Карма
Сама по себе она ни на что не влияет, кроме получения бонусных показов, что тоже важно для продвижения некоторых статей, имеющих шансы на хороший результат.
Карма, на мой взгляд, является своеобразным индикатором вашей работы. В ней отображены все показатели сразу. Вдаваться в подробности не буду, там все описано.
Подписчики
Раньше я думал, что чем больше на канале подписчиков, тем лучше. Я ожидал, что с их ростом пойдет рост показов и дочитываний. Но я ошибался. Ниже я сравню два своих канала в цифрах и вы, скорее всего, согласитесь, что подписчики мало влияют на развитие канала.
Лишь небольшой процент из них читают практически все публикации. Таких подписчиков мы начинаем узнавать. Фактически они становятся друзьями в рамках Дзена. С ними всегда приятно пообщаться в комментариях.
Аудитория
Несколько месяцев моих экспериментов, а так же изучения историй ведения каналов другими авторами, привели меня к пониманию того, что наиболее важным показателем является аудитория.
Но позже, прочитав, что это такое, в моей голове возник классический вопрос: «Что появилось первым — курица или яйцо».
В справке Яндекс Дзен написано:
Аудитория канала в Дзене — это пользователи, заинтересованные в вашем контенте. Этот показатель отображается на странице канала, рядом с числом постоянных подписчиков.
При подсчете аудитории Дзен учитывает всех пользователей, которые досмотрели или дочитали любую из публикаций вашего канала за последние 30 дней.
Каждый пользователь уникален — это значит, что при ежедневном подсчете аудитории он учитывается один раз, вне зависимости от того, сколько публикаций было прочитано.
Раньше мое понимание аудитории ограничивалось лишь первым абзацем. Теперь же я совсем запутался — растет ли аудитория благодаря росту показов или показы растут благодаря росту аудитории?
В итоге я пришел к выводу, что это не так важно. Важно лишь то, что когда на канале растут циферки с аудиторией, растет и доход. Теперь осталось понять, как же увеличить аудиторию? Перехожу к следующему эксперименту.
Как увеличить аудиторию Дзен канала?
Статьи считаются на Яндекс Дзен наиболее доходными. Но чтобы получить этот доход они должны получить показы. А с этим сейчас есть трудности, чего не скажешь о видео роликах. Поняв это, я начал следующий эксперимент.
Раньше я писал о том, как одно короткое видео вывело канал на монетизацию (набрав более 10000 просмотров на тот момент). Теперь же я решил проверить, как короткие ролики влияют на рост аудитории.
По задумке, набирая множество просмотров, они должны ее увеличить. Однако, два опубликованных коротких видео почти не получили показов и эксперимент провалился.
Возможно, алгоритм тоже понял эту хитрость и ограничил показы коротким видео. Похоже, Дзен готовит для коротких видео новый формат — «РО ЛИ КИ». Он был замечен в мобильной версии.
Но мне помог случай. Наш сад находится на берегу Оби. Я вышел туда полюбоваться красотами. В кармане лежал смартфон (наверно скоро он всегда будет со мной). Увидев на реке два плывущих теплохода, я снял видео.
Ни каких больших надежд на него не было, но оно начало набирать просмотры. Сейчас их уже более 30 тысяч. Это конечно немного, но этого оказалось достаточно для моего эксперимента. Аудитория действительно начала расти.
Мне стало ясно — чтобы поднять аудиторию, необходимо либо писать больше статей (одной в сутки уже мало), либо добавлять на канал видео. И то и другое требует усилий, но мне кажется, что видео наращивают аудиторию с меньшими трудозатратами.
Мои каналы до и после
Этот канал
Аудитория сейчас составляет 23 202. Вчера была — 19 729. А восьмого мая было всего 3 782.
Подписчиков сейчас 84 человека, восьмого мая было 53.
Жмите на стрелку → чтобы посмотреть скриншоты за другие даты
Доход медленно, но верно растет
Канал про инвестиции
Скриншотов с аудиторией и подписчиками выкладывать не буду. Аудитория сейчас всего 5 207, подписчиков — 838 человек.
Доход канала сильно съехал. Чтобы его восстановить надо активнее заниматься с каналом, но пока не получается.
Как видим, количество подписчиков не влияет на доход. Вывод — на него влияет аудитория.
Что мешает развитию каналов
Казалось бы все просто и понятно. Чтобы канал хорошо развивался, надо писать больше статей и выкладывать больше видео. Надо не забывать про то, что в заголовках должна быть интрига, чтобы ваши материалы захотели открыть. При этом в содержании эта интрига обязательно должна быть раскрыта — иначе это будет кликбейт. Все это выполнимо.
Настоящие трудности у меня возникают с идеями. Мне порой бывает очень трудно найти тему для статей. С видео, кажется, все обстоит еще сложнее. Не представляю, как люди ежедневно находят, что снимать или писать в большом количестве?
Если кто-то из вас знает ответы на эти вопросы, пишите, буду безмерно благодарен. Для меня сейчас это основная задача. Возможно, она станет темой новых экспериментов.
P.S. Статья получилась длинная, посмотрим, как к ней отнесется алгоритм Дзена (будем считать ее экспериментом).
Если Вам интересны мои статьи, пожалуйста, подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации.